Главная · Магия любви · Торжество непорочного зачатия пресвятой девы марии. Почему Православная Церковь признает факт непорочного зачатия, но не признает догмат о непорочном зачатии Девы Марии? Случаи партеногенеза у животных

Торжество непорочного зачатия пресвятой девы марии. Почему Православная Церковь признает факт непорочного зачатия, но не признает догмат о непорочном зачатии Девы Марии? Случаи партеногенеза у животных

Католичество окончательно отделилось от православия в 1054 году, хотя процесс разделения длился на то время уже несколько столетий. Почти тысячу лет две так называемые «ветви христианства» сосуществуют в этом мире, не имея литургического общения. 8 декабря католики празднуют День непорочного зачатия Девы Марии - еще один камень преткновения между двумя Церквями, возникший сравнительно недавно.

Именно в этот день папой Пием IX был провозглашен догмат, согласно которому Богородица была зачата своими родителями, Иоакимом и Анной, как обычный человек, но, как гласит апостольская конституция «Ineffabilis Deus» 1854 года, «сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха». Праздник, установленный в этот день, в католицизме считается очень большим и торжественным, а в некоторых традиционно-католических странах является даже государственным.

Мысль о том, что Дева Мария была непорочно зачата, не встречается у христианских писателей первых веков, именуемых Святыми Отцами, нет ее и в Библии. Ни православие, ни протестантизм не поддерживают этот католический догмат, тем не менее, в «латинской вере» он занимает одно из ключевых мест.

Православная Церковь учит, что чистота и непорочность Богородицы - следствие ее веры и воли. Католицизм же утверждает, что эти качества были заложены в нее еще до рождения. Если глубоко окунуться в изучение этого непростого вопроса, можно обнаружить гораздо большие разногласия между двумя «ветвями христианства». Недаром многие представители православия четко обозначают догмат о непорочном зачатии, как ересь.

Папа Пий IX, утвердивший новое для Церкви учение, запомнился не только этим. Чуть позже он созвал I Ватиканский Собор, на котором был принят догмат о папской непогрешимости, что еще больше удалило православие и протестантизм от католицизма, и до сего дня является решением, которое не дает сесть за стол переговоров представителям различных христианских конфессий.

Михаил Боков

Комментарии

все-таки мне непонятна эта тенденция во всем искать разногласия, грызться по мелочам, устраивать крестовые походы, называть Гарри Поттера и йогов сатанистами... ну есть у тебя убеждения и вера, так верь себе, зачем врагов везде искать? и еще - как-то странно звучит "Католичество окончательно отделилось от православия..." во первых, это некорректно, во-вторых, к чему это высокомерие и нетерпимость?

Вера - это не мелочи....Если за то, во что ты веришь, ты не готов отдать жизнь, то такая вера какая-то мелкая, легкомысленная, что ли....Вера - это не просто отвлеченное знание какого-то религиозного предмета, это сама жизнь. Если, например, устраивается гей-парад, то любая конфессия имеет право и даже должна высказаться. С Гарри Поттером и йогой все нормально, человек (не Церковь) высказался на эту тему, и в чем-то он прав. Веру нужно защищать и это отнюдь не "поиск врагов". Так было во все времена. Если углубиться в историю Церкви, то католичество действительно отделилось от православия, это не нетерпимость, а факт.

Нет ни одного разумного основания для того, чтобы убивать кого-то за веру или отдавать свою жизнь. Вера - это любовь, а истинная любовь не приводит к агрессии, тем более по отношению ко всего лишь инакомыслящим. К агрессии может приводить только страх. Инакомыслие не является основанием для вражды, войн, убийства и насилия. Инакомыслие может быть скорее полезным, чем вредным в поиске и обосновании истины и оно указывает на то, что истина глубже, чем предмет спора.

Убивать кого-то за веру, действительно, бессмысленно и глупо, но об этом речи не шло. Но если человек не хочет отстоять свою веру, и, если понадобиться, отдать за нее жизнь, то это, повторюсь, не вера, а подделка. Инакомыслие - это дело каждого лично. Когда человек нашел уже истину, как инакомыслие может быть полезно??? Одно дело, когда лично мне говорят, что я "козел", но совсем иное - когда говорят, что моя вера "ложна". Если человек в таком случае не отстаивает свою веру, то он просто ее не имеет.

если бы было так, то чем бы больше человек верил, тем бы больше он был готов драться за веру, но такой зависимости нет... есть обратная психологическая зависимость между способностью верить и прощать, есть зависимость между способностью души любить и способностью бояться... истинная вера исключает потребность в отстаивании своих убеждений, такую потребность может давать только страх, неуверенность и недостаток любви в душе.

"Истинная вера исключает потребность в отстаивании своих убеждений" - что это??? А апостолы что тогда делали? Они не только отстаивали и защищали веру, но еще и проповедовали, несли свет народам....И вера их была настолько глубока, что именем Христовым они творили чудеса и закончили все мученически. Кстати, мученик по-гречески имеет и второе значение - "свидетель". Своей жизнью они засвидетельствовали, что их вера не просто какое-то отвлеченное знание, ни к чему не обязывающее и никуда не приводящее, а сама жизнь.....

Православные знают, что Христос - Сын Божий. Он воплотился от Отца Небесного, а Матерью Его стала Дева Мария.

Но мало кто знает, как был рожден Спаситель. Имеется в виду не окружающая среда в момент Его рождения, а сам процесс. Как произошло непорочное зачатие Девы Марии? Давайте поговорим об этом в статье.

Что такое зачатие?

Прежде чем мы перейдем к теме непорочного зачатия, давайте вспомним, что такое зачатие обычное.

Соединение сперматозоида и ооцита. Не станем расписывать здесь дальнейшие подробности, ибо основная тема у нас иная. Для чего же поднимается вопрос "классического" зачатия? Чтобы напомнить читателям: для зарождения новой жизни необходимо "участие" двух сторон: отца и матери. У папы есть то, чего нет у мамы. И соответственно, наоборот.

Непорочное зачатие

Как произошло непорочное зачатие у Девы Святой? Вдумайтесь только: зачатие у Девы. То бишь, Богородица была девицей. Она не знала мужа.

Кто-то скажет, что все это выдумка и такого быть не может. Сложно принимать что-то на веру, особенно в наше время, когда доверия и веры практически не осталось. Тем не менее, для любого христианина зачатие у Богородицы - один из важнейших аспектов в вере.

На эту тему есть замечательное стихотворение монахини Марии (Мерновой). Приведем отрывок:

Образом чудным, для нас неестественным.

В чреве честнейшем, светлейшем и девственном.

Он зародился - Божественный Сын,

Мира Владыка. Всех нас Господин.

То есть зачатие произошло чудным образом. Достаточно того факта, что после него Мария осталась невинной. Как же так? Как все произошло?

Этого никто нам не скажет. Непорочное зачатие - это тайна. Быть может, на том свете все откроется и станет понятным. Существует версия, что Дух Святой сошел на Деву Марию, пока Она спала. Так ли это было - неизвестно.

Благовещение

Непорочное зачатие - это то, то скрыто от ума человеческого. Мы не можем постичь данное чудо своим разумом.

Как связан праздник Благовещения с зачатием и рождением Спасителя? Самым прямым образом. Вспомним историю праздника.

Матерь Божья была с младых лет безгрешна. Но, в силу своего смирения, и не могла помыслить, что именно Ей выпадет честь родить Спасителя.

О том, что Иисус Христос воплотится от чистых девственных кровей, Мария знала. И она желала сподобиться стать служанкой у Той, Кто станет Его Матерью.

В то время Мария была обручена с Иосифом. Тот берег девство Ее. И вот, спустя 4 месяца после обручения, Матерь Божья читала Писание. Когда явился к Ней архангел Гавриил с новостью. Почему и называется праздник Благовещение - благая весть.

Гавриил сказал Марии, что Она выбрана стать Матерью Божьей. Спаситель воплотится в Ней. Дева удивилась: ведь Она была невинной. И спросила архангела, как же произойдет сие, если Она не ведала мужа.

На что Гавриил отвечал, что на Нее сойдет Дух Святой. И Дева Мария приняла покорно волю Божью.

Вот еще один момент. Бог не просто так взял и сошел на отроковицу (Богородице было 14 лет). Нет, Он смиренно попросил Ее согласия. И лишь когда Мария дала положительный ответ, в Ее чреве зародилась Жизнь.

Тайна непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии сокрыта от нас. До определенного момента.

Приснодева

Почему Мария является Приснодевой? Ведь рождение ребенка подразумевает лишение девственной плевы. Точнее, окончательное ее разрушение. Как вошел в мир Спаситель?

Тут еще один чудесный момент. Известно, что Иисус Христос вышел из бока своей Пречистой Матери. Как так? Бог способен проходить сквозь преграды, не будем забывать сей факт.

Вот почему Богородица и величается Приснодевой. Она сохранила свое девство, несмотря на рождение Сына.

Отношение Иосифа к произошедшему

Известно, что мужу Девы Марии было много лет. Он был очень стар, а Она - совсем юная. И старцу доверили Богородицу, дабы тот сохранил Ее в чистоте и невинности.

Каков же был ужас Иосифа, когда он понял, что Дева вынашивает ребенка? Страх перед тем, что его обвинят в этом. Страх из-за того, что он не сохранил Девицу в чистоте.

Но старец не стал оправдываться и не выдал Марию. Наоборот, он сказал Ей, что отпустит тайно, никому ничего не говоря. Тогда же и явился Иосифу ангел, поведав, что Мария не виновата перед мужем. Ее зачатие - воля Божья, и Младенец, которого родит Дева, Сын Бога.

Мудрый старец принял волю Божью смиренно, стал еще сильнее заботиться о Деве Марии. А что было дальше, мы знаем. Отправление на перепись населения и Рождество Спасителя.

Есть ли церкви, посвященные зачатию Спасителя?

Церковь непорочного зачатия Девы Марии есть в Москве. Это не церковь, это огромный католический собор в готическом стиле.

Вообще у католиков много соборов, построенных в честь непорочного зачатия по всему миру. Самый крупный из них, как говорилось выше, находится в Москве.

Смирение Богородицы

Непорочное зачатие - это то, что непостижимо человеческим разумом. И здесь нам открывается полное смирение Девы Марии. Она предает себя воле Божьей. Она - раба Божья. Не в том плане, в каком слово "рабство" известно сейчас: человек, не имеющий права выразить свое мнение. Вовсе нет, Богородица любит Бога. И отдает Себя воле Его не из-за страха и отсутствия возможности возразить. Она это делает как раз по любви.

Если уместно, приведем пример из жизни. Когда мы очень кого-то любим, то и в голову не придет ослушаться или возразить. Мы знаем, если нам сказано сделать так, значит, так и нужно. Тот, кого мы любим, нам не желает зла. Он лучше знает, как правильно сделать.

Так же и здесь. Богородица имела твердую уверенность в том, что Бог лучше знает, что для нее полезно. И она согласилась стать Избранной. Стать Матерью Спасителя.

Сей дивный цвет, се Чадо

Спасителя родит.

Из лап жестоких ада

Весь мир освободит.

Эти строчки из стихотворения монахини Марии (Мерновой), посвященного празднику Рождества Пресвятой Богородицы.

Заключение

Теперь читатель знает, что непорочное зачатие - это тайна. Тайна, неведомая человеческому разуму. Понять ее невозможно, можно только принять на веру.

Поговорили мы и о том, как связан праздник Благовещения с зачатием, и почему Богородица называется Приснодевой.

«Царственная Дева, облеченная истинной славой и достоинством, не нуждается еще в какой-то ложной славе»

Бернард Клервоский. Ad canonicos Lugdunenses, de conceptione s. Mariae.

Некоторые люди, обманываясь сходством словесных выражений или ложной ассоциацией идей, смешивают учение Римской Церкви о непорочном зачатии Марии с догматом о девственном зачатии нашего Господа Иисуса Христа. Первое из этих учений, представляя собой нововведение римского католицизма, относится к рождению Самой Пресвятой Девы, тогда как второе, общее сокровище христианской веры, касается Рождества нашего Господа Иисуса Христа, «нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася».

Учение о непорочном зачатии берет свое начало в том особом почитании, которое некоторые духовные круги отделившегося Запада стали воздавать Пресвятой Деве с конца XIII в. Оно было провозглашено «богооткровенной истиной» 8 декабря 1854 г. папой Пием IX motu proprio (без созыва Собора). Этот новый догмат был принят с намерением прославить Пресвятую Деву, Которая как орудие воплощения нашего Господа становится Соучастницей нашего искупления. По этому учению Она якобы пользуется особой привилегией – быть неподверженной первородному греху с момента Своего зачатия Ее родителями Иоакимом и Анной. Эта особая благодать, которая соделала Ее, так сказать, как бы искупленной до подвига искупления, Ей якобы была дарована в предвидении будущей заслуги Ее Сына. Для того чтобы воплотиться и стать «совершенным человеком», Божественное Слово нуждалось в совершенной природе, не зараженной грехом; надо было, следовательно, чтобы сосуд, из которого Он воспринимал Свое человечество, был чист от всякой скверны, заранее очищен. Отсюда, по мнению римских богословов, вытекает необходимость даровать Пресвятой Деве, хотя и зачатой естественным путем, как и всякое человеческое создание, особую привилегию, поставив Ее вне потомства Адамова и освободив от первородной вины, общей для всего человеческого рода. В самом деле, согласно новому римскому догмату, Пресвятая Дева якобы приобщилась уже от утробы матери к состоянию первого человека до грехопадения.

Если бы Пресвятая Дева была изолирована от остальной части человечества привилегией Бога, даровавшего Ей заранее состояние человека до грехопадения, то Ее свободное согласие на Божественную волю, Ее ответ архангелу Гавриилу утеряли бы свою историческую связь с другими актами, способствовавшими на протяжении веков приуготовлению человечества к пришествию Мессии; тогда была бы разорвана преемственность святости Ветхого Завета, накоплявшаяся из поколения в поколение, чтобы завершиться, наконец, в лице Марии, Пречистой Девы, смиренное послушание Которой должно было переступить последний порог, который с человеческой стороны делал возможным подвиг нашего спасения. Догмат о непорочном зачатии, как он сформулирован Римской , разрывает ту святую преемственность «праведных праотцев Божиих», которая находит свой конечный предел в «Ессе ancil-la Domini» . История Израиля теряет свой собственный смысл, человеческая свобода лишается всего своего значения, и само пришествие Христа, которое якобы произошло в силу самопроизвольного решения Божия, приобретает характер появления «deus ex machina», врывающегося в человеческую историю. Таковы плоды искусственного и отвлеченного учения, которое, желая прославить Пресвятую Деву, лишает Ее внутренней глубокой связи с человечеством и, даруя Ей привилегию быть свободной от первородного греха с момента Своего зачатия, странным образом уменьшает значение Ее послушания Божественному Благовестию в день Благовещения.

Православная отвергает римско-католическое истолкование непорочного зачатия. Однако она прославляет Пресвятую Деву, величая Ее «Пренепорочной», «Нескверной», «Пречистой». Святой Ефрем Сирии (IV в.) даже говорит: «Ты, Господи, како и Матерь Твоя, едино святы есте, Ты бо еси кроме порока и Матерь Твоя кроме греха». Но как же это возможно вне юридических рамок (привилегия исключения) догмата о непорочном зачатии?

Прежде всего нужно делать различие между первородным грехом как виной перед Богом, общей для всего человечества, начиная с Адама, и тем же грехом, силою зла, проявляющегося в природе падшего человечества; точно так же нужно делать различие между общей для всего человечества природой и лицом, присущим каждому человеку в отдельности. Лично Пресвятая Дева была чужда какого-либо порока, какого-либо греха, но по Своей природе Она несла вместе со всеми потомками ответственность за первородный грех. Это предполагает, что грех как сила зла, не проявлялся в естестве избранной Девы, постепенно очищенном на протяжении поколений Ее праведных праотцев и охранявшемся благодатью с момента Ее зачатия.

Пресвятая Дева охранялась от всякой скверны, но Она не была освобождена от ответственности за вину Адама, которая могла быть упразднена в падшем человечестве только лишь Божественным Лицом Слова.

Священное Писание нам приводит другие примеры Божественной помощи и освящения от утробы матери: Давид , Иеремия , наконец, Иоанн Креститель (). В этом-то значении Православная празднует с древних времен день зачатия Пресвятой Девы (9 декабря ст.ст.), как она празднует также зачатие святого Иоанна Крестителя (23 сентября). Нужно отметить по этому поводу, что римский догмат устанавливает в том, что касается зачатия Пресвятой Девы Иоакимом и Анной, различие между «активным зачатием» и «пассивным зачатием»: первое из них есть естественный, плотский акт, акт родителей, которые зачинают, а второе является только последствием супружеского союза; характер «непорочного зачатия» относится только к пассивному аспекту зачатия Пресвятой Девы.

Православная , чуждая этого отвращения к тому, что относится к плотской природе, не знает искусственного различия между «активным зачатием» и «пассивным зачатием». Прославляя зачатие Рождества Пресвятой Девы и святого Иоанна Крестителя, она свидетельствует о чудесном характере этих рождений, она почитает целомудренный союз родителей, в то же самое время как и святость их плодов. Для Пресвятой Девы, как и для Иоанна Крестителя, эта святость не заключается в какой-то абстрактной привилегии невиновности, а в реальном изменении человеческой природы, постепенно очищенной и возвышенной благодатью в предшествовавших поколениях. Это непрестанное возвышение нашей природы, предназначенной стать природой воплотившегося Сына Божия, продолжается и в жизни Марии; праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября) Предание свидетельствует об этом непрерывном Ее освящении, об этом охранении Ее Божественной благодатью от всякой скверны греха. Освящение Пресвятой Девы завершается в момент Благовещения, когда Дух Святой соделал Ее способной для непорочного зачатия в полном значении этого слова – девственного зачатия Сына Божия, ставшего Сыном человеческим.

Написанное более двенадцати лет тому назад это маленькое разъяснение относительно римско-католического догмата о непорочном зачатии должно было бы быть полностью переделано и значительно развито. Надеясь это когда-либо осуществить, мы удовольствуемся пока, дабы не задерживать его напечатания, тем, что дополним текст этого краткого обзора двумя замечаниями, которые должны рассеять некоторые недоразумения.

1) Некоторые православные, движимые весьма понятным чувством ревности к Истине, считают себя обязанными отрицать подлинность явления Божией Матери Бернадетте и отказываются признавать проявления благодати в Лурде под тем предлогом, что эти духовные явления служат подтверждению мариологического догмата, чуждого христианскому Преданию. Мы полагаем, что такое их отношение к этому не оправданно, ибо оно происходит из-за недостаточности различия между фактом религиозного порядка и его вероучительным использованием Римской . Прежде чем выносить отрицательное суждение по поводу явления Божией Матери в Лурде, подвергаясь риску совершить грех против беспредельной благодати Духа Святого было бы более осторожным и более правильным рассмотреть с духовной трезвостью и религиозным вниманием слова, услышанные юной Бернадеттой, равно как и те обстоятельства, при которых эти слова были к ней обращены. За весь период Ее пятнадцати явлений в Лурде Пресвятая Дева говорила один только раз, назвав Себя. Она сказала «Я есмь Непорочное Зачатие». Однако эти слова были произнесены 25 марта 1858 года, в праздник Благовещения. Их прямое значение остается ясным для тех, кто не обязан их истолковывать вопреки здравому богословию и правилам грамматики: непорочное зачатие Сына Божия является высочайшей славой Пренепорочной Девы.

2) Римско-католические авторы часто настаивают на том факте, что учение о непорочном зачатии Пресвятой Девы явно или неявно признавалось многими православными богословами, особенно в XVII и XVIII вв. Внушительные списки богословских учебников, составленных в ту эпоху, в большинстве случаев на юге России, действительно свидетельствуют, до какой степени богословское преподавание в Киевской академии и в других школах Украины, Галиции, Литвы и Белоруссии было проникнуто темами, присущими вероучению и благочестию Римской Церкви. Хотя православные люди этих пограничных областей и защищали героически свою веру, но они неизбежно испытывали на себе влияние своих римско-католических противников, ибо принадлежали к одному и тому же миру культуры барокко, с ее особыми формами благочестия.

Известно, что «латинизированное» богословие украинцев вызвало догматический скандал в Москве в конце XVII в. по поводу эпиклезиса. Тема непорочного зачатия тем более легко воспринималась, что она находила себе выражение скорее в благочестии, чем в каком-либо определенном богословском учении. В этой-то форме благочестия и можно найти некоторые следы римской мариологии в писаниях святого Димитрия Ростовского , русского святителя украинского происхождения и воспитания. Это только одно значительное имя среди богословских «авторитетов», на которых обычно ссылаются, дабы показать, что догмат о непорочном зачатии Марии приемлем для православных. Мы не станем составлять, в свою очередь, списка (несколько более значительного!) богословов Римской Церкви, мариологическая мысль которых решительно противится учению, век тому назад превращенному в догмат. Довольно будет привести одно имя – имя Фомы Аквинского, дабы установить, что догмат 1854 г. идет вразрез со всем тем, что есть наиболее здорового в богословском предании отделившегося Запада. Для этого надо прочесть места из толкования к «Сентенциям» (I, III, д. 3, q. 1. art. 1 et 2; q. 4, art. 1) и из «Суммы богословия» (III а, q. 27), так же как и из других писаний, где ангелический учитель трактует вопрос о непорочном зачатии Пресвятой Девы: там можно найти пример трезвого и точного богословского суждения, ясной мысли, умеющей использовать тексты западных отцов () и восточных (святого Иоанна Дамаскина), чтобы показать истинную славу Пресвятой Девы, Матери нашего Бога. Вот уже сто лет, как эти мариологические страницы Фомы Аквинского находятся под запретной печатью для римско-католических богословов, обязанных следовать «генеральной линии», но они не перестанут служить свидетельством об общем Предании для тех православных, которые умеют ценить богословское сокровище своих отдалившихся братьев.

8 декабря римско-католическая церковь отмечает один из великих Богородичных праздников - Торжество непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии.

Непорочное зачатие Девы Марии - католический догмат, согласно которой Дева Мария была зачата от обычных родителей, но на Нее не перешел первородный грех .

Согласно католическому вероучению, Дева Мария единственная из всех людей с самого момента Ее зачатия была освобождена Богом от первородного греха и тем самым была защищена от самой возможности грешить .

Догмат о Непорочном зачатии Девы Марии (лат. Immaculate conception) был официально закреплен папой Пием IX в конституции Ineffabilis Deus 8 декабря 1854 г., который и установил в честь этого события ежегодный праздник, хотя еще 28 февраля 1476 г. папа Сикст IV своим декретом установил праздник Непорочного зачатия для всей латинской Церкви.

Кульминацией торжества становится всеобщее поклонение статуе Девы, во время которого к ее подножию возлагают букеты цветов и сам Папа освящает ее. В этот же день на площади Навона торжественно открывают главный рождественский базар в стране.

На севере Италии в этот день дарят детям подарки, в Неаполе украшают цветами статую Мадонны на площади Иисуса. Еще в Неаполе в этот день принято наряжать елку .

По традиции, в день Пречистой Девы начинается продажа красно-зеленых цветов, именуемых "Рождественская свеча", без которых в этот праздник не обходится ни одна семья. Сбор от продажи этих цветов идет в благотворительные фонды.

Во всех европейских костелах в этот день совершаются торжественные богослужения , во время которых исполняется гимн Ave, maris stella! ("Радуйся, звезда морская!"), прославляющий Богородицу.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Святой праздник Торжество непорочного зачатия Девы Марии высоко почитают в католическом мире. Традиция праздновать этот церковный праздник в ряде стран приобрела национальный характер. Люди глубоко почитают Деву Марию, для многих она является символом веры и надежды на спасение. В разных странах отмечают этот великий праздник по-разному, несмотря на то, что сторонники Фомы Аквинского отрицают факт непорочного зачатия Девой Марией.

Торжество непорочного зачатия Девы Марии празднуется в этом году в Италии 8 декабря 2018 года

8 декабря 2018 года католики всего мира празднуют значительный праздник для всех верующих, явление Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии. Это торжество входит в состав Богородических праздников, его почитают и заранее готовятся, во всех семьях. где соблюдают католическую веру.

Этот праздник отмечают такие католические страны как Италия, где сам папа Римский в соборе Святого Петра в Ватикане проводит религиозные служения в честь непорочной Девы Марии, и ее родителей, которые привели ее в Храм Божий, служить Господу.

В Италии Пресвятую Деву называют Мадонна. В Риме ежегодно на центральной площади Испания, собирается множество людей, где в центре стоит постамент Мадонне. Специально. в определенное время суток, церемонию начинает сам папа Римский, провозглашая торжественную молитву в честь Девы Марии.

В другом городе Неаполе, где также расположено много исторически храмов и памятников христианства, люди несут живые цветы. Специальные цветочные композиции, с использованием национальных цветов страны в букетах, люди приносят на площадь Иисуса, и размещают цветы у статуи Иисуса и Мадонны. А в северных регионах Италии, обычно дарят маленьким детям подарки, и этот праздник больше конечно ждут детки.

В Испании католиками 8 декабря отмечается Торжество непорочного зачатия Девы Марии

Конечно же центром паломничества в этот день считается Италия, но также полноценно этот праздник празднуется в Германии, Австрии, Португалии, Испании и Швейцарии.

Для народов Латинской Америки и Испании, Святая Дева является вообще особым символом. Практически в каждом доме висит икона Девы Марии, и в сложные моменты, жители Испании обращаются к ней с молитвами о помощи. В Испании Святая Дева Мария является покровительницей всех верующих.

8 декабря этот праздник отмечается на национальном уровне. Во всех латиноамериканских странах, в честь этого святого торжества проводятся большие фестивали, в которых празднующие люди, восславляют Мадонну. Священнослужители одевают синие рясы, и только на большие праздники разрешено священнослужителям облачаться в такие одежды.

По древней традиции, везде в мире, где празднуют католические праздники, возле домов, на деревьях вешают красно зеленые ленты. Семьи собираются вместе за праздничным столом, для того чтобы отметить этот великий праздник.

Догмат Непорочного зачатия Девы Марии в католической вере

В 1854 году Ватикан принимает догмат о Непорочном зачатии Девы Марии. Иоаким и Анна, родители Марии произвели ее на свет как все грешные люди, но на нее не перешел грех первородство, так как она была избранной, чтобы привести Иисуса Христа в земной мир.

С 12 века споры о грехе первородства велись в католической церкви, и можно сказать, разделили верующих на две части. По учению Фомы Аквинского, первородный грех все-таки перешел на Богоматерь, иначе, как Иисус мог искупить все земные грехи людей.

В итоге беспрерывных споров о вере, точку поставил Папа Пий IX, в 1854 году, издав апостольскую конституцию, это свод законов, которому должны подчиняться все церкви и храмы, которые исповедуют католическую веру. Называется этот свод законов Ineffabilis Deus.