Главная · Практика магии · Чувашская магия. Сходство и различие чувашской и марийской магии

Чувашская магия. Сходство и различие чувашской и марийской магии

Не только песня строить и жить помогает. Иногда помогает магия. Вот был у меня такой случай.

Было мне лет 17, с только что полученной стипендией (целых 40 рублей) пошла я радостная прогуляться на центральный рынок. Солнышко сияет, и я вся такая умиротворенная и беззащитная, т.е. сняла с себя всю защиту и не готова была к труду и обороне. А на рынке ходили, конечно, цыгане и приставали ко всем с вопросами типа, как проехать к железнодорожному вокзалу. Хотя они сами могли туда попасть наверно и с завязанными глазами. И когда ко мне обратились с таким вопросом, я наивно на него и ответила. И все пошло по сценарию наработанному - "дай, я тебе, такой хорошей погадаю и т.п." Полный гипноз. Когда она отстала от меня - смотрю - денег нет. А надо сказать, в наказание за то, что я не пошла в мединститут (или, на худой конец, медучилище) я 3 года жила на голую стипендию, и одежды мне тоже не покупали. Ну, иногда трешка или пятерка перепадали - и все.
Поэтому я пошла обратно к цыганам и начала требовать вернуть мне мои деньги. Надо сказать, их была там целая толпа цыганок с цыганятами, неподалеку паслись их мужчины. И начали мы ругаться-материться. Все это было в центре города, средь бела дня, толпа народу вокруг собралась, никто, естествено, не заступался. Некоторые говорили, что я сама дура. Рядом оказался и милиционер, который бекал-мекал кукарекал и говорил - "ну, что я могу тут поделать", и ничего не предпринимал. Я этих цыган и к совести пыталась призывать - и все без толку.
Я все не отставала и ругалась. Тогда по обычному цыганскому сценарию они начали мне угрожать колдовством, что мол заколдуют меня по самое не могу. На что я сказала, что мне их цыганское колдовство до лампочки, я - чувашка и чувашская магия покрепче будет, и несколько раз в их сторону выразительно показала растопыренную ладонь, со словами "пусьна пултар ". И ведь что интересно, после этих моих жестикуляций ко мне подошла грязная цыганская девочка и со словами - " возьми свои деньги, мочалка @ъ@$%" дала мне 35 рублей. Пять рублей они себе, видимо за труды, оставили. Я деньги взяла и пошла вообще прочь из рынка и потом, завидев цыган, издалека переходила на другую сторону улицы. Сначала я наивно думала, что я так классно ругалась, но, на самом деле, главный фактором тут было суеверие цыган и слава чувашей как самых крутых колдунов.
И ведь не только цыгане в это верят. В нашей деревне аж несколько бабок профессионально занимались ведовством. Одна за короткое время купила всем своим многочисленным детям по машине и дому. А наша соседка, которая своей стервозностью изрядно моим родителям попортила нервы, вообще на этом поприще была знаменитость. Бывало, куча машин (в те временя, когда они мало у кого были) у ее дома было припарковано. Люди с двумя высшими образованиями к ней приходили. А она была просто ленивая неграмотная наглая старуха. А сейчас в России суеверие вообще обрело государственные масштабы. Почитаешь газеты - волосы дыбом встают.

Так что, при такой атмосфере вполне логично, что, как до меня иногда доходят слухи или некоторые толсто намекают, обвиняя меня, чувашскую колдунью, во всех своих бедах. Хотя дело, конечно, в их собственном глупом поведении и некоторой толике неудачно сложившихся обстоятельств. Когда людей родители воспитывают так, поднося все готовенькое на тарелочке с голубой каемочкой и большую часть жизни им везет, то каждое невезение они склонны считать чьим-то колдовством, что на них порчу навели. Особенно если я их предупреждала шаман однако, что их глупое поведение может плачевно закончиться. А тут еще я чувашка, да еще из такой славной местности.

На всякий случай, скажу зашедшим сюда всяким троллям и моим недоброжелателям, бойтесь чувашской магии - которая сильнее, чем вуду. Не пытайтесь переходить мне дорогу, карму испортите:))

Хорошим людям дарю ноу-хау - будут цыгане приставать, прикидывайтесь вето ш ью чувашами. Благо, чуваши могут быть как блондинами, так и брюнетами, и выглядеть как угодно. Я никогда не встречала чувашей негров и также с сильно монголоидными чертами лица, а все остальные типы внешности вполне возможны.

Музыкальное сопровождение - частушка из нашей деревни, для понимающих:
"Анаткасра пуранап - сьынна усал куранап,
Сьынна усал кураннипе хам саванса пуранап. "
Пардон, специальные шрифты устанавливать лень.

Практически в каждой деревне можно услышать о таинственной женщине, которая ни с кем не разговаривает и живет вдали от всех остальных людей. А еще о ней ходит шепот, что ее магия – самая сильная, избавит от любой хвори, снимет любую порчу, а если надо, даже наложит ее. Некоторые из этих женщин по доброте душевной поделились кое-какими своими секретами.

Еще наши бабушки и прабабушки пользовались услугами деревенских ведьм и магов

Особенности деревенского колдовства и магии

Уже не так распространена деревенская магия и колдовство, люди перестали доверять старым методам. Еще наши бабушки и прабабушки пользовались услугами деревенских ведьм и магов. Чуть какая болезнь – бегут за травушкой целительной к бабке, хоть и боятся, но уважают. До инквизиции дело очень редко доходило, только в случаях, если все бабку злой считали, и все горести и несчастья свои на нее перекладывали, она виновата, должна она и поплатиться. Только вот после смерти ее легче не становилось, только хуже. А все потому, что некому больше заговорить землю на урожай, некому больше охранять деревню от сил злых и духов недобрых.

Деревенская ведьма или бабка шептуха

Ведьма, или «бабка» не берет денег за свои знания, но с радостью принимает угощенья в виде яств различных, одежды, скота домашнего, да утвари полезной в хозяйстве. Знания да заговоры с ритуалами магическими ведьмы и маги практики передавали с поколенья в поколения, рассказывая все своим дочерям. А некоторые, особенно добрые ведьмы, поделились с деревенскими людьми своими знаниями, а те с другими поделились, а другие с иными, и так пошло по цепочке, пока все не узнали, как провести обряды на защиту, привороты, на деньги и удачу, как вернуть любимого, как дочь замуж выдать и так далее. Секреты белой и черной магии известны теперь многим, они передавались от поколения к поколению, проверенные временем, народом, надежные и почти всегда безопасные.

Особенность работы деревенских магов

Деревенская магия сосуществует с природными силами. Раньше каждая женщина в семье владела знаниями, как вылечить от любого недуга с помощью даров природы. С каждым поколением таких женщин становится все меньше и меньше, а секреты магии и единения с природой теряются во времени.

  1. Деревенская магия включает в себя знание каждого кустика и травинки, их свойства и целебные способности. Обычно в деревенской магии используются заговоры, шепотки, ритуалы, заклинания, молитвы и обряды. Деревенская магия заключает в себе единение человека с природой, гармонию между нашим миром и миром духов.
  2. Проводились различные ритуалы по циклам, на святки читались заговоры и ворожили на суженых, весной на плодородие и на домашний скот.
  3. На кладбищах, во время убывающей или растущей луны проводились ритуалы от пьянства, чтоб муж перестал пропивать деньги и по девкам ходить.
  4. Деревенская магия проста. Люди берут то, что есть под рукой. Занимаясь любой магией, нужно быть смелым и целеустремленным, быть готовым к последствиям. Последствия могут быть, если вложить в обряд недостаточно энергетики или заранее не побеспокоиться о защите.

В деревенской магической культуре часто использовались шепотки. Очень легко было разрешить практически любую ситуацию, всего лишь прошептав нужные слова. Ваши соседи шумят, мешают вам спать. Все что вам нужно – просто прошептать следующее:

«Накидываю на вас спокою плат, чтобы не кричать и не орать. Если на вас спокой не найдет, пусть к вам мертвая тишина придет. Аминь.»

Люди часто использовали обряды и заговоры, связанные с плодородием, удачной охотой или рыбалкой, на благополучную погоду и так далее. Лучше всего шла охота или рыбалка у знахарей и травников. Люди поговаривали, как видели чудо. Рыбак с помощью огненных фантомов загонял в тенета свои рыбьи косяки в больших количествах, а по корме лодочки его бегали огненные коты.

Во времени было утеряно много знаний из-за того, что знахарка не могла передать все что знала девушке, которая была следующая в поколении после нее, потому что та сделала аборт, пусть даже и не себе, а по профессии. Девушка должна подходить по энергетике. Знахарки могли предвидеть время и пол рожденного ребенка, поэтому убийство, пусть даже не рожденного человека, считалось для них ужасной и неприемлемой вещью.

В деревенской магической культуре часто использовались шепотки

Знания ведьм и знахарей использовались не только в положительных целях, но так же и в негативных. Такие люди могли навести порчу на домашний скот, урожай, семью и дом.

Ведь чтобы получить что-то, нужно что-то отдать, именно поэтому у людей, способных к колдовству, часто встречались различного рода недуги, как аллергии, так и психические расстройства, так и более серьезные, часто даже неизлечимые болезни.

Травники и сила магии трав

Травниками часто бывали так же и мужчины. Знания травничества передавались мужчинами своему умелому к травничеству сыну, а от того своему сыну. Энергетика знахарства и травничества передается от поколения к поколению, дети же должны всячески противостоять негативу и развивать в себе силы, которые им дарованы.

Травничество и знахарство опасно для самого человека, который этим занимается, так же и над его семьей висит угроза. Для начала, это проблемы с физическим состоянием, состоянием здоровья. Так же встречались и психологические проблемы, нелюдимость. Таким семьям приходится самим о себе заботиться, отводить от себя негативную энергетику, так как знахарь или травник занят своими делами.

Помимо ведьм, бабок и травников со знахарями, существуют прелестники. Люди, не принадлежащие ни к какому верованью, но свято чтящие обычаи христианства, молитвенники. Молятся они за свое материальное благо, портят соседское имущество, идут на все, чтобы стать богаче и выше в своих и соседских глазах. Такие люди часто наносят осознанный ущерб окружающим, что приводит их к несчастьям в семейной жизни, к ссорам и браням. Такие люди так же часто серьезно болеют, чаще психологически.

Обычаи, обряды и амулеты на защиту

Деревенский люд с давних времен был очень почтителен к матушке природе. У каждого дома или в кармане был обязательно оберег какой, будь то камушек, веточка, ягоды, свечи, горсточка земли родной. В домах, вокруг них, и даже в строительстве использовали силу природы для защиты и отвода от сглаза:

можжевеловое дерево в доме сулит защиту от злых сил и духов недобрых, так же как и бамбук, будь то рисунок, будь то настоящее дерево;

  • желуди, собранные на ранней заре, и принесенные в дом, защищают ковры, и шторы ваши от моли и прочих насекомых, способных нанести вред домашнему уюту;
  • полынь сухая защищает как от блох земляных, так и отводит негативную энергетику;
  • ягодки рябины, разложенные на мох или бумагу белую, на углах дверных косяков отводят от дома недобрые силы и намеренья;
  • сосна и сантолина в доме сохраняет здоровье домочадцев;
  • алоэ на подоконнике отводит глаза недобрые от окон ваших, не пропуская сглаз и намеренья недобрые.

При строительстве домов так же соблюдали некоторые древние устоявшиеся обычаи и поверья. Ступени в доме и углы укрепляли деревом кленовым, судя по поверьям, клен не пропускал внутрь дома негативную энергетику и злых духов.

Домашние животные, особенно коты, свято чтились. Считалось, что если в доме есть кот, то это обязательная защита от злых духов и жизнь в мире с домовым.

В качестве оберегов в доме использовались предметы от ложек деревянных да подков лошадиных, до камушков и веточек.

В качестве защитных оберегов использовались предметы для домашнего использования:

Маленькая серебряная ложечка, дарилась младенцу «на первые зубки». Этой ложечкой кормили только ребенка, которому дарилась эта ложечка, и никому чужому ее не показывали.

Маленькая серебряная ложечка, дарилась младенцу «на первые зубки»

Деревянная резная ложка, принадлежащая одному человеку, у каждого своя. Чем красивее резьба, считалось, тем сильнее ее свойства. Считалось, что если есть с такой ложки, то зубы прослужат дольше, чем могли бы. Так же считалось, что никогда не будешь голодным, пока у тебя есть такая ложка.

Деревянный гребень для волос, с резьбой солнечного конька. Считалось, что если будешь расчесываться этим гребнем, то привлечешь на себя удачу, будешь здоров и богат.

Фигурки птиц в доме служили надежным оберегом для сохранения семьи.

Ритуалы магии на защиту

Женщины носили различные серьги, бусы да кольца в качестве оберегов. Нередко украшения заговаривались на деньги, наудачу и защиту. Такие украшения передавались от поколения к поколению.

Мужчины носили специальные заговоренные пояса, пряжки для ремней. Пояса могли быть вязаными, плетеными, кожаными – пояса защищали от злых умыслов, ограждали от негативных воздействий. Так же пояса носились для того, чтобы излечить или предотвратить боль в спине. Делали специальные пояса из проволок, обтесывали и обжигали, чтобы не натирало, и надевали на голое тело, под одежду.

Большую роль так же играла вышивка на одежде, цвет ниток и орнамент. Вышивали лошадей, деревья, ромбы, цветы, солнце. Такого рода вышивки защищали человека от негатива. Более гармонировала с энергетикой человека вышивка, характерная для места обитания и народа, живущего в деревне.

Так же вышивка на полотенцах имела вес. Обычно вышивали на тех полотенцах, которыми не пользуются, а просто вешают на стену в качестве украшения. Такие полотенца служили и для защиты, и для привлечения богатств (заговаривали во время вышивки на деньги и денежный прирост).

У каждого в одежде были карманы, которые так же были вышиты красивыми орнаментами. Карман это личное пространство каждого человека, но считалось, что если в кармане носить камушки кошачьего глаза, агата и сердолика, это непременно защитит от злых намерений и принесет удачу в торговле, охоте или рыбалке, принесет богатство и достаток.

Еще с собой в карманах или на шее, на веревочке, носили небольшие деревянные фигурки. Фигурки рыб помогают сохранить семью, расширить род и улучшить жизнь своих отпрысков. Фигурки слонов держали дома, на полке. Семь слоников, от большего до малого, как матрешка. Такие фигурки защищали дом от злых духов, если дом был построен на неблагополучной почве. Рисунок или вышивка уточки сулила счастье в семейной жизни, удачное продолжение рода и обеспеченье продолжение рода всем необходимым.

Самое главное в личных оберегах это личность. Вы никому не должны показывать, рассказывать о них, а уж тем более дарить кому-то свои обереги.

«Шаманский жрец, посредник между людьми и духами — шаман, у тюркских народов кам, он приносит жертвы, заклинает духов, оберегает дом от духов умерших, совершает умилостивительные и благодарственные молитвы, и, наконец, он целитель, гадальщик и предсказатель погоды…»* Шаман в таком смысле сохранился до наших дней только у тех урало-алтайских народов, у которых сохранилась в своей неприкосновенности сама древняя религия, шаманизм. Однако там, где шаманизм полностью или частично уже вытеснила или затемнила какая-нибудь более новая вера — ислам, буддизм или христианство, там и шаман должен был исчезнуть, по крайней мере шаман в старом смысле. Из приносящего жертву, заклинающего и отгоняющего духов жреца он стал колдуном, знахарем, ворожцом, осмеянный, бродячий внук известного, древнего, заклинающего духов сословия, которое вместе со своими Богами было вытеснено из своего угла каким-то новым пришлым Богом.«Шаманский жрец, посредник между людьми и духами — шаман, у тюркских народов кам, он приносит жертвы, заклинает духов, оберегает дом от духов умерших, совершает умилостивительные и благодарственные молитвы, и, наконец, он целитель, гадальщик и предсказатель погоды…»* Шаман в таком смысле сохранился до наших дней только у тех урало-алтайских народов, у которых сохранилась в своей неприкосновенности сама древняя религия, шаманизм. Однако там, где шаманизм полностью или частично уже вытеснила или затемнила какая-нибудь более новая вера — ислам, буддизм или христианство, там и шаман должен был исчезнуть, по крайней мере шаман в старом смысле. Из приносящего жертву, заклинающего и отгоняющего духов жреца он стал колдуном, знахарем, ворожцом, осмеянный, бродячий внук известного, древнего, заклинающего духов сословия, которое вместе со своими Богами было вытеснено из своего угла каким-то новым пришлым Богом.

Среди чувашского народа на сегодня встречаются всего лишь колдуны и знахари, которые хоть и являются еще посредником между людьми и добрыми или злыми духами, с помощью силы духов наносят порчу или исцеляют людей, но в их обязанность уже не входят совершения жертвоприношений, умилостивительных и благодарственных молитв. Нет у них ни внешних атрибутов, отличающих их от остальных людей, нет отдельного халата, шапки с пером, нет у них и шаманского посоха, характерной теургии (вызывания духов. — Ред.) с применением барабанов. Бесследно исчезла у чувашских колдунов и практика экстаза, и только туманные, фрагментальные следы в некоторых из заклинаний свидетельствуют о его прежнем существовании.

Чувашский колдун в глазах народа — это провидец, который по своему желанию имеет непосредственную связь со злыми духами и с их силой и по тайному поручению разгневавшихся за плату может навести на людей порчу в отличие от целителя, имеющего такую же власть над духами, однако использующего свои знания для раскрытия причин отдельных болезней, ублажающего мелкими подарками злых духов, наславших болезни. Одним словом, его призвание — это исцеление. Он очень часто лечит хвори, возникшие в результате нанесения порчи колдуном. В этом заключается разница между колдуном и целителем.

Название колдунов в разных краях звучит по-разному. Одним из самых древних названий является асамçах (асăмçах, асаймăç, асамчă), потому, что в этом слове еще чувствуется вкус прежнего шаманства. Глагольный корень ас- обозначает «заблуждение, совращение» (астар «манить, соблазнять»), и это значение заставляет нас сделать следующий вывод: для создания транса, необходимого при вызывании духов, по всей вероятности, и древние чувашские шаманы пользовались определенными наркотическими средствами, как это принято у большинства народов — язычников*. Транс, беспамятство, вызванные наркотическими средствами и произносимые в этом состоянии забытья наполовину разборчивые, наполовину непонятные слова, заклинания определяют скрытое в слове асамçах значение «заблуждение, совращение, отклонение от трезвого, [нормального] состояния».

Колдуна называют еще и тухатмăш, тохатмăш, что обозначает волшебника, ворожею: тухат-, тохат- «ворожить, заклинать» (Ср. венг. tatos, taltos «жрец», «шаман». — Ред.).

Южные чуваши называют его и ăрăмçă (Ср. венг. orvos), ăрăм — «сглаз, заклинание», ăрăмла «сглазить, заклинать»**.

Самое мягкое обозначение колдуна — это чĕлхеçĕ, что собственно обозначает «[человек] с заклинанием, знающий заклинания» (?чĕлхе — глагол, заклинание; язык). В такой форме называет их народ, чтобы не обидеть [их], когда с глазу на глаз говорят с ними, потому что у них большая власть и нельзя их разгневить.

В настоящее время никто уже из чувашей не занимается исключительно только колдовством, как это случалось раньше. И у того, кто кое-что понимает в этом деле, есть другое, настоящее занятие, а колдовством только подрабатывает. Во всяком случае это уже степень деградации, так как при отсутствии профессиональных колдунов и умение колдовства все в большей степени теряет свою древность и оригинальность. Чаще всего этим занимаются пузыристы (шăпăрçă) и мельники, они-то бездельники, и у них остается больше всего времени на это. Они потом учат и своих сыновей и, если им хорошо заплатят, даже и чужих. Так передается по наследству умение колдовства из поколения в поколение. Очень даже вероятно, что свадебные пузыристы-ворожеи являются прямыми потомками древних шаманов.

Д-р Дюла Шебештьен доказывает***, что сегодняшние [венгерские. — Ред.] народные певцы со своей шляпой с пером, с палкой-погремушкой и барабаном ни что иное, как поздние потомки шаманов венгерской языческой веры, которых гонения потихоньку превратили в исполнителей шуточных песен. Когда шаманизм начал вытеснять с одной стороны ислам, а в последнее время христианство, чувашские шаманы тоже потеряли почву под ногами. Совершение жертвоприношений больше не входило в их обязанность, круг их ролей сузился. Свой пузырь, когда-то являвшийся инструментом, вызывающим духов, каким был барабан у происходивших от шаманов народных певцов, взяли они под мышку и начали ходить из дома в дом, из деревни в деревню, играть на свадьбах, лечить заклинаниями больных, наводить порчу на тех, кто это заслужил.

Некоторые слабые следы о свадебном пузыристе в роли шамана сохранились и до наших дней среди северных чувашей. Прежде чем свадебный поезд жениха, собирающийся отправиться в дом невесты, тронется из дома, вначале совершают «молитву пузыриста» (шăпăрçă кĕлли). Весь свадебный народ, держа по ковшу пива в руке, встает в избе перед иконой, впереди всех стоит пузырист с пивной чашей в руках, и после того как перекрестятся, все произносят молитву:

Торă, пире сĕт çолпа кайма пар,
çу çолпа пире киле килме пар.
Пăсакансем полĕç,
осал тума шохăшлĕç.
Çав çын хăçан çỹлти мăн Торрăн
сĕтелли çине хăпарса тăрĕ,
çавăн чохне пире пăсса çинтерччĕр.

Боже, дай нам поехать молочной дорогой,
а вернуться дай нам масляной дорогой.
Могут найтись насылающие болезни,
могут задумать причинить зло.
Когда такой человек
сумеет залезть на стол всевышнего Бога,
тогда уж он и нас пусть осилит порчей.

После этой молитвы в честь Бога свадьбы (той Торри) выпивают три ковша пива подряд и только после этого направляются, сидя на повозках, в дом невесты.

В языческие времена совершение данной молитвы по всей вероятности в более языческой, в более оригинальной форме входило в обязанность шамана, так же, как и у алтайских тюрок, у которых шаман иногда и сегодня исполняет свою роль на свадьбах, когда из-за неблагоприятных обстоятельств возникает необходимость колдовать*. И в данном случае он умоляет Бога для того, чтобы тот предотвратил (от них) злой умысел [сглаз, порчу] любого врага. Предотвращение порчи входило в обязанность шамана, а нынче вместо шамана этим занимается свадебный пузырист. Это один из следов, свидетельствующих о том, что упомянутые пузыристы являются потомками прежних чувашских шаманов.

Нынешний колдун носит длинные волосы и отращивает ногти для того, «чтобы походить на сатану». Народное поверье приписывает этим длинным ногтям чудодейственную силу, считая, что если колдуну постричь ногти, то у него иссякнут силы для колдовства. Киргизский колдун бакша тоже носит длинные волосы (Radloff). В одежде чувашского колдуна в настоящее время не имеется уже никаких различительных знаков, единственно что он не носит креста на шее, что говорит якобы о сговоре со злым духом. В другом месте (Чантăр) народ убежден в том, что на теле колдунов имеется и видимый знак их владения черной магией. Они считают, что на заду у них есть небольшой, походящий на указательный палец, голый хвостик (ỹт хỹре «телесный хвост»), на котором не растет шерсть. Кроме того под обеими мышками имеется по одной небольшой дырке, которые образуются вместе с хвостом только тогда, когда они уже полностью овладели тайнами колдовства, когда уже стали на путь сотрудничества со злым духом.

Колдун, идущий куда-либо сглазить, никогда не выступает в собственном образе, а скорее принимает вид какого-либо животного, собаки или кошки, чтобы по пути никто его не мог признать.

Шаман имеет осознанную и непосредственную связь с духами, может их вызывать, может им приказывать, может у них выведать кое-какие тайны, одним словом, он играет посредническую роль между видимым и невидимым мирами. И чувашский колдун находится в непосредственной связи со злым духом, но его отношения к нему носят совсем другой характер. Хотя он также сознательно и непосредственно связывается с ним, однако вызывать его у него нет необходимости, так как злой дух постоянно находится около него, а он во время общения с ним никогда не впадает в транс. Шаман может связаться как с добрыми, так и злыми духами, а колдун держит связь исключительно со злым духом, с сатаной (шуйтан, шойтан) и его силой на все наводит порчу.

Прежде чем выучить заклинания ворожбы, нужно вступить в связь со злым духом, так сказать, нужно продать себя сатане. Такой человек снимает висящую в углу избы икону, выносит в овин, там бросает в очаг, три раза топчет ногой и три раза произносит:

Эп сана мантăм,
эс те мана ман.

Я тебя позабыл,
и ты меня забудь.

Если он таким образом отрекся от Бога, то злой дух пойдет ему служить и что бы он не попросил у него, исполнит его желание. Без этого не имеет смысла учить колдовские заклинания, они не будут иметь успеха, потому что сатана не пособляет тому, кто признает Бога. Такой колдун с помощью силы злого духа в состоянии не только наводить порчу, но легко может с помощью заговора излечить как чужую, так и свою собственную порчу. В Çỹлтỹкассах я и сам записал из уст такого колдуна пару заговоров, которыми он лечит порчу (см. Порча 3-4). Сразу бросается в глаза, что в этих заговорах отсутствует молитва к Богу и его матери, иначе злой дух колдунам не пособил бы.

Из-за дружбы с сатаной и наведения многочисленных порч колдун не умирает, и его тело земля не принимает. Правда, люди считают, что он умер и хоронят в землю, но земля отвергает его тело из себя. Иногда он вязнет в ней, иногда вечно плавает на поверхности вод, а его душа и дальше бродит по земле и везде ищет, где бы ей сотворить что-нибудь плохое. Кое-где (Чантăр) народ уверен, что большинство киреметей это и есть бродячие души таких колдунов. Колдун и при жизни постоянно вредит, портит, а его душа и после смерти не находит покоя, а причиняет болезни, ловит и наводит порчу на тех, кто оскверняет его могилу, или если даже громко разговаривает около нее.

В Чантăре я слышал одну легенду о таком колдуне:

«В одной деревне одна старуха на смертном одре не велела мыть и переодевать ее в чистую одежду после смерти, а велела похоронить в том же виде, как она умерла. После того как она закрыла глаза, соседи начали ломать себе голову, что мол так нехорошо будет, ведь при жизни старуху уважали, ни с кем она не ссорилась и надо бы ее похоронить прилично. Конечно же, они не знали, что она была тайной колдуньей. Чтобы помыть, они раздели ее. Увидели, на заду небольшой голый хвост и дырочки под мышками. Положили в гроб и отнесли на кладбище. Когда опускали в могилу, гроб начал тонуть и в мгновение ока совсем исчез в земле. Все деревенские разбежались от страха».

В этой же местности бытует еще и такое поверье, по которому колдуна окончательно можно убить только осиновым колом, тогда его душа больше не поднимется из могилы, чтобы навести порчу на людей. Поэтому распространен и такой вариант предания о колдуне, соответственно которому, если земля и примет его тело, то он днем подобно покойнику лежит в своем гробу, но к ночи поднимается на поверхность земли и творит всякое зло. При таком подозрении раскрывают его могилу и в сердце забивают осиновый кол, потом заново закапывают. После того как разделались с ним таким образом, он больше никогда не поднимется из могилы, окончательно подыхает.

Контактирующий со злым духом колдун овладевает громадной порчущей силой над людьми. Он мысленно может что-нибудь пожелать от сатаны, и его желание сразу исполнится. Однако существует унаследованное и самое распространенное с древних времен мнение о том, что колдун наводит порчу заклинаниями. Народное поверье считает, что колдунам ведомо семьдесят семь наводящих порчу заклинаний. Относительно некоторых удалось узнать только название: ахаль чĕлхе — простой наговор, шăпăр чĕлхи — наговор пузыря; вилĕ чĕлхи — наговор от мертвецов; омнилнĕ — заклинание против порчи «омни илни», против болезни сердца; ача тумалла мар чĕлхе — наговор, предотвращающий деторождение; сивĕтекен сăмах — отворотное слово и т. д. (В. К. Магницкий). Заклинания читают над чем-нибудь съедобным или предназначенным для питья, что потом съест или выпьет тот, на кого посылают порчу, таким образом на него колдовство подействует. Если колдун наводит порчу на кого-нибудь с помощью заклинаний, то о нем говорят пăсат — портит. Если это делает иным способом, то есть вызывает мертвых или киреметей против кого-нибудь и подстрекает их против него или наводит порчу другими суевериями, то о нем говорят — асăмçах тăват — заклинает, колдует.
Как мы уже выше упомянули, для осуществления порчи необязательно произносить заклинания, для этого есть и более простой способ. Колдун во время веселья только дунет на ковшик пива, потом напоит кого-нибудь из него, и порча уже наведена. Нередко даже и этого не нужно. Только в его сторону изо рта выпустит дым из трубки, и это уже вредно. Бывает на свадьбах, что один из свадебных пузыристов — кто в большинстве случаев является и колдуном — затаит обиду на другого пузыриста и направляет свой пузырь в его сторону, наводя этим такую порчу, что в ту же секунду лопается у того пузырь или через него наполнится рот кровью или разными мелкими насекомыми.

Колдун имеет власть и над ядовитыми змеями. Он может их накрутить на свою руку, на шею, может с ними делать, что хочет, все равно его не ужалят. Заклинаниями он может остановить воду в мельничном лотке, вода выходит из своего русла и течет берегом в сторону. Если гонятся за ним, может превратиться во что угодно, в метлу, куст, дерево так, что никто его не найдет. (См. выше в легенде о находке сокровища). Чуваши знают тысячу и тысячу историй, легенд о прежних знаменитых колдунах.

Прежние колдуны умели и гипнотизировать??(куç пăвни). В Таяпе я слыхал об этом следующую легенду:

«Один колдун заходит в дом своего соседа, где мужчины и женщины сидят вокруг на скамьях, работают и разговаривают. Колдун говорит хозяину:

— Эй, не видишь ли, что у тебя в комнате вода течет?

Все оглядываются вокруг и видят, откуда ни возьмись вода потекла по избе и все больше и больше поднимается. Мужчины, женщины встают на скамейки, потому что вода доходит уже до них. Женщины начинают поднимать свои платья, сначала до колен, потом до талии, потом и того выше…

А колдун опять говорит хозяину:

— Не видишь ли, утки падают на воду?

Хозяин берет топор и ударяет эту утку, другую.

— Эх, дурак же ты, ведь у тебя в избе нет ни воды, ни уток!.. — произносит опять колдун.

И сразу же все становится сухим в доме, от воды не осталось ни капли. Только на одной скамейке видны следы от удара топором, которые оставил хозяин, гоняясь якобы за утками».

Влияние порчи обычно губительно для того, против кого она специально готовится. Колдун может охладить любящие сердца друг к другу, сделать женщин бесплодными, лишить мужской силы, наслать на людей паралич, сердечную боль, лихорадку и прочую хворь, и если вовремя не начинать лечить, то человек может легко погибнуть от порчи.

Запись заклинаний и других навыков колдунов для фольклора наталкивалась до сих пор на огромные препятствия, и даже сегодня наталкивается на них, и сохранить их вряд ли кому-нибудь удастся. Все колдовские знания погибнут, по-видимому, вместе с последним колдуном. Естественно, своим бесовским ремеслом они занимаются втайне, так как боятся разоблачения, что повлекло бы за собой гнев народа и гибель самого колдуна. А кто уже перестал заниматься колдовством, тот из-за религиозного фанатизма не смеет произносить ни одного заклинания, потому что боится божьего гнева. Однажды побывал у меня один такой колдун, переставший заниматься своими проделками, начавший набожную жизнь. Как я ни старался узнать у него кое-что, он постоянно отвечал одно и то же:

— Я уже забыл как колдовать. Я поклялся на кресту больше не колдовать, я ни за что не отдам свою душу сатане. Бог накажет, если я произнесу хоть одно слово…

После долгих и утомительных уговоров мне все же удалось записать два вида порчи, кроме того я нашел у В. К. Магницкого заклинание для порчи, которое здесь сообщаю в исправленной транскрипции:

1) Ача тумалла мар чĕлхе (наговор, предотвращающий деторождение). Наговором этим пользуется не только колдун, но и другой человек — обычно это враг — кто знает, что и как. В большинстве случаев порча наводится во время свадьбы, чтобы сделать невесту бесплодной.

Наводящий порчу прежде идет в лес, находит там тоненькую липу и прямо со стоящего дерева во всю длину снимает кору и в это время говорит следующее:

Эпĕ çак поччиç çинчен тирне сĕветĕп.
Ку поччиç лепле хăрса каять,
Çавăн пекех (вăл çын та) хăрса кайтăр.
Çак поччиç виттĕр тохакан çыннăн
ачи-пăчи ан полтăр.

Я снимаю с этого лутошка кору.
Как это лутошко засохнет,
Пусть так же засохнет и тот человек.
Пусть у того человека, который пройдет
через это лутошко, не будет детей.

Ободранное таким образом дерево оставляется там же, где оно в скором времени засохнет. Тогда он опять возвращается, срубает засохшую липу, из ствола в палец с толщиной вырезает кусочек в пядь, и его берет с собой домой. Порча наводится на свадьбе, там много официальных и незваных гостей, и никто не замечает, кто чем занимается. Наводящий порчу стоит где-нибудь около двери, у него кусочек липы в пядь размером, который уже в длину расколот на д в е части. Когда невеста находится еще в избе, наводящий порчу человек одну из деревяшек бросает куда-нибудь на пол около двери и про себя говорит:

Çак поччиç лепле хăрса кайнă,
çавăн пекех (вăл та) хăрса кайтăр,
ачи-пăчи ан полтăр.

Как это лутошко засохло,
пусть и она так же засохнет,
пусть у нее детей не будет.

Невеста потом выходит через дверь, перешагивая через эту деревяшку. Не обязательно даже перешагивать, достаточно только пройти мимо при выходе. Наводящий порчу человек, поднимая деревяшку с пола, в кармане прикладывает ее к другой части, связывает их, и этим порча готова, плодовитость невесты «связана».

В основном порчу наводят из-за корысти — потом ухитряются распространить по всей деревне слух, что он навел порчу на эту невесту и сделал ее бесплодной. Молодая женщина и ее домашние очень пугаются, начинают бегать домой к наславшему порчу человеку, обещают ему то и се, чтобы только он снял колдовство. А он только этого и ждет, и готов снять порчу за хорошие деньги или прочее вознаграждение. Договариваются, и он приглашает к себе невесту. Высылает ее из избы с тем, чтобы она стояла перед дверью, и если он позовет ее, чтобы она снова зашла. В это время он достает эти две связанные липки, развязывает их и одну из них опять бросает около двери с такими словами:

Халь ĕнтĕ каялла кĕрет
çак патак виттĕр.
Онăн халь ача та полтăр,
ĕлĕкхи пек лайăх полтăр.

А теперь уже входит обратно
через эту палку,
пусть у нее будут теперь и дети,
пусть будет все по-прежнему хорошо.

Невесту он приглашает в избу, заходя в дверь, она опять переступает через эту деревяшку, но уже в обратном направлении, и в результате колдовство снимается с нее. Наводящий порчу человек эти две липки опять связывает, относит в лес и бросает на то место, откуда срезал. А невеста уходит с миром, успокоившись тем, что получила обратно свою способность рожать.

Женщины, девушки очень боятся этой порчи на свадьбе. Чтобы никто не мог им повредить, в волосы, головной убор накалывают сорванные с рябины листья (пилеш — рябина), потому что считают ее оберегом против порчи. Кто постоянно носит при себе кусочек рябиновой ветки, тому никакой колдовской наговор не страшен. Он эффективно предотвращает и сглаз (см. Сглаз). (Кивçорткасси).

2) Если колдун хочет навести порчу на кого-нибудь, то добывает кусочек одежды или оборки лаптей у того человека, потом накануне семика (çимĕк) или троицы (калăмкон) выносит его к какому-нибудь роднику, там с палкой закапывает этот кусок на дно родника, сам в это время стонет, изображая больного:

Ай, вар ыратат,
Чĕрем татăлсах ỹкет…

Ой, живот болит,
Сердце так и разрывается и т. д.

Также будет стонать тот, на которого колдун навел порчу в форме разных болезней, а родник, куда был закопан кусочек одежды, полностью высохнет после колдовства. (Чантăр).

3) Сивĕтекен сăмах (отворотное слово). Из собрания В.К.Магницкого* сообщаю этот наговор в исправленной транскрипции. Правда, в оригинале не написано, каким образом его применяют, но, по всей вероятности, колдун наговаривает на что-нибудь съестное или питье: этим поят и кормят человека, на которого собираются навести порчу. С этой минуты он начинает ненавидеть того, от которого его охладили.

Наговоры:

Епле тинĕс çинчи пăр сивĕ,
çавăн пек (çак çын) сивĕнтĕр.
Епле тинĕс çинчи пăр сивĕ,
çавăн пек (çак çынтан) сивĕнтĕр.
Епле кашкăртан, опаран хăраса çỹрет,
çавăн пек (çак çынтан) хăраса çỹретĕр.
Епле вăрманта, ойра
çĕлентен, калтаран** хăраса çỹрет çын,
çавăн пек (çак çынтан) (çак çын)
хăраса, тарса, çавăрăнса
пăхмасăр çỹретĕр.

Какой на море лед холодный,
пусть и этот человек так же охладеет.
Какой на море лед холодный,
пусть так же (от этого человека) остынет.
Как он ходит, опасаясь волков и медведей,
пусть так же опасается (этого человека).
Как этот человек в лесах и полях ходит,
опасаясь змей и гадов,
пусть так же (этот человек) ходит опасаясь,
избегая, отвращая взгляд (от того человека).
(Маслă).

Порчу, как и любые болезни, опять же наговорами лечит знахарь, или очень часто даже сам наводящий порчу колдун, потому что свою порчу он хорошо знает и быстрее всех может снять.

В этой статье:

Народные обряды и заговоры – это древние колдовские ритуалы, которыми на протяжении многих веков пользовались наши предки.

Русская магия охватывала все сферы жизни человека, с ее помощью люди решали свои сердечные проблемы, привлекали к себе денежное благополучие и удачу, выстраивали защиту от зла духовного и физического, лечили самые разные заболевания.

Огромное количество подобных заговоров представляют интерес не только специалистов в области колдовства, но и других профессионалов, изучающих фольклор, к примеру, этнографов.

Заговоры на излечение

Обряды, которые должны помогать человеку избавляться от разных заболеваний, можно назвать самыми сильными и важными.

Существуют как универсальные ритуалы, способствующие общему излечению и восстановлению организма, так и узконаправленные, способные противостоять только одной болезни.

В русской магической традиции присутствует огромное количество заговоров и ритуалов на исцеление детей. Этими обрядами пользовались не только деревенские колдуны и ведуны, их знала наизусть каждая мать.

В ритуалах на здоровье детей очень важно правильно читать слова заговора, так как вся сила такой магии заключена именно в словах. Исполнитель должен быть твердо уверен в силе используемого ритуала и верить, что он принесет облегчение больному.

Важно помнить, что любой обряд против болезни необходимо проводить только с позитивным, доброжелательным настроем. У вас не должно быть никаких негативных мыслей и чувств. Только человек с чистым сердцем и душой может вылечить ребенка.

Старинный обряд от потери крови

Данный магический ритуал проводится для того, чтобы остановить сильное кровотечение. Для проведения обряда, маг должен зажать пальцами рану на себе или другом человеке, и трижды прочесть слова заговора:

«Земля крепись, дерн дерись, а у раба Божьего (имя) кровь уймись. Как земля свои раны засыпает и заглаживает, так пусть и рана раба Божьего (имя) затянется. Да будет так. Аминь».

Старинный заговор от тяжелой болезни

Этот сильный магический обряд поможет исцелить человека даже от самых тяжелых заболеваний. Для исцеления нужно читать специальную молитву-заговор, стоя у изголовья больного человека с иконой «Троеручица». Слова читают ежедневно утром и вечером:

«Преблагая Пресвятая Богородица Дева Мария, припадаю, да преклоняюсь пред тобой, пред иконой святой. Помня прославленное чудо Твое, как исцелила ты усеченные десницы преподобного Иоанна Дамаскина, чудо, что от иконы Твоей было явлено людям. Знамение то и по сей день на иконе той видимо, в образе руки третьей изображаемо. Помоги и мне, Троеручица, помоги исцелить рукою твоей раба Божьего (имя). Услышь меня, Пресвятая Богородица, не лиши меня помощи своей. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь».

Икона Богородицы Троеручица

Народный ритуал от пьянства

Пьянство на Руси не всегда было такой серьезной проблемой, как сегодня. Но чем больше русский народ попадал в рабские оковы, именуемые крепостным правом, чем больше государство и церковь старались оболванить народ, тем больше в нашей стране пили, пили от безысходности. Когда же такая проблема появилось, появилось и множество народных заговоров для борьбы с пьянством. Чтобы избавить от этой болезни близкого человека нужно читать над ним хмельным и спящим слова:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого духа. Да отступятся хмель и вино от раба Божьего (имя), уйдет тяга в леса дальние, в леса темные, за поля широкие, за реки быстрые. Пропадет там, где люди не ходят, где кони не идут, где звери дикие не бродят, да птицы в небесах не летают. Уйдет напасть от раба Божьего (имя) и больше не вернется. Да сбудется, что сказано. Аминь. Аминь. Аминь».

Обряды на достаток и благополучие

Человек во все времена хотел не испытывать финансовых проблем.

Денежное благополучие для дома доставались простому русскому человеку очень тяжело, потому появилось множество магических ритуалов, направленных на привлечение богатства.

Денежные обряды могут сильно различаться между собой. Одни ритуалы были направлены на успешную торговлю, такие обряды проводили, когда человек отправлялся с товаром на ярмарку.


Денежные обряды были актуальны всегда, но в наше время достаточно скептиков, не верящих в особые Силы

Другие, универсальные заговоры, должны были привлечь деньги в семью любыми способами, под действием таких обрядов человек мог найти деньги прямо на земле.

Народный обряд для богатой жизни

Для проведения данного магического ритуала вам нужно купить 12 спелых яблок. После сделки не берите у продавца сдачу, потому заранее подготовьте мелкие купюры.

В первый день нужно отдать каждое второе яблоко нищему на улице, а шесть оставшихся плодов принести домой. На второй день также нужно раздать половину оставшихся яблок. Оставшиеся три плода нужно отнести в церковь на третий день, положить их на поминальный стол и проговорить слова денежного заговора: «Поминаю свою нищету за упокой, помяните и вы нищету раба Божьего (имя) за упокой. Будет богатство и деньги отныне со мной. Да будет так. Аминь. Аминь. Аминь».

Чтобы в семью пришли большие деньги

Для проведения данного обряда вам понадобятся пять церковных белых свечей. Установите их на стол, застеленный светлой скатертью, зажгите, трижды перекреститесь и читайте слова заговора:

«Надежда моя и опора, Иисус Христос. Пресвятая Богородица Дева Мария моя подпора. Шли они по небу, мешки с деньгами несли, мешки те открылись, да деньги с небес свалились. Я, раба Божья (имя), по земле шла, деньги те нашла, деньги те собрала, домой их понесла, свечи зажгла, да деньги семье раздала. Как свечки будут сгорать, так и деньги будут в мой дом прибывать. Вовеки веков, Аминь».


Христианский эгрегор очень хорошо помогает своим приверженцвм

Теперь дождитесь, когда свечи полностью перегорят, соберите с них весь воск, скатайте его в один шарик и положите себе в кошелек. В ближайшие дни вы должны будете заметить начало улучшения финансового состояния.

Сильный обряд на деньги

Русские заговоры на богатство очень эффективны. С их помощью можно значительно и в короткие сроки пополнить свое финансовое состояние, главное, грамотно проводить все необходимые действия.

Данный магический обряд нужно проводить в четный день месяца, в полнолуние. Сходите в церковь с монеткой, которая должна иметь только четный номинал. Освятите монету и вечером отправляйтесь вместе с ней в лес. В лесу найдите большую осину, выкопайте рядом с ней неглубокую ямку, положите туда монету, засыпьте ее землей, встаньте сверху и читайте слова заговора:

«Пресвятая Богородица Дева Мария и Иисус Христос, благословите раба Божьего (имя). Пусть Господь будет с моим сажевом, пусть растет оно ростком, пусть колоситься урожаем. Как мышь железную денежку не сгрызет, как червь ее не источит, так пусть и деньги мои никто не сурочит. Придут ко мне деньги раз, да уже никогда не уйдут. Да сбудется, что сказано. Аминь. Аминь. Аминь».


Вместо леса можно уйти в парк

После этого нужно полить чистой водой то место, где вы закопали монетку, развернуться и, не оглядываясь, уйти из леса. Обряд должен начать действовать через две недели после прочтения заговора.

Заговоры на любовь

Любовь имела сильнейшее значение для наших предков, потому до наших дней дошли сотни специальных магических ритуалов, призванных помочь в делах сердечных.

Примечателен тот факт, что многие из этих обрядов предназначены для использования мужчинами, потому можно смело сказать о том, что в давние времена приворотная магия не была исключительно женским занятием.

Мощный обряд на любовь

Поставьте на светлую скатерть три новых свечи. Зажгите свечи и читайте слова заговора:

«Господь, Бог мой, уповаю на Тебя и молю Тебя. Сотвори ты стену высокую, да яму глубокую, да ограду непреодолимую. Сотвори тоску непроходимую, глубиною в три сажени. Сотвори высоту безмерную, и тоску глубиною безмерною. Закрой, Господь, преграды, загради ограды, чтоб Раб Божий (имя) ко мне пришел, чтоб к другой не ушел. А если уйти вздумает, перейдет ему вся тоска, что только была Богом создана. Закрой ты ограды, Господь, да ключи забери себе, помоги мне, Божьей рабе (имя). Пока замок Господа Бога не будет открыт, до тех пор будет меня раб Божий (имя) любить. Да будет так. Аминь».

Чтобы привлечь девушку

Чтобы привлечь внимание, а затем и любовь девушки, читайте каждый раз шепотом, когда будете видеть ее слова: «Сотворил Господь Бог женщину для человека. Я эту женщину люблю, я ее влеку, я ее привлекаю. Будет раба Божья (имя) моей. Аминь».

В этой статье собраны многочисленные техники черной магии, преимущественно относящиеся к славянской культуре. Мы предоставляем информацию исключительно для ознакомления и никого не призываем пользоваться описанными практиками. Помните о том, что за каждое негативное магическое воздействие рано или поздно приходится расплачиваться.

Черная магия - книга заклинаний

Представляем вниманию читателя черные заклинания, с помощью которых можно отнять здоровье, богатство или удачу.

Магическая атрибутика

Гвоздь с кладбища

Этот способ вызывает у жертвы колдовства остановку мочи. Это очень опасная порча, от которой человек может умереть. Чтобы ее навести, колдун должен был раздобыть гвоздь с кладбища, заговорить его и вбить в стену дома своего врага или в любую деревянную поверхность, ближайшую к его дому.

Гвоздь заговаривают следующим образом:

«Неприкаянные духи земли, помогите мне, чтобы не было у (имя человека, на которого наводят порчу) ни в день житья, ни в ночь спанья, ни в час сил, ни в полчаса терпежа».

Начинающему магу необходимо знать, что этот ритуал положено выполнять в день Сатурна, т.е. в субботу. Забивая гвоздь в дерево, положено желать зла своему обидчику.

Гога (испортить скот)

Черная магия может причинить вред не только человеку, но и его дому, семье, социальному положению и даже животным. К примеру, чтобы испортить домашний скот, чернокнижник может сделать т.н. «гогу». Это вырезанное из бумаги изображение животного (овцы, козы, коровы).

Гогу закапывают там, где хозяева чаще всего выпасают скот. При этом произносится специальное заклинание:

«Не расти, но подохнуть, не тучнеть, а сохнуть! Нечистая сила приди, всю скотину моего врага изурочь!».

Во время выполнения обряда никто не должен видеть мага. Поэтому гогу обычно закапывают после захода солнца.

Порча на корень мандрагоры

Нередко в черной магии используется . С помощью этого растения можно навлечь на человека несчастье и тяжелую болезнь. Для этого нужно в полнолуние трижды коснуться корня мандрагоры новым ножом, произнося при этом имя своего врага.

Далее маг разрезает корень этим же ножом, если он желает обречь своего недруга на череду неприятностей (это называется отсечь удачу). Чтобы отнять здоровье, потребуется выкопать яму, положить в нее корень мандрагоры, засыпать его солью, а затем землей.

Наказать обидчика

Этим способом колдун может воспользоваться, чтобы наказать человека, который несправедливо поступил по отношению к нему. В субботу, до того как взойдет солнце, нужно раздобыть ветку годовалого орешника. Ветку следует аккуратно срезать ножом. При этом потребуется произнести специальное заклинание:

«Срезаю тебя, во имя (имя обидчика), которого(-ую) желаю наказать».

«In nomen Patris, et Filii, et Spiritus Sanctus, et in cute Droch, Mirroch, Esenaroth, Betu, Baroch, Maaroth».

Затем заклинатель начинал хлестать веткой орешника по скатерти. Обидчик получал столько же ударов, сколько их было нанесено.

Порча на ветер

Это очень простой способ, своего рода черная магия для начинающих. Чтобы «подсадить» своему недругу болезнь, колдун должен был заблаговременно припасти горсть пыли с кладбища. Затем следовало дождаться ветреной погоды и подойти к дому своего врага с подветренной стороны (т.е. таким образом, чтобы ветер дул от мага в сторону дома его недруга).

Нужно было бросить горсть пыли по направлению жилища врага, а затем произнести заклинание:

«Амакула Кулаба! Ослепи (имя обидчика) черные, вороные, зеленые, карие али голубые очи. Суши его, чтоб стал тоньше скошенной травы, утробу раздуй толще угольной ямы!».

Разорить бизнес

В старину черная магия нередко применялась в том случае, если нужно было разорить торговое дело своего конкурента или недруга. Для этого чернокнижник насыпал на пороге магазина соль в форме креста, произнося при этом следующее заклинание:

«Коль скоро эта соль растает, так и дело ваше распадется. Ни пути вам, ни дороги!»

Черная магия Вуду

Магия Вуду зародилась на африканском континенте, но со временем она распространилась по всему миру и стала невероятно востребованной...

Кукла Вуду

Готовый вольт нарекают именем своего врага, затем можно выполнять с куклой различные манипуляции - бить ее, колоть иглами, резать ножом или даже сжечь.

Сильный приворот

Черная магия не всегда применяется во вред. С помощью этого заговора колдун или ведьма может пробудить у объекта своей симпатии ответные любовные чувства. Для этого следует написать на листке бумаги имя любимого человека, затем положить записку на блюдце и залить тарелку медом.

В центр блюдца устанавливают зажженную красную свечу. Пока она будет гореть, следует прочитать нараспев:

«Ammet kolt kolto, mett kolt, owenid

Rpete me rappet, poum m’daid,

Swomi loy swami san omweni,

Hmean wen ape koul demma».

Свеча должна будет прогореть полностью. Чтобы завершить ритуал, потребуется задобрить . Для этого потребуется после захода солнца выйти из дома и отправиться на перекресток (место пересечения двух тропинок). На перекрестке нужно оставить тарелочку с пирожными или конфетами.