Главная · Ритуалы удачи · Воистину верующие братья. Поистине, верующие – братья

Воистину верующие братья. Поистине, верующие – братья

Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ فَأَصْلِحُوا بَيْنَ أَخَوَيْكُمْ وَاتَّقُوا اللَّهَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ Транслит "Inn amā A l-Mu"uminū na "Ikh watun Fa"aşliĥū Bayna "Akh awaykum ۚ Wa A ttaqū A l-Laha La`allakum Turĥamū na Воистину, верующие - братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, - быть может, вы будете помилованы. Поистине, верующие – братья [в любых вопросах верующие возвращаются к одной основе – Вере]. Так улаживайте же (отношения) (даже уже) между двумя вашими братьями (и тем более примиряйте, когда спорящих и враждующих больше) и остерегайтесь Аллаха (во всех ваших делах) , – может быть, вы будете одарены милосердием (Аллаха) . Воистину, верующие - братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, - быть может, вы будете помилованы. [[Этой крепкой связью Аллах соединил сердца верующих мусульман. Где бы ни был мусульманин, - на востоке или на западе, - он верит в Аллаха, ангелов, Священные Писания, посланников и в Судный день. Значит, он приходится братом всем остальным верующим. Это братство обязывает каждого правоверного желать для него того же, что и для себя самого, и переживать за него так же, как и за себя самого. Поэтому Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, провозгласив братство правоверных, сказал: «Не завидуйте друг другу, не преувеличивайте цену товара, не враждуйте друг с другом, и будьте, о рабы Аллаха, братьями! Мусульманин - брат мусульманина: он не притесняет его, не оставляет без своей помощи и не обманывает». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Они же передали хадис о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующие подобны строению: они поддерживают друг друга». Сказав это, он сложил кисти обеих рук в замок. Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, повелели правоверным исправно выполнять свои обязанности перед верующими братьями, и благодаря этому мусульман всегда объединяют взаимная любовь и согласие. Эти искренние чувства заставляют их заботиться друг о друге, и если они видят, как правоверные оказываются по разные стороны баррикад и начинают сражаться друг с другом, а их сердца переполняются взаимной враждой и ненавистью, то они всеми силами стремятся помирить поссорившихся братьев и потушить огонь их злобы и ненависти. Затем Всевышний повелел бояться Его, дав понять, что богобоязненными праведниками могут считаться только те, кто уважает права своих верующих братьев и выполняет все свои обязанности перед ними. Только такая искренняя богобоязненность поможет верующим снискать милость Аллаха. А тот, кого Он помилует, обретет величайшее благо как в этой жизни, так и после смерти. Этот аят однозначно свидетельствует о том, что невыполнение обязанностей перед мусульманами очень сильно отдаляет человека от милости Господа. А если связать этот аят с предыдущим, то становится ясно, что сражение между мусульманами несовместимо с братством правоверных, а потому является одним из величайших грехов. Но вместе с тем, мусульмане, которые воюют друг с другом, не перестают оставаться верующими и братьями, так же как и все остальные великие грехи, кроме многобожия, не выводят человека из лона ислама. В этом убеждены все приверженцы Сунны и сторонники единой мусульманской общины. Все они единодушны в том, что мусульмане обязаны примирять верующих по справедливости и сражаться против тех из них, кто покушается на права других мусульман и не желает покориться решению Аллаха. Но если те согласятся во всем повиноваться Его шариату, то они должны прекратить войну с ними. А что касается самой войны с верующими, то ни одна сторона не имеет права покушаться на имущество других мусульман, потому что Всевышний разрешил убивать бесчинствующих мусульман, которые не желают раскаяться, но не позволил присваивать их имущество.]] Ибн Касир

Слова Аллаха: ﴾ إِنَّمَا ٱلْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ ﴿ «Воистину верующие - братья», - т.е. все они - братья по вере. Посланник Аллаха сказал: « الْمُسْلِمُ أَخُو الْمُسْلِمِ لَ يَظْلِمُهُ وَلَ يُسْلِمُه » «Мусульманин мусульманину брат, и он (не должен) ни притеснять, ни оставлять его без помощи». [Фатх аль – Бари 5 / 116]

В «Сахихе» Муслима также сообщается: « وَاللهُ فِي عَوْنِ الْعَبْدِ مَا كَانَ الْعَبْدُ فِي عَوْنِ أَخِيه » «Аллах будет оказывать помощь (Своему) рабу, до тех пор, пока раб будет помогать своему брату».[Муслим 4 / 2074] А также: « إِذَا دَعَا الْمُسْلِمُ لَِخِيهِ بِظَهْرِ الْغَيْبِ قَالَ الْمَلَكُ : آمِينَ وَلَكَ بِمِثْلِه » «Когда мусульманин обращается с мольбой за своего брата в его отсутствие, ангел говорит: ‘‘Амин (Да будет так) ! И тебе, то же!’’». [«Сахих» Муслим 2732-2733, Абу Дауд 1534]

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и присетствует!) также сказал: مَثَلُ الْمُؤْمِنِينَ فِي تَوَادِّهِمْ وَتَرَاحُمِهِمْ كَمَثَلِ الْجَسَدِ الْوَاحِدِ إِذَا اشْتَكَى مِنْهُ عُضْوٌ تَدَاعَى لَهُ سَائِرُ الْجَسَدِ بِالْحُمَّى وَالسَّهَر «В своей любви, милосердии и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны телу: когда (одну из) частей его поражает болезнь, все тело отзывается на это бессонницей и горячкой» [Муслим 4 / 1999]

В «Сахихе» также сообщается, что пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « الْمُؤْمِنُ لِلْمُؤْمِنِ كَالْبنُْيَانِ يَشُدُّ بَعْضُهُ بَعْضًا » «Поистине (в отношениях друг с другом) верующие подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга», и, (сказав это) , он переплел между собой пальцы.[Сахих» Бухари 2446, Муслим 2585, ат-Тирмизи 1928, Ахмад 4/4050] Есть множество хадисов на эту тему.

Затем Аллах сказал: ﴾ فَأَصْلِحُواْ بَيْنَ أَخَوَيْكُمْ ﴿ «Посему примиряйте братьев» - т.е. две враждующие группы, ﴾ وَٱتَّقُواْ ٱللَّهَ ﴿ «и бойтесь Аллаха» - т.е. во всех ваших делах, ﴾ لَعَلَّكُمْ ترُْحَمُونَ ﴿ «быть может, вы будете помилованы». Это - обещание Всевышнего, оказать милость тем, кто остерегается Его (наказания) .

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, ниспославшему нам эту ясную религию и сделавшему ученых наследниками пророков. Мир и благословение нашему господину, Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, а также всей его семье и сподвижникам.

Такфир — это обвинение в неверии мусульманина или же того, кого относят к мусульманам. На протяжении всей истории Ислама такфир зачастую используется в качестве оружия одной группой мусульман против другой. Начиная с первого года хиджры и до сих пор ведутся споры относительно действий и слов, которые могут вывести мусульманина из Ислама.

Такфир подобен болезни, червю, который изнутри грызет сердце Ислама. С каждым днем нас становится все больше, открываются медресе, исламские банки, сайты, газеты, печатается литература, вроде бы все это должно указывать на нашу сплоченность, силу, но на практике мы видим обратное. Чем нас больше, тем мы слабее. Разве это не странно? А ты задумывался над этим?

Очень часто можно услышать, как мусульманин, не останавливаясь на порицании другого мусульманина, применяет такфир. Мусульмане, заболевшие этой болезнью, обвиняя кого-нибудь в неверии, дабы доказать свою правоту, опираются на аяты и хадисы, тем самым разделяются на различные джамааты. И самое опасное в этом то, что каждый джамаат считает только себя самым правым и идущим по истинному пути. Но ведь в Исламе нет места для различных джамаатов, мусульмане и есть один огромный джамаат! Господь Миров сказал: «Воистину, все верующие — братья» (49:10).

Мы наблюдаем за тем, как группы мусульман доводят до людей религию Аллаха и причем все разными методами: кто-то преподает в медресе, кто-то выделяет средства на его содержание, кто то получает знания дабы принести больше пользы обществу и тем самым заработать довольство Аллаха, кто-то выпускает газеты и т.д. Но в итоге все являются одним огромным джамаатом.

Сам Творец небес и земли призывает нас к единству:

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы последуете прямым путем» (3:103).

«Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах — с терпеливыми» (8:46).

«О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: “Ты — неверующий”, — стремясь обрести тленные блага мирской жизни. У Аллаха есть богатая добыча. Такими вы были прежде, но Аллах оказал вам милость, и посему удостоверяйтесь. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете» (4:94).

«Воистину, верующие — братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, — быть может вы будете помилованы» (49:10).

А также из изречений лучшего из людей, печати всех пророков Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, известно следующее. Сообщается, что Анас б. Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот, кто совершает молитву так же, как и мы, и обращается к нашей кибле, и ест то, что мы приносим в жертву, является мусульманином, который находится под защитой Аллаха и под защитой Его Посланника. Не предавайте же Аллаха (предавая тех, кто находится) под Его защитой!”» (аль-Бухари).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ругать мусульманина — это грех, а воевать с ним — куфр (неверие)» (аль-Бухари).

Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда один человек обвиняет другого в нечестии или неверии, (обвинение) обязательно возвращается к нему самому, если (тот, кого он обвиняет, на самом деле) таковым не является» (аль-Бухари).

Сообщается, что Усама б. Зайд, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(В свое время) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, отправил нас в против рода алъ-хурака (племени) джухайна, и мы напали на них утром у их источников. Вместе с одним из ансаров я стал преследовать одного из них, а когда мы приблизились к нему вплотную, он сказал: “Нет бога, кроме Аллаха!”. (Услышав это,) тот ансар перестал (преследовать его), а я нанес ему удар своим копьем и убил (этого человека). Когда мы (вернулись обратно) в Медину, об этом стало известно Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и он спросил: “О Усама, неужели же ты убил его после того, как он сказал “Ля иляха илля-Ллаху”?” Я сказал: “О Посланник Аллаха, (но ведь он сказал это, только) желая спастись!”, однако (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) снова сказал: “Неужели же ты убил его после того, как он сказал “Ля иляха илля-Ллаху”?!”, и он не переставал говорить (мне) это до тех пор, пока я не пожалел о том, что принял Ислам раньше, чем (дожил до) этого дня!» (аль-Бухари, Муслим).

А вот мнения ученых о такфире.

Абу-Ханифа сказал: «Одна из больших ошибок ахль бидаат (людей новшеств) — это обзывать друг друга кяфирами. А прекрасная сторона ахль Сунны (идущих путем Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) — это, увидев ошибку, не обвинять в неверии». (Али аль-Кари шарх Фикх аль-акбар, стр. 429).

«Подобно тому, как неверующий, не подразумевая принятие Ислама, не становится мусульманином, таким же образом, согласно общему мнению мусульман, верующий, не подразумевающий неверие, не становится неверным» (тафсир Куртуби 7/6128).

Имам Шафии сказал: «Я не отвергну слова свидетельства принятия Ислама ни у одного из людей новшеств и людей, погрязших в развлечениях». А также в книге «Аль хуласа» есть такие слова: «Если есть несколько доводов, чтобы применить по отношению к кому-то такфир, и хотя бы один довод против этого, то такфир не делается».

Ибн Абидин сказал: «Относительно тех слов, про которые говорят, что они выводят из Ислама, есть разногласия среди ученых. И, опираясь на подобного рода слова, нельзя выносить конкретные решения относительно чьей-то веры. Я же категорически сторонюсь от вынесения подобного рода фетв» (Ибн Абидин, Раддуль Мухтар, том 11, стр. 285).

Имам Газали: «Нет ни одного доказательства на то, чтобы применять такфир к ошибающемуся в тавиле. И утверждающие обратное должны предоставить доказательства. К тому же имеется немало хадисов на то, что произнесший слова единобожия защитил себя и свое имущество.

Ибн Таймия в его книге «Маджмуатур-расаиль ва-ль масаиль», том 5, стр. 159—201, говорит следующее: «Не разрешается делать такфир на мусульманина только из-за его действия, а также на человека, обращающего взор во время намаза на Каабу, из-за его ошибки».

А в «Маджмуат аль-фатва» 12/180 говорится: «Саляфы очень много спорили на эти темы, но тем не менее мы практически не слышим, что бы они называли кого-то конкретного фасиком (нечестивцем) или кяфиром. Люди с идеологией хариджитов, смотрящие только на внешний смысл Священного Корана, опирались на аят 12:40, в котором говорится: «Решение принимает только Аллах» .

Из-за того, что Али, да будет доволен им Аллах, выносил решения (конечно, опираясь на Коран и Сунну Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует), хариджиты обьявили ему: «Али! Книга Аллаха еще среди нас, так как же ты смеешь ходить, вынося решения среди людей? Убив тебя, мы заработаем довольство Аллаха!»

Если будете внимательны, то заметите: они уверены, что этим убийством и вообще враждой с Али, да будет доволен им Аллах, заслужат довольство Всевышнего Аллаха. Мусульмане нашего времени, без малейшего угрызения совести делая такфир, надеются на довольство Господа Миров. Они, опираясь на аяты Священного Корана, пытаются «узаконить» такфир.

Хариджиты в свое время назвали неверными Усмана, Али, Тальху, Зубейра, Айшу, а также Ибн Аббаса да будет ими всеми доволен Аллах, и всех тех, кто разделял их мнения. Разрешали убивать их вместе с женами и детьми, а имущество присваивать в качестве трофеев. Да, и в наше время существуют группы мусульман с идеологией хариджитов. Аяты, ниспосланные относительно неверных, они используют против мусульман. И человек, не имеющий соответствующего религиозного образования, услышав аят из Корана, невольно скажет: «Ты прав».

Хариджиты и мутазилиты приводят аят: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими (кяфирами)» (5:44). И, смотря только лишь на его внешний смысл, многих мусульман обвинили в неверии. Но ученые ахль Сунны сказали, что неверующими можно назвать только тех, кто считает халялем (дозволенным) поступать не в соответствии с законом Аллаха (аль-Матуриди ат-таухид, стр. 348) Или будет считать неактуальными законы Аллаха (Ибн Манзур, Лисан аль-Араб, том 7, стр. 145)

Смотря на все вышеприведенные аяты и хадисы, мы понимаем как сложно и к тому же опасно делать такфир. Всевышний Аллах сказал: «Неужели Мы мусульман приравняем к грешникам? Что с вами? Как вы судите?» (68:35-36).

А так же хотелось бы привести слова известного исламского историка Абдулькадира аль-Багдади: «Ахль бидаат, являющиеся противниками ахль Сунны, заразились такфиром, тем самым уподобились насарам и яхудам, делавшим такфир между собой» (аль-Багдади аль-фарк, стр. 361).

Те, кто заболел этой страшной и к тому же очень опасной болезнью, не способны ощутить сладость веры. Как же им достичь этой степени, если они во всех видят врагов?

Камиль-хазрат САМИГУЛЛИН, имам Новоаганской мечети

Региональное Духовное управление мусульман Ханты-Мансийского автономного округа

« Воистину, верующие - братья » (Худжурат 49/11)

«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (Худжурат 49/13)

Первое: Народы, языки и семьи – это знамения Аллаха

Если человек отвергает своих родителей, семью, родственников, игнорирует их, пренебрегает ими - все это совершенно безнравственно.

То, что человек рождает в какой-то семье, растет в какой-то языковой среде и в каком-то обществе, становится зрелым – это совершенно естественно. Как следует из аята «… Мы разделили вас на племена и народы…» каждый народ – знамение Аллаха.

Поддерживание родственных связей, благодеяния родителя – это все вменено нам в обязанность.

Второе: Ислам проклинает национализм

Очевидно, что начинать спор по этому вопросу бессмысленно.

Дозволенное известно, запретное известно. В этих ясных и определенных границах национализм занимает место в разделе запретного. Очевидно, что претендующие на исключительность своей нации подобны рожденным в прелюбодеянии. Это неоспоримая истина.

Третье: «Я думал, он мусульманин, а он, оказывается, грузин…»

Бывает и так, что выказывают национализм в отношении представителей других мусульманских народов. Например, среди нас (турок) встречается пренебрежительное отношение к мусульманам из армян, курдов, греков, этнических евреев, арабов, народа заза, туркменов, юрюков, албанцев, боснийцев, помаков, македонцев, сербов, осетин, абазов, черкесок, чеченцев и т.п.

Если кто-то свои семейные связи и этническую идентичность осознает отдельной от мусульманской общины в целом, старается создать особые отношения, тот, вне всякого сомнения «подобен рожденному в прелюбодеянии». Наш высокочтимый Пророк выказывал предупреждения в отношении именно этого национализма.

Четвертое: люди, занимающие какой-либо пост, предпочитают собирать вокруг себя представителей своей нации…

Будь это какой-либо бюрократ, будь мэр, будь депутат, министр или премьер-министр, каждый человек те полномочия, которые предоставил ему весь народ, видит в качестве средства реализации своего микро-национализма. И если он собирает свою команду, своих министров, депутатов, бюрократов, советников только по национальному признаку, пренебрегая критериями профессионализма и заслуг, то мы объявляем его «подобным рожденному в прелюбодеянии».

По-моему, в Турции наряду с декларацией доходов от политиков надо требовать и генеалогическое древо. Это генеалогическое древо необходимо и для того, чтобы узнать, с кем они сотрудничают в политике и ради каких «подобных рожденным в прелюбодеянии» направлены их политика, речи, лозунги, если они противоречат чаяниям нации. Лично меня очень интересует этнические корни последнего кабинета министров. Лично я очень хотел бы узнать этнические корни и родственные связи высшей бюрократии Стамбульской мэрии. Лично я умираю от любопытства, желая узнать родственные связи, генеалогические древа депутатов нашего парламента.

Если человек получил свои полномочия от всего народа, пусть и старается для всего народа. Пока он не отделится от ратующих о своем личном капитале, о своем микро-национализме, о своих интересах и гордыни, пока не объявит их «подобным рожденным в прелюбодеянии», он не дождется нашей благосклонности.

Вассалям.

Мехмет Йылмаз

Источник: http:// zipciktimyilmaz. blogspot. com/

Связанные с темой аяты :

«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу» (Тауба 9/71)

«Неужели Мы мусульман приравниваете к грешникам? Что с вами? Как вы судите?» (Калям 68/35-36)

«Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками» (Ан’ам 121)

«Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, – быть может вы будете помилованы» (Аль-Худжурат 49/10)

«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (аль-Худжурат 49/13)

«Он [Аллах] сказал: “ О Нух (Ной)! Он – не частица твоей семьи, и такой поступок не является праведным. Не проси Меня о том, чего не ведаешь. Воистину, Я призываю тебя не быть одним из невежд ” » (Худ 11/46)

«О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в помощники и друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками» (Тауба 9/23)

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие» (Муджадаля 58/22)

Связанные с темой хадисы:

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: “Кто будет по обычаям времен невежества призывать к национализму, тот из обитателей ада”. Один человек спросил: “О, Посланник Аллаха, да ж е если он будет совершать намаз и поститься?” Посланник Аллаха (с.а.в.) ответил: “Да, даже если он совершал намаз и постился! Вы призвайте [людей] к тому, кем вас назвал Аллах! А Аллах назвал вас мусульманами, верующими и рабами Аллаха. И вы призывайте людей к этому!» («Ат-Таргиб ват-тархиб»)

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Тот, кто призывает к национализму – обычаю времен невежества, тот не из нас» (Насаи).

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Во времена Мусы (а.с.) два человека перечисляли своих предков. Один сказал: “Я сын такого-то, а он сын такого-то, а он сын такого-то… ” И перечислил своих предков до девятого колена, а потом спросил у другого: “А ты кто?” Второй человек сказал: “Я такой-то, сын такого, а он сын сына Ислама”. Тогда Аллах послал такое откровение Мусе: “О, Муса! Скажи тем двоим: ‘О, ты, перечисливший своих предков до девятого колена! Все один девять в аду, а ты десятый с ними! О, ты, который связал род с двумя людьми, попавшими в рай! Ты третий с ними! ’”» (Ахмад, Насаи, Табарани).

Посланник Аллаха сказал: «О, люди! Хвала Аллаху, который избавил вас от грехов и гордыни времен невежества! О, люди, все человечество делится на две группы. Первая группа – это творящие благие дела, благонравные и избегающие грехов. Они возвышены в глазах Аллаха. Вторая группа же – это грешники и непокорные, они не имеют ценности в глазах Аллаха. А так все люди – потомки Адама, а Адама Аллах создал из глины». О том, что нет никакой основы для претензий на превосходство по национальному признаку, говорится и в другом хадисе: «Все вы сыновья Адама. А Адам сотворен из глины. Людям следует отказаться от того, чтобы хвастаться своими отцами и дедами, потому что в глазах Аллаха их ценность меньше ценности муравья» (Тирмизи).

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Думают, что члены моей семьи (ахль аль-байт) ближе ко мне, чем другие люди. Но это не так. Мои друзья это богобоязненные из вас, к какой бы нации они не принадлежали и кем бы ни были» (Ибн Ахи Асим, Сунна).

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Араб может превосходить неараба только богобоязненностью» (Бухари, Муслим).

Также Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «В Судный день Аллах не будет спрашивать вас о вашем роде-племени. Поистине, самый лучший из вас перед Аллахом тот, кто больше остальных избегает дурного».

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Аллах не смотрит на ваше богатство и одежды, Он смотрит на ваши сердца и деяния» (Муслим, Бирр, 33; Ибн Маджа, Зухд, 9).

(Ş amil Ansiklopedisi , Kavmiyet ç ilik Maddesi )

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала

Братство в Исламе

Исламская умма в наши дни стала подобна морской пене, которая упоминается в достоверном хадисе. Исламская умма разделена и не едина, а разделение, как известно, несет в себе слабость и поражение, просим Аллаха избавить нас от этого. Единство же несет в себе силу и победу. Добиться единства мы можем, следуя важному исламскому принципу: братству в Исламе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побратал единобожников в Мекке, независимо от их цвета кожи, знатности, и происхождения.

Аллах Всевышний сказал:

«Воистину, верующие - братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, - быть может вы будете помилованы» (Комнаты, 10).

Это был первый этап братания. После переселения в Медину, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побратал мединские племена Аус и Хазрадж, которые долгое время враждовали друг с другом. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побратал мухаджиров (переселенцев из Мекки) и ансаров (жителей Медины). И это то братство, которое человечество никогда не видело.

Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал братание мухаджиров с ансарами, он побратал АбдуРрахмана ибн Ауф с Са’дом ибн ар-Раби’ аль-Ансари, да будет доволен Аллах ими обоими. Са’д сказал своему брату АбдуРрахману: «О, брат мой! Я самый крупный собственник в Медине, и у меня есть два сада. Выбери сам из этих двух садов один, который тебе приглянется, и я уступлю его тебе,».

АбдуРрахман ответил своему брату Са’ду: «Да благословит Аллах тебя, твоих близких и твоё имущество... Но мне хотелось бы, чтобы ты показал мне, где здесь базар...»

Са’д показал АбдуРрахману базар, и он начал торговать там, покупать и продавать товар, извлекать доходы и копить средства.

Очень скоро АбдуРрахман собрал необходимые средства для махра (имущество, выделяемое мужем жене при заключении брака), женился, а затем пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, распространяя вокруг себя ароматы благовоний…

Что с тобой? - удивлённо воскликнул пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Я женился, - ответил АбдуРрахман.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил:

А какой махр ты выделил своей жене?

Я дал ей один науат (небольшой кусочек золота, весом с косточку плода) золота, - ответил АбдуРрахман.

И обязательно устрой угощение, подав хотя бы одного барашка, и да благословит тебя Аллах в твоём имуществе... - сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

«После этих слов (т.е. «и да благословит тебя Аллах в твоём имуществе»), - сказал АбдуРрахман, - жизнь сама устремилась ко мне на встречу, мне даже показалось, - стоит поднять любой камень, как я найду под ним золото или серебро».

Это небольшая история того братства, которое было между нашими праведными предшественниками. Единобожие и братство объединяли их в одно целое, благодаря чему они были сильны. Это и есть настоящее, неприукрашенное братство.

Мусульманин должен уважать и любить своего брата мусульманина.

Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя качествами: чтобы Аллах и Его посланник были более любимыми для него, чем все остальное; чтобы полюбил человека только ради Аллаха; и чтобы не желал возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в Огонь» (хадис согласован).

Передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Справедливый правитель;

Юноша, который провел свою юность в почитании и служении Аллаху;

Тот чье сердце было постоянно привязано к мечети;

Два любящих человека, которые возлюбили друг друга во имя Аллаха и которые объединились ради Него, а потом ради Него расстались;

Тот, который был приглашен (к совершению греха) богатой, красивой женщиной, но отказался, говоря: Поистине, я страшусь Аллаха;

И тот, кто дает милостыню втайне, (не выставляя это напоказ), так что левая рука не знала, что творит правая;

И тот, чьи глаза наполняются слезами при поминании Аллаха в уединении».

Под «тенью», в хадисе подразумевается тень Трона Аллаха, как это пришло в хадисе, который приводит имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, в своем сборнике. Передается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Любящие друг друга ради Аллаха, в Судный день будут восседать на креслах из света, под тенью Трона». Подобное понимание этого хадиса упоминали многие ученые, из них: Ибн Касир, Ибн Раджаб Ханбали, Ибн Хаджар Аскалани и др.

(Хадис приводится у аль-Бухари и Муслима).

Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если встретишь мусульманина, то поприветствуй его; если он пригласит тебя, ответь на его приглашение; если он попросит у тебя совета, дай ему совет; если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага; если он заболеет, навести его; а если он умрёт, то проводи его (в последний путь)».

Также передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной друг к другу, не перебивайте торговли друг другу, и будьте братьями, о, рабы Аллаха…»

Поистине, зависть и ненависть являются одними из самых опасных болезней сердца, просим у Аллаха защиты от этих недугов. Один брат завидуя другому брату мусульманину, у которого дела идут хорошо, забывает, что он не доволен тем, как Аллах распределяет удел среди Своих рабов. И пускай побоится Аллаха тот, кто это делает, и пускай он просит у того, Кто распределяет удел среди Своих рабов.

Аллах Всевышний сказал:

«Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты - Сострадательный, Милосердный» (Сбор, 10).

Верующий должен помогать своему брату, которого ущемляют так же, как он должен удерживать того, кто ущемляет других.

Передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах:

«Однажды когда мы сидели рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «Сейчас к вам придет человек из обитателей Рая». И пришел человек из ансаров, с его бороды капала вода, в левой руке он держал свою обувь. На следующий день посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, опять повторил сказанное, и вновь пришел тот человек, в том же виде. На третий день пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вновь сказал эти слова, и повторилась та же история. Когда этот человек уходил, Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, отправился за ним. Он сказал этому человеку: «Я поругался с отцом, и следом поклялся, что три дня не стану ходить к нему. Если ты посчитаешь нужным приютить меня до тех пор, пока не истечет срок моей клятвы, то я хотел бы остаться с тобой». Человек дал свое согласие. Анас, да будет доволен им Аллах, продолжил: «Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал, что он провел с этим человеком три ночи. Он сказал, что на протяжении всей ночи, тот человек не поднимался на молитву. Лишь лежа на своей постели, он поминал Аллаха, восхвалял его, говоря «Аллаху Акбар». Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Но наряду с этим я не видел, чтобы он говорил, что-либо кроме добра. Через три ночи, я уже почти что считал его деяния малыми. Я сказал ему: «О, раб Аллаха! Не было у меня с отцом ни спора, ни разлуки. Я трижды слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о тебе: «Сейчас к вам придет человек из обитателей Рая». Поэтому я решил провести с тобой три дня, чтобы узнать, что ты делаешь, и следовать твоему примеру. Но я не нашел тебя совершающим много деяний. Чем же ты достиг того уровня, о котором говорит пророк, да благословит его Аллах и приветствует?». Человек ответил: «Нет ничего, кроме того, что ты видишь». Когда я покидал его, он, позвав меня, сказал: «Нет ничего, кроме того, что ты видишь, только я не обманываю никого из мусульман, и не завидую ничему, из того, что Аллах дарует кому-то». На это Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Вот то, благодаря чему ты достиг этого, а мы не можем это осилить» (Ахмад).

Мусульманин скрывает недостатки своего брата мусульманина и просит у Аллаха за него прощения. И это одна из самых важных обязанностей перед братом мусульманином, потому что каждый из сынов Адама, да будет мир над ним, ошибается.

Ученые сказали, что люди делятся на две категории:

1) люди, которые известны своими праведными деяниями и отдаленностью от совершения грехов. Если такой мусульманин впадет в какой-нибудь грех, то нужно скрыть этот недостаток в нем;

2) люди, которые открыто совершают грехи, не скрывая их и не стесняясь при этом ни Господа, ни людей.

Такой человек является нечестивцем, и не достоин он того, чтобы его грехи скрывали.

О, верующие! Мы должны быть братьями, и мы должны укреплять братские узы, так как в этом для нас большое благо, как в мире этом, так и в мире ином.

Аллах Всевышний сказал:

«Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах - с терпеливыми» (Трофеи, 46).

Аллах Всевышний сказал:

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (Семейство Имрана, 103).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«…и будьте братьями, о, рабы Аллаха…»

Заключение: Бойтесь Аллаха, и знайте, что рука Аллаха над общиной мусульман. И держитесь все за вервь Аллаха и не разделяйтесь, и помните, что разногласия и разделения, ведут к немощности и слабости, а единство и братство, ведут к силе и мощи.

И вся хвала Аллаху, Господу миров, Всемилостивому, Всемилосердному.

Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

Хвала Аллаху, Который отправил Своего Посланника с верным руководством и Религией Истины для того, чтобы она превзошла все остальные религии, и Аллах — лучший тому свидетель. Мы свидетельствуем о чистом Единобожии и говорим, что нет никакого божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварищей, и свидетельствуем, что Мухаммад — Его раб и посланник, мир ему и благословение Аллаха, а также его семье и всем его сподвижникам.

О люди, будьте богобоязненны и благодарите Всевышнего за Его дар, который заключается в том, что Он направил к вам самого лучшего из посланников и ниспослал вам лучшую из Небесных Книг, установил для вас самый совершенный и идеальный Закон. Он доволен тем, что вы исповедуете религию Ислам, которую довёл до вас Его Посланник Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) после того, как на Земле продолжительное время не было пророков. Через Своего Посланника Всевышний повел человечество самым прямым путем, указал нам ясную дорогу, обязал нас быть покорными Ему. Он дал нам знания и развеял невежество, даровал нам прозрение, облагоразумил нас и спас от заблуждений, открыл слепые глаза, глухие уши и закрытые сердца. Призыв Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его Религия распространились повсюду, где светит солнце, где день сменяет ночь. Уйдя из жизни, он оставил свою общину (умму) на прямом и ясном пути, с которого не собьётся никто, кроме тех, кто обречён на погибель. Аллах (Велик Он и Славен) сказал:

لَقَدْ مَنَّ اللّهُ عَلَى الْمُؤمِنِينَ إِذْ بَعَثَ فِيهِمْ رَسُولاً مِّنْ أَنفُسِهِمْ يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِهِ وَيُزَكِّيهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَإِن كَانُواْ مِن قَبْلُ لَفِي ضَلالٍ مُّبِينٍ

«Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» (Коран, 3: 164).

До Ислама люди пребывали в явном заблуждении, их убеждения были ошибочными, они поклонялись идолам, деревьям, огню, ангелам и святым. При этом они говорили:

مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى

«Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе» (Коран, 39: 3).

Таково было положение идолопоклонников, как среди арабов, так и среди других народов. Но не меньше их в своем заблуждении находились и обладатели Писания: иудеи и христиане. Они исказили религию пророков, а священников и монахов взяли себе за господ, помимо Аллаха. Так же они сделали и с Мессией, сыном Марии, возвысив его сверх меры. В таком же заблуждении люди находились и в том, что касается политики и общественной жизни, особенно арабы. Они жили в непрерывных войнах, кровопролитных сражениях и бессмысленных битвах. Люди заблуждались в том, что связано с экономикой и заработком средств для существования. Они занимались ростовщичеством (риба), промышляли грабежом, воровали, ели мертвечину и не гнушались кровью, посвящали часть своего скота и плодов идолам и лжебогам. Доходило даже до того, что некоторые из них совершали ритуальное убийство своих детей, дабы угодить идолам. Они убивали своих дочерей, боясь позора. Таким было положение людей на Земле до прихода Пророка (мир ему и благословение Аллаха), как об этом говорится в хадисе:

إن الله نظر إلى أهل الأرض فمقتهم عربهم و عجمهم، إلا بقايا من أهل الكتاب

«Аллах посмотрел на обитателей Земли и возненавидел их, арабов и не арабов, кроме оставшихся обладателей Писания» т.е. кроме ничтожно малого количества людей, которые продолжали держаться того, что принес пророк Иса (мир ему).

После той темной эпохи, когда люди забыли что такое Истина, на Земле, наконец, воссиял свет великого пророчества, которое нес посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Человечество крайне нуждалось в этом свете после того, как долгое время нога пророка не ступала на землю, а заблуждения распространились и умножились. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обучил людей и уничтожил невежество, показал прямой путь и спас от заблуждений. Посредством него Аллах дал людям то, в чём они так нуждались, возвеличил их и вывел из унижения, увеличил покорную общину после того, как они были в подавляющем меньшинстве. Всевышний сказал:

وَاذْكُرُواْ إِذْ أَنتُمْ قَلِيلٌ مُّسْتَضْعَفُونَ فِي الأَرْضِ تَخَافُونَ أَن يَتَخَطَّفَكُمُ النَّاسُ فَآوَاكُمْ وَأَيَّدَكُم بِنَصْرِهِ وَرَزَقَكُم مِّنَ الطَّيِّبَاتِ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ

«Помните, что вы были малочисленны и считались слабыми на Земле. Вы опасались, что люди схватят вас, но Он дал вам убежище, подкрепил вас Своей помощью и наделил вас благами, чтобы вы были благодарны» (Коран, 8: 26).

По милости Аллаха Ислам объединил разрозненные сердца и враждующие племена, в этой Религии они стали единой общиной и братьями, любящими друг друга, несмотря на различие их наций и удаленность их городов. Всевышний сказал:

وَاذْكُرُواْ نِعْمَةَ اللّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ كُنتُمْ أَعْدَاء فَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِكُمْ فَأَصْبَحْتُم بِنِعْمَتِهِ إِخْوَانًا وَكُنتُمْ عَلَىَ شَفَا حُفْرَةٍ مِّنَ النَّارِ فَأَنقَذَكُم مِّنْهَا

«Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее» (Коран, 3: 103).

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ

«Воистину, верующие – братья» (Коран, 49: 10).

فَإِنَّ حَسْبَكَ اللّهُ هُوَ الَّذِيَ أَيَّدَكَ بِنَصْرِهِ وَبِالْمُؤْمِنِينَ * وَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِهِمْ لَوْ أَنفَقْتَ مَا فِي الأَرْضِ جَمِيعاً مَّا أَلَّفَتْ بَيْنَ قُلُوبِهِمْ وَلَكِنَّ اللّهَ أَلَّفَ بَيْنَهُمْ إِنَّهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ

«…тебе достаточно Аллаха. Он поддержал тебя Своей помощью и верующими. Он сплотил их сердца. Если бы ты израсходовал все, что есть на Земле, то не смог бы сплотить их сердца, однако Аллах сплотил их. Воистину, Он – Могущественный, Мудрый» (Коран, 8: 62-63).

Да! Аллах объединил верующих Религией, которая намного прочнее родственных отношений, можно сказать больше: узы родства ничего не стоят, если между родственниками нарушена связь Религии.

Всевышний сказал:

لَا تَجِدُ قَوْمًا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ يُوَادُّونَ مَنْ حَادَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَلَوْ كَانُوا آبَاءهُمْ أَوْ أَبْنَاءهُمْ أَوْ إِخْوَانَهُمْ أَوْ عَشِيرَتَهُمْ

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний День, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники» (Коран, 58: 22).

Истинной связью, которая объединяет разобщённых и примиряет врагов, являются слова «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Эти слова делают исламское общество подобным единому телу, подобным строению, одна часть которого укрепляет другую, как сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха):

مثل المسلمين في توادهم و تراحمهم و تعاطفهم كمثل الجسد الواحد إذا اشتكى منه عضو تداعى له سائر الجسد بالسهر و الحمى

«В своей любви, милости и сострадании друг к другу верующие подобны одному телу, если один из его органов страдает, то все остальное тело отвечает ему бессонницей и лихорадкой».

Более того, религия Ислам связывает между собой обитателей Небес и Земли. В Священном Коране говорится:

الَّذِينَ يَحْمِلُونَ الْعَرْشَ وَمَنْ حَوْلَهُ يُسَبِّحُونَ بِحَمْدِ رَبِّهِمْ وَيُؤْمِنُونَ بِهِ وَيَسْتَغْفِرُونَ لِلَّذِينَ آمَنُوا

«Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих» (Коран, 40: 7).

وَالْمَلَائِكَةُ يُسَبِّحُونَ بِحَمْدِ رَبِّهِمْ وَيَسْتَغْفِرُونَ لِمَن فِي الْأَرْضِ أَلَا إِنَّ اللَّهَ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

«Ангелы прославляют хвалой своего Господа и просят прощения для тех, кто на Земле» (Коран, 42: 5).

Тот же, кто призывает объединить общество, используя как связующий фактор что-то, помимо Ислама, например: национализм или племенную сплоченность, то такой человек в действительности не объединяет людей, а наоборот, разобщает их. Люди, призывающие к национализму, апеллируют лозунгами эпохи невежества, о непричастности к которым объявил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

ليس منا من ضرب الخدود و شق الجيوب و دعا بدعوى الجاهلية

«Не имеют к нам отношения те, кто бьет себя по щекам и разрывает ворот [причитая по умершим], и те, кто призывает к лозунгам эпохи невежества».

Также в одном из хадисов говорится:

من تعزى عليكم بعزاء الجاهلية فأعضوه بهن أبيه و لاتكنوا

«Кто начнет бахвалиться перед вами своим происхождением, как бахвалились люди в эпоху невежества, то скажите ему, чтобы он схватился зубами за член своего отца, и не делайте намеков».

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел поступать так, чтобы показать своё пренебрежение и неуважение к таким людям, потому что они призывают к мерзкому.

Сообщается, что в одном из военных походов произошла перепалка между мухаджиром и ансаром. Мухаджир закричал: «О мухаджиры, на помощь!», ансар закричал: «О ансары, на помощь!» Это услышал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и сказал:

ما بال دعوى الجاهلية، ثم قال: دعوها فإنها منتنة

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел оставить этот призыв и сообщил нам, что он имеет мерзкий запах, а Аллах запретил нам всё мерзкое. Воистину, одним из самых омерзительных лозунгов является призыв к национализму и классовой неприязни, в особенности, если цель этих лозунгов заключается в разобщении мусульман и нарушении связи исламского братства. Именно этого сегодня хотят достигнуть пропагандисты национализма. Но Аллах (Велик Он и Славен) разъяснил нам, что мудрость, по которой Он создал сынов Адама народами и племенами, заключается в том, чтобы они узнавали друг друга, а не для того, что бы они впадали в фанатизм, национализм и гордились друг перед другом клановым превосходством. Всевышний сказал:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن ذَكَرٍ وَأُنثَى وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا

«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга» (Коран, 49: 13).

Аллах сделал это, чтобы люди отличали друг друга, чтобы каждый знал свой род, свою принадлежность и происхождение. Не для того созданы народы и племена, чтобы хвалиться своими родословными и возвышать свой род над другими. Все люди ведут свою родословную от глины, от Адама и Хавы, и все они в этом равны. Единственное, в чем одни из них превосходят других — это уровень Имана (Веры) и богобоязненности, ведь Всевышний Аллах сказал:

إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ

«Воистину, самый благородный из вас перед Аллахом – наиболее богобоязненный» (Коран, 49: 13).

О рабы Аллаха! Посредством этой Религии Аллах сплотил сердца, объединил народы, сделав их единой уммой (общиной), которая стала величайшей силой на Земле, под ногами которой рассыпались троны кесарей и цезарей. Эта община стерла с лица земли две самые могущественные империи: Персидскую и Византийскую. Воистину, как в наше время, так и в любую другую эпоху, Ислам способен вернуть этой Умме величие и могущество, если сама Умма вернется к Исламу и будет крепко держаться его законов. Аллах в Коране сказал:

وَلِلَّهِ الْعِزَّةُ وَلِرَسُولِهِ وَلِلْمُؤْمِنِينَ

«Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим» (Коран, 63: 8).

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِن تَنصُرُوا اللَّهَ يَنصُرْكُمْ وَيُثَبِّتْ أَقْدَامَكُمْ

«О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы» (Коран, 47: 7).

وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُم فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّن بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَن كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на Земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (Коран, 24: 55).

Исламская религия – это путь к спасению, как в этой мире, так и в Следующем. В этом мире она охраняет кровь и имущество людей, обеспечивает им стабильность и безопасность, наделяет их могуществом и объединяет мусульман, дает им власть, управление и счастье на этой Земле. В Следующем Мире Ислам спасает людей от адского пламени и мучительного наказания и является причиной входа в благодатный Рай. Эта Религия спасает человека от бедствий и всего, что представляет для него опасность. Без Ислама нет спасения и счастья в Следующей Жизни, лишь одни убытки и бесконечное горе.

Поэтому мы просим Аллаха дать нам крепость в этой Религии и стойкость вплоть до того Дня, как мы встретим Его, воистину, Он близок к нам и отвечает на наши мольбы.

О люди! Будьте богобоязненны и держитесь за Ислам, который Аллах сделал для нас дорогой в Сады Рая. Сегодня очень многие из тех, которые относят себя к Исламу на словах и удовлетворяются лишь этим, не подтверждают свое отношение к этой Религии делами и убеждениями и не живут по законам Шариата. Многие из них далеки от Ислама, они придерживаются взглядов доисламских язычников, поклоняются могилам, ищут близости к ним всевозможными способами, совершая различные виды поклонения, так же, как это делали многобожники, которые поклонялись богиням аль-Лят, аль-Уззе и Манат. Эти люди сделали из наставников суфийских орденов богов, помимо Аллаха, которые устанавливают для них в Религии то, на что Аллах не давал им никакого позволения. Эти горе-учителя побуждают своих последователей соблюдать выдуманные обеты, поминать Аллаха незаконными способами, чтить мавлиды, памятные даты и участвовать в собраниях, на которых рассказывается всякий вздор, сказки, содержащие в себе многобожие. Некоторые люди лживо и безосновательно причисляют себя к роду Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), желая тем самым обольстить невежд и добиться их уважения, чтобы они искали у них благословение и следовали за ними в заблуждении и лжи. Но даже если их родословная действительно возводится к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), то это еще ничего им не дает и не спасает их от наказания Аллаха, если только они не будут идти прямым путем Истины, как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

من بطأ به عمله لم يسرع به نسبه

«Кто отягощен своими [грешными] делами, тому ничем не поможет его родословная».

Примером служит Абу Ляхаб, родной дядя Пророка (мир ему и благословение Аллаха) по отцовской линии, его родство ничем не помогло, потому что он исповедовал религию многобожников, и Аллах сказал о нём:

تَبَّتْ يَدَا أَبِي لَهَبٍ وَتَبَّ

«Да отсохнут руки Абу Лахаба, и сам он уже сгинул» (Коран, 111: 1), и до конца суры.

Некоторые люди, относящие себя к Исламу, выносят свои решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, устанавливают вымышленные законы и судят по ним вместо того, чтобы делать так, как велит Шариат. Всевышний Аллах сказал:

أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُواْ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُواْ إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُواْ أَن يَكْفُرُواْ بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُضِلَّهُمْ ضَلاَلاً بَعِيدًا

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к идолу (тагуту), хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение» (Коран, 4: 60).

Есть и такие, кто, называя себя мусульманами, не боятся нарушать запреты этой Религии, занимаются ростовщичеством (риба), обманывают, лгут и подло хитрят, в то время как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من غشنا فليس منا

«Кто обманывает нас, тот не имеет к нам отношения».

Также он говорил:

المسلم أخ المسلم لا يظلمه و لا يخذله و لا يكذبه و لا يحقره

«Мусульманин — брат мусульманину, он не обманывает его, не чинит несправедливости, не оставляет его без поддержки, не относится к нему пренебрежительно».

Причисляя себя к последователям Ислама, эти люди берут из Религии только то, что совпадает с их желаниями, а то, что противоречит им, они отвергают. О таких людях Всевышний Аллах сказал:

كُلَّمَا جَاءهُمْ رَسُولٌ بِمَا لاَ تَهْوَى أَنْفُسُهُمْ فَرِيقًا كَذَّبُواْ وَفَرِيقًا يَقْتُلُونَ

«Каждый раз, когда посланники приносили им то, что им было не по душе, они нарекали лжецами одних и убивали других» (Коран, 5: 70).

وَإِذَا دُعُوا إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ إِذَا فَرِيقٌ مِّنْهُم مُّعْرِضُونَ * وَإِن يَكُن لَّهُمُ الْحَقُّ يَأْتُوا إِلَيْهِ مُذْعِنِينَ

«Когда их зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, часть из них отворачивается. Будь они правы, они покорно явились бы к нему» (Коран, 24: 48-49).

Бойтесь Аллаха, держитесь за свою Религию во всём, что вам нравится и что не нравится, ведь в неприятном порой бывает больше пользы для человека, чем в том, что он любит. Аллах (Велик Он и Славен) сказал:

وَعَسَى أَن تَكْرَهُواْ شَيْئًا وَهُوَ خَيْرٌ لَّكُمْ وَعَسَى أَن تُحِبُّواْ شَيْئًا وَهُوَ شَرٌّ لَّكُمْ وَاللّهُ يَعْلَمُ وَأَنتُمْ لاَ تَعْلَمُونَ

«Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (Коран, 2: 216).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لا يؤمن أحدكم حتى يكون هواه تبعا لما جئت به

«Никто из вас не уверует, пока его желания не подчинятся Закону, с которым я пришел».

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Его посланнику Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.

  • Иисус сын Марии.
  • «Ля иляха илля-ЛЛах»
  • Джахилия / Эпоха невежества (Джахилийя) – доисламская эпоха, время до начала пророческой миссии пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
  • Под лозунгами эпохи невежества подразумевается призыв к национальной нетерпимости, клановому превосходству и попиранию достоинства других народов.
  • Имеется в виду, когда человек не просто вспоминает или перечисляет своих предков, а когда этим он желает возвыситься над другими людьми и принизить их.
  • Т.е. скажите это именно так и не придумывайте других, более мягких выражений с подобным смыслом. «Как же скверно сравнение, приводимое в отношении людей, которые считают ложью знамения Аллаха! Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей». (Коран 62: 5).
  • Мухаджиры – так называют сподвижников, которые переселились в Медину, преимущественно из Мекки, с целью сохранения своей Религии.
  • Ансары – так называют коренных жителей Медины, которые приняли Ислам, приняли у себя пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), когда он переселился в Медину, и поддержали его Религию.
  • Мавлиды — специальные собрания, посвященные памяти пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) или праздники, проводимые в честь дня его рождения или по другому поводу. Мавлиды никогда не проводились во времена первых мусульман, нововведение мавлидов появилось только через триста лет после смерти пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).