Главная · Ритуалы удачи · Председатель духовного управления мусульман. Председатель Духовного управления мусульман Пермского края • Ислам в Пермском крае

Председатель духовного управления мусульман. Председатель Духовного управления мусульман Пермского края • Ислам в Пермском крае

Кто сегодня глава мусульман России и главный муфтий страны?

Если верить материалам, опубликованным в последние годы на многочисленных официальных сайтах Совета муфтиев России, что именно это объединение является крупнейшим в России, а его муфтий Р. Гайнутдин является вроде как “признанным главой” российских мусульман.

Пиар-команда муфтия не стесняется называть его и “главным муфтием страны”, и “духовным лидером российских мусульман”. Ему приписываются заслуги в урегулировании российско-турецких отношений, расширению связей с рядом мусульманских стран и многие другие.

Он и на Северном Кавказе мир установил, и систему отечественного исламского образования из кризиса вывел, и…, и …

Разве что Луну еще не посетил и не договорился о распространении среди инопланетян исключительно традиционного для России ислама. А сколько написано о выполнении муфтием прямых распоряжений главы российского государства уже и не посчитать!!!

А чего стесняться то, рассуждают гайнутдиновские пиарщики под мудрым руководством Дамира Мухетдинова , – ведь никто не останавливает! Да и дивиденды это приносит немалые.

Постепенно некоторые чиновники и журналисты, не желающие вникнуть в суть происходящего, начинают приучаться и верить тому, что как мантру в каждом материале повторяют СМРовские пропагандисты. Даже дипломаты ряда стран, а также одиозные экстремистские фигуры мусульманского мира, типа Ю.Кардави , объявившего Россию врагом № 1 исламского мира, фактически признали Р.Гайнутдина главным муфтием России.

Вот как! Давно замечено – чем неправдоподобнее ложь, тем легче в нее верят!!!

Специалисты же знают реальное положение вещей. Что контролирует самопровозглашенный “духовный лидер российских мусульман” и “главный муфтий” менее 15% мусульманских приходов страны, что несколько десятков воспитанников СМР официально признаны уполномоченными органами РФ экстремистами и террористами, что никаких личных, а тем более особых контактов с В.В.Путиным московский муфтий не имеет. Что никаких поручений во внешнеполитической области ни по линии главы государства, ни по линии МИД РФ он не выполнял.


Да, иногда его приглашают на приемы в Кремль в составе мусульманского пула, но в него входят и многие другие муфтии страны, не использующие авторитет главы государства в самопиаре. И действительно, кто-нибудь слышал или читал заявления верховного муфтия Т.Таджуддина , или семи муфтиев Координационного центра мусульман Северного Кавказа, или муфтия Татастана К.Самигуллина , или муфтия Ставропольского края М.Рахимова , или бывшего муфтия Пермского края М.Хузина и многих многих других, также приглашавшихся на кремлевские приемы, об особой близости к В.В Путину .

Просто совесть есть у людей!!!

Позорный пиар продолжается не только в аналитических статьях. Тотальное искажение действительности гайнутдиновских СМИ уже стало повседневной практикой, в обычной новостной ленте.

Похоже, российских мусульман гайнутдиновцы держат за полных идиотов, если публикуют подобное.

Итак, казалось бы, рядовая статья на сайте ДУМРФ “Муфтий шейх Равиль Гайнутдин встретился с Джамалом Яндиевым” от 5 декабря 2016, опубликована в 17:45. Читаем: “Муфтий шейх Равиль Гайнутдин встретился у себя в резиденции в Московской Соборной мечети с Джамалом-Лейла Джабраиловичем Яндиевым. У получившего в минувшую пятницу назначение Президента России В.В. Путина на высокую должность заместителя Председателя Правительства Коми Джамала Яндиева сегодня первый рабочий день. И первый визит за благословением на исполнение своих должностных обязанностей Джамал Джабраилович совершил к духовному лидеру мусульман России” .

Ну, про “духовного лидера” понятно – это уже клиника, но из текста следует, что Д. Яндиев получил назначение на должность заместителя председателя правительства Республики Коми от Президента России В.В Путина. Ведь знают же в СМР, что в России глава государства не назначает даже губернаторов, не имеет отношения к назначению ни вице-губернаторов и его помощников, ни председателей правительства российских регионов, а тем более их заместителей.

Получается, сознательно вводят в заблуждение? Так и хочется подсказать Р. Гайнутдину и Д. Мухетдинову , что и уборщиц в администрации главы Республики Коми В.В.Путин не назначал.

Обращает на себя также внимание и то, что в свой первый рабочий день светский чиновник Д. Яндиев оказался не на рабочем месте, не представлялся руководству и коллективу, а посетил Р.Гайнутдина за “божественным” благословением.

Читаем дальше: “Первая рабочая встреча в новом статусе гостя прошла в конструктивной атмосфере. Джамал Джабраилович Яндиев кратко изложил одобренную российским руководством стратегию своей деятельности в команде Правительства Республики Коми” . Вот сразу как! В.В.Путин, которому Д.Яндиев, получается, подробно рассказал стратегию своей деятельности на новом посту, одобрил его планы. Вторым человеком, с кем Д.Яндиев поделился ими был, естественно, “духовный лидер российских мусульман”. Круто!

Но дальше-еще круче: “Помимо должности Вице-премьера, на Джамала Яндиева возложены обязанности специального представителя республики, перед которым стоят задачи, в том числе по привлечению инвестиций Исламского фонда. По словам Джамала-Лейла Джабраиловича , арабским инвесторам предложат вложить деньги в строительство новых автодорог, развитие железнодорожной сети и деревообрабатывающую промышленность. В своем рассказе гость отметил об успешном опыте взаимодействия с арабскими странами: полгода назад Российским фондом прямых инвестиций в РФ было привлечено около пяти миллиардов долларов из личного фонда короля ОАЭ. Однако деньги, которые в течение полугода не были освоены, отозвали обратно “.


Оказывается, Д.Яндиев был назначен на должность вице-премьера (всего у главы правительства республики 7 вице-премьеров) “за успехи” по привлечению инвестиций из арабского мира. Гость так и рассказал “духовному лидеру”, мол, добыл денежки для России от короля ОАЭ, но … не добыл. Отозвали их нехристи!!! А так, в целом, очень даже себе успешно получилось!!! Ну и благословил духовный наставник чиновника, мол, продолжайте дальше свою успешную деятельность!

Вот такой вот образец информационной работы. Кстати, Равиль и Дамир-хазраты , пора бы уже выучить “проводникам внешней политики России в арабском и мусульманском мире”, что в ОАЭ нет короля! Монархи маленьких эмиратов, объединенных в единое государство, сменяют там друг друга на посту президента!

Не буду утомлять читателя разбором других пиар-выкидышей гайнутдиновской пропаганды. Не стоит оно Вашего времени. Разве что для раздела юмора припасти. Просто раз и навсегда каждый из нас, будь то рядовой мусульманин, чиновник, журналист, дипломат должен сделать однозначный вывод об истинной цене слов и заявлений самозванцев, претендующих выступать от имени российских мусульман.

Ассаламу алайкум ва рахматуЛлахи Тааля ва баракатуху!В последнее время в средствах массовой информации и интернет пространстве активно стал набирать популярность среди невежественных людей так называемый "председатель исламского комитета России" Гейдар Джемаль.Я как человек любопытный и хоть совсем малость но разбирающийся в вопросах Ислама,в которых необходимо разбираться каждому рядовому мусульманину,стал проявлять интерес к этой персоне и внимательно слушать,читать и анализировать Джемаля.Каждый раз сталкиваясь с его позицией я не только нахожу в ней противоречия Исламу,но и нередко противоречия его же собственным позициям,а так же наглую и бессовестную ложь в адрес той религии,которую он представляет в нашей стране.Хотел бы начать с главного вопроса,который должен быть в голове у каждого мусульманина в России,кто сталкивался с именем Гейдар Джемаль а имено-"На каком основании Джемаль возглавляет "Исламский комитет России?".Гейдар Джемаль,как можно понять из его блога в Твиттере является философом,а в Исламе как известно философия-есть куфр.Где Джемаль получил исламское образование?На каком основании он занимает такой высокий пост,если по его же собственному признанию,он даже арабского языка не знает и соответственно изучает Ислам по переводам?Однажды он написал в своем ЖЖ ответ на вопрос какого направления в Исламе он придерживается и его невежественные сторонники с облегчением вздохнули,удовлетворившись этим ответом,так как его ответ "устроил" всех-и шиитов и "салафитов".Но если внимательно присмотреться к его ответу становится ясно,что Джемаль ускользнул от вопросов,ответ на которые должен быть четким и однозначным-либо он шиит и придерживается учения шиизма,где большинство сподвижников нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) являются неверными,тиранами,алчными людьми,где посылаются проклятия в адрес нашей госпожи,матери правоверных Аиши (да будет доволен ею Аллах),в адрес трех великих праведных халифов Абу Бакра,Умара,Усмана (да будет доволен ими Аллах),где представлены приспешниками сатаны великий халиф Муаввия (да будет доволен и им Аллах),к которому мы еще вернемся иншаЛлах.Либо он суннит придерживающийся четких рамок 4 мазхабов(Ханафи,Шафии,Малики или Ханбали),чего он никогда не подмечал.Либо он "салафит" придерживающийся мнений Ибн Таймийи и Мухаммада ибн Абдулваххаба,а так же других шейхов этой фирки таких как шейх Албани,ибн Бааз и др.Однако и эти имена им не упоминаются и он никогда не опирался на их мнение,а даже напротив много раз высказывал слова которые напрямую расходятся с тем чему учили эти шейхи.Например в передаче " К барьеру" с В.Соловьевым где Гейдару оппонировал В.Жириновский на вопрос кем он считает Ш.Басаева,А.Бараева, и др. лидеров кавказского фронта сопротивления России Джемаль сказал,что они не мусульмане.и он их не считает за мусульман и фактически сделал "такфир" этим людям,вынес их за рамки Ислама.То есть их кровь и их имущество сделал дозволенными для мусульман,запретил хоронить их на мусульманском кладбище и запретил читать по ним "джаназа",их имущество по наследству не передается их потомкам.А Докку Умарова и вовсе призвал уничтожить "как бешеную собаку".Но в то же время он часто высказывается в поддержку тем,кто находится по ту сторону от федералов и их действия называет "Джихадом" а их "муджахедами".Почему то те сторонники "салафизма",кто поддерживает Джемаля в том,что на Кавказе идет Джихад,никогда себя не спросили "Какой может быть Джихад,которым руководят "кяфиры" и "бешеные собаки",которые подлежат уничтожению?".Ведь известно ясное правило в Исламе-Джихад имеет право объявить только Амир мусульман,и нет Джихада если любой кто захотел провозгласил его.Под каким знаменем тогда борются те кто сейчас "в лесу"?Под знаменем которое поднял "неверный,сотрудник ГРУ" Шамиль Басаев и которое подхватил "бешеная собака" Докку Умаров?

А может Джемаль является сторонником суфизма?Но в своем ЖЖ он сам опровергает то,что он сторонник суфизма,а в одной из передач Гейдар и вовсе 90% чеченцев и ингушей назвал язычниками а их "зикр" с пробежкой по кругу и хлопками в ладоши-язычеством.При этом Джемаль то ли по своему невежеству,то ли намеренно не обращает внимание на то,что произносят те кто читает такой зикр,а именно главную формулу мусульман "ЛЯ иляха илляЛлах"....то есть "Нет никакого другого божества кроме как Единого Бога".Само произнесение этих слов по сути уже поровергает язычество.По мнению большинства ученых из язычества тут только хлопки и бег по кругу,но мольба обращена к Единому Богу и это действие может квалифицироваться только как "бидаа" то есть нововведение,но никак не язычество.По мнению же других ученых это дозволено.Таким образом Джемаль снова выводит за рамки Ислама большинство мусульман Чечни и Ингушетии,назвав из язычниками,что автоматически делает их всех незаконнорожденными,запрещает им жениться на мусульманках,хоронить своих родных на мусульманском кладбище и все остальные действия которые применимы для мусульман,для них теперь запретны.Как бы то ни было Гейдар подпадает под хадисы Пророка Мухаммада (с.а.в.с.) в которых по разным версиям и разным высказываниям смысл следующий "Кто не поправу,безосновательно,не имея на то шариатского довода обвинил одного мусульманина в неверии,тот сам станоится неверным".Толкуя этот хадис все мухаддисы Ислама единогласны в том,что нельзя обвинять в неверии мусульманина кроме как решением шариатского суда,в котором необходимо найти семьдесят причин для оправдания и только потом вынести решение о том,что этот человек неверный.Ученые говорят "Лучше по ошибке назвать тысячу неверных мусульманами,чем по ошибке назвать одного мусульманина неверным".

И вот недавно я прочел статью Джемаля в ЖЖ "Преодоление "Омейядов", (http://geidardjemal.livejournal.com/56314.html#cutid1)что по сути и стало последней каплей в чаше моего терпение и подвигло меня написать эту статью.И так Джемаль пишет :"Именно Сирия была в начале истории ислама провинцией, где сидел наместником Муавия, развязавший гражданскую войну против четвёртого и последнего праведного халифа мусульманской уммы имама Али (а.с.). Муавия стал основоположником омейядской династии, которая за время своего правления в халифате поставила под вопрос само существование чистого ислама, вернувшись к арабскому национализму, попытавшись сфальсифицировать сунну Пророка (с.а.с.), и поощряя рост социального и имущественного неравенства между мусульманами. Для подавляющего большинства суннитов, не говоря уже о последователях шиитского мазхаба, имена Муавии и его сына Йезида по сей день символизируют самую сущность лицемерия и вызова духовным устоям ислама "

Это наглая ложь на подавляющее большинство суннитов,которые любят и почитают халифа Муавийу и доказательством этому является,то что Муавия был сподвижником Пророка (с.а.в.с.),который принял Ислам при жизни Пророка и остался до самой смерти мусульманином.Когда Муавия принял Ислам Посланник Аллаха (с.а.в.с.) сделал его писцом,которые вместе с Зайдом бин Сабитом стал самым известным из сподвижников,кто писал откровения из уст Посланника Аллаха (с.а.в.с.)Муавия фиксировал не только откровения, но и многое другое, что приказывал ему Пророк. И так он продолжал записывать до последних дней жизни Посланника Всевышнего Бога, благословение Бога ему и приветствие, и поэтому его называют «Катиб аль-Вахий» (Писцом Откровения) .Сам Пророк Божий просил зе Муавия дуа-
«О Аллах научи Муавию арифметике и огради его от Ада» (от Имама Ахмада, Абу Дауд и Нисаи)
В другом хадисе: «О Аллах пусть он будет на Истине и причиной для других быть на Истинном Пути» (Бухари в «Тарих Кабир» и Тирмизи). Во время правления халифа Умара (р.а.)Муавия,несколько раз писал Имаму Умару,что он хочет завоевать Кипр, так как он является угрозой для исламского халифата,но Имам Умар, не хотел послать мусульман в море, и считал, что это большая опасность для них. Во время халифа Усмана опять Муавия послал просьбу, а Имам Усман согласился под условием, чтоб он посылал только тех солдат, которые согласны воевать в море.
Имам Бухари, что Пророк Мухаммед,сказал:
«Первая армия, из моей Уммы, повоюет в море будет в Раю»

Ибн Хаджар сказал относительно этого Хадиса, что это хваление в адрес Муавии,так как он первый кто воевал море.
Даже если считать, что Муавия,сам не был первым в море, то все равно он получил очень большое вознаграждение за то, что именно благодаря ему эта армия была отправлена в море, это если не считать его главным лидером этой армии, так как историки считают именно его открывшим Кипр в 28 г.х., поэтому будет справедливо включить его в эту армию и считать его одним из первых воюющих в море.Имам Наввави, помилует Бог его, пишет в толковании Сборника Муслима, что означает:
«Муавия, один из справедливых и честных Сподвижников, а те войны, которые происходили, то у каждой из сторон была Шибха, и думала, что она справедливая, но все они справедливые и у них свои Таауилы в войнах, и никто из них не вышел от справедливости, потому, что они Мужтахиды, у которых были разногласия в вопросах Ижтихада, точно также как Мужтахиды расходуются в вопросах наказаниях и других и нельзя из-за этого уменьшить степень кого-нибудь из них».Пишет Имам Ахмад ибн Ханбал «Не смейте ругать и поносить Сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах повелел вам просить прощения для них. И Он (при этом) знал, что они будут сражаться друг с другом» (Ахмад ибн Ханбаль «Фадаил»).Надо еще знать, что все Хадисы, которые переданы от Муавия, согласие Бога над ним, считаются достоверным, и это показывает, что мусульмане знали, что он не врал и что у него хороший и высокий моральный вид.Пророк Мухаммед, благословение Аллаха ему и приветствие, сказал:
«Аллах Аллах относительно моих Сподвижников, Аллах Аллах относительно моих Сподвижников, не берите их как цель после меня, кто полюбит их, то я своей любовью его полюблю, а кто их ненавидел, то я своей ненавистью его ненавижу, а кто им повредит, то как будто повредил мне, а кто повредит мне, то как будто повредил Всевышнему Богу, а кто старается повредить Всевышнему Богу, то Он его заберет (т.е. в Ад)» (Ахмед, Тирмизи, Байхаки в «Аль-Шиаб»).

А вот что пишет Джемаль "Лицемерная природа таких претензий со стороны консервативных монархических режимов была отчётливо вскрыта именно их поддержкой атеиста Саддама на националистической платформе. Для всех стало ясно, что омейядские «традиции» борьбы с исламом изнутри продолжаются нынешними аравийскими династиями, многие из которых являются не только духовными, но и, возможно, генетическими наследниками Муавии. ".То есть он обвиняя Саддама Хусейна в лицемерии,не может удержаться от укола в адрес Муавии утверждая что лицемерие Саддаму передалось как по духовной так и возможно по генетической цепочке от халифа Муавии.

А вот что говорят имамы мазхабов

Имам Абу Ханифа сказал:
«Не стоит говорить ничего кроме хорошего, о Сподвижниках Пророка» (Фикх уль Акбар).
И он также сказал:
«Одно мгновение, проведенное ими рядом с Пророком лучше, чем деяния, совершаемые кем-либо на протяжении долгой жизни» (Аль-Мекки в Манакиб Абу Ханифа).
Имам Шафии вообще был против говорить что-нибудь плохое в адрес Муавии, согласие Бога над ним, и все время повторял то, что Имам Умар Ибн Абдулазиз, говорил:
«Всевышний Аллах очистил наши руки от той смуты, и мы должны очистить свои языки от нее».
Имам Ахмад, сказал:
«Не разрешено никому вспоминать какие-нибудь недостатки Сподвижников, и не нападать на какой-нибудь из их недостатков, и не унижать их, а кто так поступит, то Судья (у кого есть власть) уже обязан его воспитывать и наказывать и не имеет права простить ему» (Аль-Акыда).Так же он сказал
«Если увидишь кого-либо, говорящего плохо об одном из Сподвижников, ставь под сомнение его Ислам» (Аль Бидая ва Нихая» ибн Касир).

Таким образом сопоставив на одну чашу весов слова и высказывания Гейдара Джемаля-обвинения мусульман в неверии,в язычестве,его противоречия своим же словам и учению Ислама,унижение и оскорбление сподвижников Пророка и халифов,а на другую высказывания нашего Пророка Мухаммада (с.а.в.с.),его сподвижников,ученых Ахлу Сунна валь Джамаа,становится очевидным кем является Гейдар Джемаль,стоит ли быть его слепым фанатом и какого его положение перед Всевышним Аллахом.

Вассаламу алайкум варахматуЛлахи Тааля ва баракатуху!

Духо́вное управле́ние мусульма́н Росси́йской Федера́ции - централизованная религиозная организация, созданная в 1994 году в Москве. С момента учреждения председателем ДУМ РФ является муфтий шейх Равиль Гайнутдин .

Духовное управление мусульман Российской Федерации
Общие сведения
Другие названия ДУМ Центрально-Европейского региона России (до 1998), Духовное управление мусульман Европейской части России (до 2014), Московский муфтият
Дата создания
Основатель Равиль Гайнутдин
Вероисповедание
Правовая школа ханафитский и шафиитский мазхабы
Распространение
Страны Россия
Управление
Муфтий Равиль Гайнутдин
Заместители Дамир Гизатуллин
Дамир Мухетдинов
Рафик Фаттахетдинов
Ильдар Аляутдинов
Резиденция Москва
Главный храм Московская Соборная мечеть
Структура
Органы управления Маджлис, Президиум, Председатель
Отделы Аппарат, Управление делами ДУМ РФ, Отдел строительства и архитектуры, протокольный отдел, секретариат, пресс-служба.
Подконтрольные организации около 400 организаций из 37 регионов РФ
Высшие учебные заведения МИУ, НИИ им. Х.Фаизханова , начальное медресе при Московской соборной мечети, МИК, начальное медресе при Исторической мечети Москвы , НИМ «Махинур», НИМ им. шейха Абдулджалила Биккинина
Информационные ресурсы
Издания Ислам минбаре
Веб-сайты
Информация в Викиданных ?

История

Создано как Духовное управление мусульман Центрально-Европейского региона России.

9 декабря 1998 года на съезде было переименовано в Духовное управление мусульман Европейской части России (ДУМЕР).

21 сентября 2014 года на VI съезде организации было принято решение об её переименовании в Духовное управление мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ).

По данным съезда Духовного управления от 23 сентября 2009 года, в его состав входят 367 местных и централизованных религиозных организаций мусульман из 37 регионов. К концу 2011 года, по сведениям отдела по работе с МРОМ [расшифровать ] Духовного управления, в юрисдикцию муфтията входят около 400 религиозных организаций в Центральном, Уральском, Южном, Северо-Западном, Приволжском федеральном округах.

Руководство

Резиденция ДУМ РФ находится в комплексе Московской соборной мечети . Высшим органом, принимающим решения, является Маджлис - съезд делегатов духовенства и прихожан духовных управлений мусульман в составе ДУМ РФ. Непосредственно деятельностью ДУМ РФ руководит Президиум и председатель. Председатель организации, согласно устава, избирается раз в пять лет.

Структура

В структуре ДУМ РФ: Аппарат (Департамент внутренних дел и Департамент образования и науки), Управление делами ДУМ РФ, Отдел строительства и архитектуры, протокольный отдел, секретариат ДУМ РФ, пресс-служба ДУМ РФ.

Заместители председателя

Заместители председателя: первые заместители председателя - Дамир Гизатуллин, Дамир Мухетдинов , заместитель председателя - Рафик Фаттахетдинов. Имам Московской соборной мечети, имам-мухтасиб Москвы

Кейс с протестами горожан против строительства храмовых комплексов, наиболее витринным из которых стало противостояние против строительства храма святой Екатерины в Екатеринбурге, ставит перед обществом сразу несколько вопросов для глубокого осмысления. Два самых главных из них: «Демократия – это претворение воли большинства или учет мнения меньшинства?», «Должна ли вершиться справедливость, если она разрушает мир и согласие?».

1-й зам. председателя Духовного управления мусульман Европейской части России

15 мая мусульманский мир встречает годовщину ан-Накбы – «катастрофы», в ходе которой в общей сложности более 700 тысяч палестинцев вынуждены были покинуть свои дома. Сегодня, по прошествии 70 лет, несколько поколений их потомков остаются в статусе беженцев, в то время как поселенческая активность с противоположной стороны не приостанавливается, несмотря ни на какие международные акты. К сожалению, и это особенно горько отметить в дни очередной годовщины Победы над нацизмом, за истекшие 70 лет человечество не сумело разрешить палестино-израильский конфликт, вернуть беженцев к родным очагам. Напротив, на каждый неразрешенный узел конфликта наслаиваются все новые и новые витки противоречий и вражды.

Мусульманская умма России сегодня всерьез озабочена выстраиванием системы образования и просвещения, которая отвечала бы современным реалиям. О том, как она работает и когда появятся первые кандидаты наук по исламской теологии, ТАСС рассказал глава Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ Равиль Гайнутдин.

1-й зам. председателя Духовного управления мусульман Европейской части России

Сегодня в Санкт-Петербурге проходит историческая встреча двух выдающихся лидеров современности - Владимира Путина и Реджепа Эрдогана. Всевышний вновь дает нашим странам шанс на выстраивание стратегического сотрудничества.

Первый заместитель Председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ) Дамир Мухетдинов выступил с лекцией перед студентами Пермского государственного института искусства и культуры (ПГИИК). Тема лекции - «Российское мусульманство - путь к осмыслению и контекстуализации».

Председатель Духовного управления мусульман Пермского края

Бибарсов Ильхам Анвярович

Родился 1 января 1981 года в селе Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области. В 2000 году, после окончания средней школы № 1 п. Чаадаевка, поступил в Российский Исламский Университет в г. Казань. В 2003 года поступил также в Татарский Государственный Гуманитарный Педагогический Университет. В 2007 году успешно закончил оба высших учебных заведения. С июня 2005 года - имам-хатыб Пермской Соборной мечети.

Ильхам-хазрат – священнослужитель, постоянно изыскивающий и внедряющий новые формы и методы работы с молодёжью, студентами и школьниками. Так, его усилиями в 2006 году в Кадетской школе № 1 г. Перми началось преподавание нового курса - Основ религии Ислам.

11 февраля 2013 г. Ильхам Бибарсов на III Внеочередном отчетно-выборном Съезде Централизованной религиозной организации «Централизованное религиозное управление мусульман Пермского края» избран председателем Духовного управления мусульман Пермского края. Активно продолжает политику прежнего руководства Духовного управления, направленную на объединение мусульман края, решение острых социально-значимых задач. Занимается религиозным и духовным просвещением верующих, проводит занятия по основам Ислама. Постоянный организатор и ведущий встреч с верующими в городах и районах Пермского края.

Главной целью своей работы считает единение мусульманской общины. В настоящий момент занимается укреплением мусульманских общин на территории Перми и Пермского края, строительством новых мечетей.

Увлечения – научная и богословская литература, труды по истории ислама. Активный сторонник здорового образа жизни, спорта.

Женат, воспитывает дочь и двух сыновей.

Вечная память Герою. Муфтий шейх Равиль Гайнутдин выразил молитвенные соболезнования в связи с кончиной Махмута Ахметовича Гареева: Сегодня на 97-м году жизни завершил свой земной путь наш брат, Генерал армии, президент Академии военных наук РФ Махмут Ахметович Гареев. От имени Совета муфтиев России, Духовного управления мусульман Российской Федерации и себя лично выражаю искренние слова соболезнования. Я с моими братьями и сестрами в молитве. Ушел в Вечный мир легенда, герой, гордость татарского народа, всех народов нашей России, народов Советского Союза.

Председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин вошел в Рейтинг самых влиятельных мусульман мира The Muslim-500 на 2020 год. Духовный лидер мусульман России идет под номером 123.

17 сентября в столице Республики Башкортостан городе Уфе прошел предсъездный Пленум Духовного управления мусульман Республики Башкортостан. По поручению председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина на мероприятии приняла участие делегация во главе с первым зампредом СМР и зампредом ДУМ РФ Рушаном хазратом Аббясовым. В состав делегации также вошел руководитель департамента внутренних дел СМР Али хазрат Хасанов.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Председателю Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России Равилю Гайнутдину Уважаемый Муфтий! Примите мои искренние поздравления с 60-летием. Вы посвятили свою жизнь духовному служению и многое сделали, для того чтобы традиционные ценности Ислама бережно сохранялись и передавались из поколения в поколение. Глубокие знания, умение принимать взвешенные решения позволили Вам снискать авторитет как среди российских мусульман, так и зарубежных единоверцев, заслужить уважение представителей других конфессий.

По поручению председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина заместитель руководителя аппарата СМР Ренат Абянов в четверг, 27 июня 2019 года, принял участие в VI Международном золотоордынском форуме «Pax Tatarica: генезис и наследие государственности Золотой Орды».

Централизованная религиозная организация Духовное собрание мусульман России (ДСМР) - организовано по инициативе региональных централизованных религиозных организаций мусульман Российской Федерации.

ДСМР учреждено в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международного права, Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ; Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ. ДСМР создано на основе Священного Корана и Сунны Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха), придерживается богословско-правового направления (мазхаба) ученых, последователей имама Агзама Абу-Ханифы и основ акыды Ахлю-Сунна валь-Джама"а, изложенных в трудах имама Абу Мансура аль-Матуриди (да пребудет с ними милость Всевышнего Аллаха), а так же опирается на духовно-канонические принципы и традиции Оренбургского Магометанского Духовного Собрания (созданной по высочайшему Указу Екатериной второй в 1788 году).

Учредителями Духовного собрания мусульман России выступили: централизованные религиозные организации Духовные управления мусульман Сибири «Омский Муфтият»; ДУМ города Москвы и Центрального региона "Московский Муфтият"; ДУМ Чувашской Республики. В состав учредителей вошли также местные религиозные организации мусульман Томска, Томской области и Чувашской Республики с более чем вековой историей и опытом работы.

ДСМР зарегистрировано в органах Министерства юстиции Российской Федерации 10 октября 2016 года (№ свидетельства о государственной регистрации 1167700068403). 30 ноября 2016 года в «Президент-Отеле» г. Москва состоялось первое торжественное учредительное заседание ДСМР с участием гостей из 12 стран. Единогласно избранному руководителю Духовного собрания мусульман России, муфтию Альбиру Крганову, как достойному продолжателю славных традиций исламского духовного просвещения на территории Российской Федерации, были вручены символы ДСМР - чернильница с пером, посох, чалма.

Глава ДСМР.

Муфтий Крганов Альбир Рифкатович, окончил медресе Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири при мечети 1000-летия принятия Ислама в Казани, Исламский институт им. Р. Фахрутдинова при Центральном духовном управлении мусульман России, Российский исламский Университет, факультет Чувашской филологии и культуры Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова, магистратуру Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Член Общественной палаты Российской Федерации с 2010 г. Автор и соавтор богословских книг и учебных пособий, статей и публикаций, научных альманахов.

Основными задачами ДСМР являются:

Распространение традиционных ценностей Ислама;

Объединение религиозных организаций для координации деятельности по совместному исповеданию Ислама, обучению и воспитанию в духе мусульманских ценностей, поддержанию здорового образа жизни, веротерпимости и взаимоуважения между людьми;

Внесение вклада в укрепление мира и межконфессионального спокойствия, возрождение духовности и достижение межнационального мира и согласия в российском обществе и на международной арене.

Для достижения уставных целей и задач ДСМР осуществляет следующие формы деятельности:

Сотрудничество и реализация совместных программ с различными национальными объединениями, общественным и централизованными религиозными организациями по теме предотвращения и предупреждения межнациональных конфликтов;

Создание духовных образовательных организаций для подготовки высококвалифицированных кадров из числа религиозных деятелей;

Проведение национальных и международных религиозных совещаний, съездов, семинаров;

Деятельность по проектированию и строительству мечетей, молитвенных домов.

Порядок (условия) вступления в ДСМР.

Мусульманские религиозные организации, изъявившие желание вступить в ДСМР, направляют соответствующее заявление и получают статус организации-наблюдателя. Статус организации-наблюдателя предоставляется религиозным организациям с тем, чтобы они могли ознакомиться с деятельностью ДСМР, участвовать в дискуссиях для последующего укрепления и развития совместного сотрудничества, в том числе проведения совместных мероприятий.

Геральдический знак ДСМР.

Древняя легенда гласит о том, что Пророк Мухаммад (да будут ему мир и приветствие от Всевышнего Аллаха) направил в Волжскую Булгарию трех своих сподвижников – сахабов, передав им с собой три предмета:чернильницу, посох и чалму. Согласно этой легенде опираясь на посох пророка Мухаммада (да будут ему мир и приветствие от Всевышнего Аллаха) сахабы впервые на этой булгарской земле выступили с проповедью-вагазом и занимались религиозным просвещением среди булгар.

Принося дань уважения, памятуя об исторической преемственности волжскими булгарами традиционного исламского учения, символы предметов, переданных сахабам пророком Мухаммадом (да будут ему мир и приветствие от Всевышнего Аллаха), легли в основу эмблемы ДСМР: чернильница с пером олицетворяет духовное просветительство, посох – предводительство, чалма – аскету.