Главная · Ритуалы удачи · Ментальные возможности. Ментальное тело: структура, функции и методы развития

Ментальные возможности. Ментальное тело: структура, функции и методы развития

Что значит и для чего оно? Как оно выглядит, как его очищать поддерживать в чистоте и развивать? Эти вопросы мы попытаемся раскрыть в данной статье.

Что такое ментальное тело человека

Ментальный мир это определенная часть вселенной, существующая параллельно физ миру, окружающая и частично проникающая в физический мир, но не видимая и не воспринимаемая физическим зрением, поскольку она состоит из материи другого порядка. Это мир разума, идей и мыслей, также мир грез и мечтаний.

Ментальное тело состоит из еще более тонкой материи чем астральное и эфирное тело.

Сознание

Носитель личности на умственном плане, нижний, конкретный ум. В ментальном теле рождаются рациональные мысли и представления. В нем находятся интеллектуальное и мыслительное восприятие мира и его отображение через язык, речь, рациональное и логическое мышление.

В ячейках памяти Ментального тела хранятся все знания, вся информация, которую человек слышал, читал, воспринимала, усвоил. Там же хранится и событийный ряд. Все воспоминания мы черпаем из этих двух тел(ментального и астрального), когда думаешь о прошлом или мечтаешь о будущем, ибо все твои мечтания также записываются в твои тела и остаются с тобой.

Как выглядит ментальное тело

Действуя совместно с астральным и физическим телами, тело разума не является однако же точной копией физического человека (подобно астральному телу). Оно имеет менее четкую копию тела, овальный контур, похожий по форме на яйцо, пронизывает физическое и астральное тела окружая их. Оно еще шире астрального тела, по мере своего развития обладает светящейся аурой, которая становится, все больше и больше в процессе интеллектуального и духовного совершенствования человека.

Внутри него находятся мыслительные образы, чаще всего они представляют собой сгустки с различной формой и яркостью. Цвет сгустка зависит от эмоционального содержания мыслительного образа.

Вследствие развития высших умственных способностей человека эта яйцеобразная форма превращается во все более прекрасный и величественный объект. Его невозможно увидеть астральным зрением, оно доступно лишь высшему зрению, принадлежащему к миру разума.

Состояние тела разума, которое мы приобретем в следующей инкарнации, зависит от того, что мы успеем сделать с нашим нынешним телом разума; отсюда и та прямая зависимость эволюции человека от того, как он использует свое тело разума в продолжении своей земной жизни. Мы не можем отделить одну жизнь от другой, как и не можем чудесным образом создать что-либо из ничего. Карма приносит урожай в соответствии с посеянным: скудным или богатым будет урожай - зависит от того, как хорошо сеятель подготовил почву и какие подобрал семена.

Чистка ментального тела. Как очистить, восстановить и исцелить ментальное тело.

Как правило, с возрастом у людей переполняется астрально-ментальное накопление, и если его не разгружать, то со временем становится сложно полноценно жить и изменять свою жизнь, мышление, поведение, ориентироваться в новой информации, например, менять профессию, взгляд, мнения, избавляться от зависимостей и влияний других людей, сил, различных источников.

Переполненность астрально-ментального слоя может быть разной: и энергетической и информационной. Тела теряют свою насыщенность, способность к излучению энергии, визуально становятся более темными, внутри, как правило, образуются некие сгустки информации или энергии, выглядящие как темные пятна, разной формы и плотности. Если подойти на тонком плане к уплотнению, то можно считать информацию (эмоцию, ощущение, воспоминание), понять о чем идет речь и что накопилось в конкретном месте.

Т.к. информация распределена по всему периметру тела, то к этому добавляется физиология и психосоматика, местоположение информации влияет на органы и системы вокруг, создавая определенные привязки.

Загрязняет и ослабляет наше ментальное тело:

  • Беспокойный ум. Суетливость, блуждание ума, думания о ненужных и неактуальных вещах. Чрезмерное количество мыслей.
  • Негативное мышление.
  • Отрицательные программы и верования, осознанные или неосознанные.
  • Отождествлять себя с мыслями или мыслительным процессом.
  • Негативные мысли, идеи и верования.
  • Общение с негативными людьми. Негативные мысли других людей, направленные на человека.
  • Гордыня и Эгоизм.
  • Чрезмерное погружение в собственные мечты и грезы.
  • Размышление о том, что для вас не имеет значение, например, о решении проблем далекого будущего или пустые мысли о прошлом.
  • Не здоровый сон в не положенное время, например, днем, поздний подъем и поздний отход ко сну.

Способствует исцелению и усиливает ментальное тело:

  • Практика медитации и концентрации. Быть наблюдателем мыслей и процесса мыслетворчества!
  • Осознание своих мыслей на протяжении всего дня.
  • Остановка не нужных и негативных мыслей.
  • Медитации. Духовные практики.
  • Выявление и проработка отрицательных программ и верований.
  • Наблюдение за мыслями «со стороны» и как результат – умение отстраниться от мыслей (понимать, что я – не мысли).
  • Понимание, что каждая мысль тянет за собой кармические последствия.
  • Здоровый отдых. Здоровый сон и поддержание правильного «режима дня».
  • Общение с гармоничными и приятными людьми. По возможности прекращение общения с негативными людьми.
  • Умеренные физ. нагрузки. Очищение физ. тела, пост, закалка.
  • Чтение книг.
  • Пребывание на природе.

Как очистить ментальное тело

Для начала нужно отключить все источники поступления к вам негативной информации и зомбирующих программ. Это в значительной части телевидение и СМИ, это также в значительной части интернет. Способ различения очень простой. Если вы начинаете чувствовать негативные эмоции, если информация есть информация по разделению в любой форме, даже в очень невинной на первый взгляд, если она навязывается вам настойчиво, это вредоносная информации и ее нужно отбросить. И в этом смысле хороша также практика информационного голодания и очищения. Когда на какой-то период ты не только не принимаешь пищу, но и информацию тоже. Ты очищаешь клетки всех твоих тел водой и молитвами, то есть выводишь с помощью воды негативные данные и программы и наполняешь свое тело высокой энергией через молитвы.

Как развить ментальное тело. Тренировка и развитие ментального тела.

Мысли это материал из которого мы строим свое ментальное тело; развивая свои ментальные способности, мыслительный процесс, совершенствуя свои творческие возможности, свои высшие эмоции, мы в буквальном смысле строим свое тело разума; и процесс этот продолжается день за днем, месяц за месяцем и год за годом в течение многих жизней. Если же не развивать свои ментальные способности; если в сфере мышления оставаться всего лишь плагиатором, но не творцом. Если постоянно заимствовать мысли извне, вместо того чтобы вырабатывать их самому, изнутри, проходя по жизни, заполнять свой разум только чужими мыслями, то тело разума просто не сможет расти, и заканчивать каждую свою очередную жизнь человек будет фактически там же, где он ее и начал.

Развивая свой разум, творчески используя свои способности, совершенствуя их, постоянно используя их и напрягая, можно развить свое тело разума и продвинуться по пути эволюции.

Как только вы начнете осознавать это, вы начнете следить за его деятельностью. И как только это произойдет, вы обнаружите, что, как уже было сказано выше, большая часть ваших мыслей отнюдь не принадлежит вам самим. А лишь является воспринятыми вами мыслями и идеями других людей.

Попробуйте сосредоточиться на этом прямо сейчас и затем весь остаток дня старайтесь замечать, о чем вы думаете! Такая резкая перемена, скорее всего, приведет к тому, что вы обнаружите, что думаете, оказывается, ни о чем (наиболее часто встречающийся результат), или же что мысли ваши настолько неопределенны, что на то, что вы имеете смелость называть собственным разумом, они производят не слишком заметное впечатление.

Осознаваясь достаточно большое число раз (а эта операция уже сама по себе способствует развитию вашего самосознания), вы научитесь распознавать отдельные мысли, пребывающие в вашем разуме, и сможете заметить разницу между тем, в каком состоянии находились эти мысли, когда проникли в ваш разум и когда исчезали из него, то есть - что вы успели добавить к ним, пока они оставались с вами. Вследствие этого ваш разум сможет стать действительно активным и его творческие способности будут развиваться.

Прежде всего, отберите те мысли, которым вы позволите постоянно оставаться в своем разуме; далее - если вы обнаружите в своем разуме хорошую мысль - задержитесь на ней, обогатите и закрепите ее, постарайтесь еще более ее усовершенствовать и затем отошлите ее в астральный мир в качестве своего потенциального помощника; если же в вашем разуме появится какая-либо дурная мысль, то изгоните ее оттуда как можно быстрее.

Вскоре вы обнаружите, что по мере того, как вы допускаете в свой разум все больше хороших и благотворных мыслей и отказываетесь допускать в него дурные мысли, благие мысли приходят к вам извне все более часто, в то время как дурные мысли проникают в ваш разум все реже и реже.

Подобный эффект объясняется тем, что, все более превращаясь во вместилище благих и полезных мыслей, ваш разум, подобно магниту, все сильнее притягивает из окружающего мира подобные же мысли; и коль скоро вы отказываете в пристанище всевозможным дурным мыслям, любые попытки их проникновения ваш разум начнет пресекать уже автоматически. Тело разума приобретет свойство привлекать из окружающей атмосферы все благие мысли и отторгать все дурные. Таким образом, разум будет совершенствовать только благие мысли, постоянно пополняя при этом объем ментального материала, из которого будет складываться его тело, год за годом все более обогащаясь и увеличиваясь в размерах.

Мы должны приучать себя мыслить четко и последовательно и не позволять своему разуму самопроизвольно перескакивать с одного предмета на другой и растрачивать свою энергию на множество малозначащих мыслей.

Это очень полезная практика - выстраивать мысли в последовательный ряд, в котором каждая последующая мысль проистекает естественным образом из предыдущей; она позволяет нам развить в себе те интеллектуальные качества, которые делают наше мышление последовательным и в силу этого - рациональным в своей основе; действуя таким образом (когда одна мысль сменяет другую в определенной, упорядоченной последовательности), разум превращает себя во все более эффективное орудие истинной Сущности, действующей в мире разума.

Подобное совершенствование мыслительной способности путем концентрации и упорядоченности мышления проявляется в более четко очерченном и развитом теле разума, в его ускоренном росте, в уравновешенности и сбалансированности. Затраченные усилия сторицей вознаграждаются следующим за ними прогрессом.

Помогает развить ментальное тело:

  • Осознанность, контроль мыслей и верований. Отслеживайте свой мыслительный процесс! Негативные мысли, идеи и верования убирайте, позитивные культивируйте!
  • Остановка мыслительного процесса(блуждание ума, думания о ненужных и неактуальных вещах) когда в нем нет надобности! Запуск только для того что бы решить конкретную задачу. Остановка внутреннего монолога.
  • Заниматься умственной деятельностью, тренировать ум, решать логические задачи.
  • Возвышенные Мысли и Идеи.
  • Медитации, концентрации и визуализации.
  • Развитие и очищение Астрального тела.
  • Физическая активность, занятия спортом.
  • Сила воли, смелость, ответственность, самодисциплина.
  • Пост, очищение физ. тела.
  • Дружелюбное общение и дискуссии, умение отстаивать свою позицию.
  • Чтение книг, восприятие новых идей и мыслей.
Краснодар 1999 г.

Аннотация

В настоящее время, когда психотропные генераторы становятся реальностью, возникла необходимость ознакомить широкий круг людей с элементарными основами владения своим биополем, рассказать об элементарных способах выработки навыков защиты на полевом (ментальном) уровне.

Работа предназначена для развития ментальных способностей человека и выработки навыков защиты от энергетической агрессии, как со стороны отдельных людей, так и полей технотронного происхождения.

Изложены упражнения, применяющиеся в различных видах боевых единоборств для развития полевой составляющей бойца.

На основе гипотезы о волновой природе человека показана связь полевой и физической составляющих человеческого тела.

Из упражнения изъяты элементы, развивающие способности к убийству и иному нанесению вреда.

Работа предназначена для

Индивидуального чтения и

Нецелесообразно, чтобы кто-либо

Видел ее у вас в руках.

Известно что любая материальная вещь имеет свое собственное поле. Но из чего же состоит сама вещь. Логично предположить, что твердая физическая материя это тоже определенный вид поля и энергии. Если же копнуть по глубже и задуматься о том из чего же состоим мы сами-легко понять что мы есть волновые пакеты гравитационных и иных волновых субстанций до сей поры нами не изученных. Если продлить известную шкалу длин волн, то с одной стороны мы имеем сверхдлинные волны с другой сверхкороткие. Мы, видимо, состоим из сверхкоротких волн, создающих все то что мы воспринимаем как материальный мир, в том числе и нас самих. Исходя из вышеуказанного, легко объяснить многое, то непонятное, что мы встречаем в этой жизни, например, действия хиллеров и многое другое.

Человек, сотканный из множества волновых субстанций и продуктов их взаимодействия, является наиболее сложной биологической частью ноосферы. С другой стороны он является мощным источником вторичных излучений, с помощью которых он в процессе эволюции все более и более переделывает под себя окружающую среду. Боле того, как волны излучаемые передатчиком блуждают в пространстве, даже после того как он выключен, так и после излучений любого человека еще долгое время функционируют после его смерти и может взаимодействовать с полями живых. Видимо тот, кто еще при жизни научился владеть сознательно своей полевой сущностью и управлять ею, тот видимо сможет достичь способности довольно долго жить в своем физическом теле, которое будет постоянно обновляться полевой составляющей отбрасывающей факторы, приводящие к его ослаблению.

Цель данной работы научить человека владеть своим полем и чувствовать его, уметь защитить себя от энергетической агрессии, как со стороны отдельных людей, так и полей технотронного происхождения, умение противостоять навязыванию себе чужой воли.

Основой владения своим телом является умение владеть своими чувствами и эмоциями. Ведь именно неконтролируемые эмоции, отражаясь на общем функционировании организма, приводят к изменению его отдельных связей и как следствие к болезням. Контроль эмоций и чувств должен иметь в своей основе не подавление эмоций за счет сильной воли, а формирование такой психологии человека, которая бы эти эмоции и чувства отделяла от функционирования организма. Наиболее четко принцип построения такой психологии принят в буддизме и может быть выражен в основном постулате борьбы Дим-Мак: «Во время схватки боец должен быть спокоен как гладь озера».

Отделив все лишнее из мировых религий - будем иметь набор простых житейских правил, которые учат главному - не делай зла, не желай зла. Будь доброжелателен к окружающему тебя миру.

Если Вы дочитали до этого места, прошу Вас остановиться и подумать, достаточно ли у вас сил чтобы выполнять эти принципы. Дело в том, что, если Вы будете далее читать ее, не очистив душу, дальнейшее даже просто чтение принесет Вам много страданий и несчастья.

Следует учесть что мысль, мышление, как и любой другой волновой процесс, материально, и предлагаемая работа направлена на развитие материальной составляющей мысли. Помните, мысль материальна и любое движение мысли мгновенно уходит от вас как веточка, брошенная Вами в реку, уносится вдаль по течению, так и мысль уходит от Вас в пространство-время, и это уже не изменишь. Если Вы подумали о плохом в отношении кого-либо, то независимо от Вас, ваш мыслеобраз воздействует на адресат потому, что мы можем абсолютно бессознательно взаимодействовать друг с другом. Но каждый человек имеет определенный тип и уровень защиты. Если Вы ударили кого-то рукой она у Вас будет болеть так и здесь независимо от результата Вашей мысленной агрессии часть Вашей энергии ушедшей с мыслеобразом отразится к вам и поразит вас и не только вас, но и людей с близкой к Вашему типу генетической структурой, то есть родственников, детей. Несмотря на малую энергию, удар по Вам будет адекватен, а может быть и более губителен, чем Ваш, ибо отраженная энергия соответствует структуре вашего поля, и не будет задерживаться им, а наоборот может быть усилена.

Наиболее сильное взаимодействие полевых структур при непосредственном эмоциональном и физическом контактах. Взаимопроникновение полей приводит к нарушению устойчивости структуры поля и переводит его в метастабильное состояние. В этом случае для восстановления нарушенной структуры большое значение имеет степень крепости физического тела, то есть за счет энергии генерируемой физическим телом происходит восстановление структуры поля.

Обратите внимание на людей, работа которых связана с эмоциональными и физическими контактами с разными людьми. Они, как правило, отличаются плотным телосложением. Полевые структуры этих людей постоянно подвергаются возмущениям со стороны других полевых структур, что постоянно держит поле этого человека в метастабильном состоянии. Это заставляет физическое тело работать на предельных режимах. С другой стороны, если человек контактирует с постоянным кругом людей, в этом случае его полевая структура адаптируется к их полям, приобретая общие с ними структуры. Наибольший интерес представляют долго живущие вместе супружеские пары. Часто вместе с адаптацией генетических структур происходит изменение их физических тел, и они становятся похожими друг на друга. Другими словами самое сильное взаимодействие полевых структур происходит при половых контактах.

Как уже упоминалось выше, процесс мышления материален и поэтому должен быть организован таким образом, чтобы минимально воздействовать на окружающее, то есть располагаться как минимум в двух уровнях:

Отвлеченное, безадресное мышление, как бы закрытое, заэкранированное со всех сторон;

Мысли действия.

Это первое что вам предстоит научиться делать. И эффективность зависит от вас вашей воли и способностей. В общем случае развитое мышление основа достижения успеха в любом деле, в нашем случае наиболее эффективным способом - будет занятия математикой в объеме ВУЗА, погодите хихикать.

Интенсивные занятия решением уравнений (от простых квадратных до дифференциальных), умение правильно составлять эти уравнения требует четкого мышления (умение запоминать и учитывать множество факторов), способность представлять физическую суть данного уравнения-все это развивает память и дисциплинирует мышление. В восточных единоборствах подобное достигалось различными медитативными упражнениями в течении нескольких лет. Хочу предостеречь нетерпеливых, конечно же, любой взявший в руки эту работу прочтет ее до конца. Но если вы хотите для себя какого- либо положительного эффекта, то все, что описано здесь, необходимо выполнять в порядке изложения и, только добившись, на ваш взгляд положительных результатов, можно переходить к следующему, даже если на это уйдут годы.

Люди рождаются хилыми и сильными. Хилый, если очень хочет и много работает над собой становится сильным. Сказки о бледных худосочных людях мысленно ворочающих кресла и стулья, мягко говоря-бред. Любой человек в определенном психологическом состоянии способен резко увеличить свои физические и ментальные способности выполнить ряд каких-то действий, но затем он платит за это очень дорогую цену, и, в дальнейшем, не всегда может вернуться к своему исходному состоянию. Физическому строению нашего тела соответствует строение и уровень развития наших органов. Человек, который постепенно, толи в спортзале, толи в результате выполнения какой-либо работы естественным путем развивает, как внешнюю структуру своего тела (мышцы), так и внутреннюю (внутренние органы, питающие эти мышцы)развивается гармонично с пользой для себя. Применение каких-либо препаратов, приводящих быстрому росту мышц, насилуют внутренние органы, подрывая их способность-стабильно функционировать, что в дальнейшем ведет к возникновению различных болезней.

В нашем случае поспешная попытка достигнуть какого-либо эффекта может привести к подрыву нашей основной ментальной составляющей организма, что может привести не только к тяжелым физическим заболеваниям, но и психическим расстройствам.

Каждый человек рождается с определенными ментальными способностями-у одних они сильнее, у других-слабее, но они есть у каждого. Очень часто еще ребенком человек вдруг замечает, что чем-то отличается от своих сверстников и это его отличие очень часто приводит к различным неприятным моментам. Ребенок старается быть как все, и бывает, перерастая, заглушает свои способности в себе, или же до конца дней своих скрывает их даже от самых близких людей, мучаясь от сознания своей неполноценности.

Как уже не раз упоминалось, мыслительный процесс как и любой другой волновой процесс-материален, и видимо в будущем человек научится объединять воедино процесс мышления и создания материальных ценностей-своих материальных ценностей, ибо нынешние наши вряд ли будут нужны нашим потомкам.

Основным шагом к овладению своими силами и их развитию является умение контролировать свое мышление, то есть выработать в себе сосредоточенность, умение контролировать не только свои поступки, но и мысли в любой ситуации. Действовать всегда на основе доброжелательности и причинение минимального вреда. Как уже говорилось выше, физически хилый человек не способен без ущерба для себя создавать достаточно сильное ментальное поле, поэтому вам необходимо параллельно с занятиями по этой книге начинать физические упражнения, которые увеличат вашу силу и выносливость. Хорошую основу дают занятия по методикам единоборств; самбо, дзюдо, каратэ, цигун, дим мак и другие. Целесообразно к тому, что сказано выше ознакомиться с началами анатомии, иглорефлексотерапии, изучить основные энергетические каналы и время их функционирования.

Несмотря на простоту и краткость предлагаемых упражнений правильное постепенное овладение ими потребует от вас больших усилий и нескольких лет тренировки. Выполнять их следует осторожно, постепенно, монотонно. Так же как по капельке набирается целое ведро воды, так и здесь постепенно вы придете к совершенно иному мироощущению, почувствуете силу и красоту природы, свое место в ней.

Конечно же, преступая к изучению предлагаемых упражнений, вы уже стали доброжелательным спокойным человеком которого ничто в мире не может вывести из состояния равновесия, научили себя поступать и думать так чтобы не навредить людям или же свести к минимуму отрицательные результаты своих поступков. Если это так то первое упражнение:

В течении десяти пятнадцати минут, каждый день необходимо вырабатывать себе чувство времени и научиться фиксировать его без часов. Положив перед собой часы с секундной стрелкой, некоторое время следите за ней, затем, закрыв глаза, постарайтесь мысленно представить себе как движется секундная стрелка по циферблату и, открыв глаза, сравнить положение стрелки где вы его представили мысленно с тем где эта стрелка в действительности. Не пройдет и месяца, как вы научитесь четко отбивать пять, десять, пятнадцать секунд, минуту, три, пять, десять. Кроме того, ложась спать или выполняя какую-либо работу посмотрите на положение стрелок часов и закрыв глаза мысленно представьте себе на них то время когда вы должны проснуться или закончить данную работу. Через некоторое время научитесь чувствовать время довольно точно без часов. После того как вы освоите это упражнение, переходим к упражнению на расслабление, и умение полностью отключаться от окружающего.

Сначала лежа, вечером, или в любое удобное для вас время желательно в полутемной комнате, следует отметить что выполнению этого упражнения никто не должен мешать, ибо резкий голос супруга, звон падающего предмета, даже выхлоп автомашины воспринятый вами в состоянии входа в шавасану может очень серьезно повредить вашему здоровью. И, в лучшем случае, увеличит время, за которое вы освоите это упражнение.

Лягте на спину на ровную без подушки поверхность и первым делом забудьте обо всем, что вас окружает. Нет ничего и никого-мир это вы, вы плаваете в пустоте. Ваши руки вытянуты вдоль тела и прижаты ладонями к бедрам, ноги прямые ровные, ступни параллельны друг другу. Медленно расслабляйте ноги затем руки. После того как вы расслабились: ступни и руки самопроизвольно занимают удобное для них положение, голова чуть повернется в сторону, рот слегка приоткроется и вы со стороны будете похожи на свеженький труп. Поэтому эта поза и называется шавасана-поза трупа. На первых порах вы мысленно внушаете себе, что через пять минут вы проснетесь и встанете, Дело в том что при выполнении этого упражнения, особенно в начале, очень часто засыпают и спят здоровым глубоким сном несколько часов. Затем вы представляете себе, как становятся тяжелыми и теплеют ваши ноги, тепло от кончиков пальцев ног постепенно поднимается вверх и доходит до головы, идет как бы плоскость, которая, поднимаясь от ног, также захватывает руки от кончиков пальцев и выше по всему телу. Не огорчайтесь, если за зафиксированный промежуток времени тепло дойдет только до колен или еще меньше, может случиться так, что на первых порах вы и расслабиться толком не сумеете, не огорчайтесь и не спешите, полностью упражнение осваивается за год полтора. Постепенно увеличивая время вы достигните состояния, при котором ваше тело, налившись, станет тяжелым, после чего должно появиться ощущение легкости и невесомости-главное на этом этапе суметь ни о чем не думать, сосредоточившись только на своем теле. После достижения этого состояния у вас появится ощущение, что ваше тело стало невесомым, и вы как бы падаете в бездонный колодец, может возникнуть ощущение головокружения. Отдайтесь этому ощущению не пугайтесь его ибо, если вы в этот момент прервете упражнение-это зачеркнет все, чего вы добились, разучивая его, и нужно будет начинать все с начала. Вы как бы плывете, падая в пустоту в невесомой пронизывающей вас жидкости. Упражнение шавасана

Выполняется не более двадцати минут. Никогда не поддавайтесь соблазну побыть в этом состоянии подольше, когда ваши часы будут говорить вам что пора возвращаться. Во время выполнения этого упражнения ваше тело будет охлаждаться, а это после истечения указанного времени опасно для здоровья. Через два-три месяца или чуть более, после того как вы начнете делать упражнение на расслабление, после того как вы почувствуете, что начали плавать в невесомой пронизывающей вас жидкости параллельно с этим начинаем разучивать следующее упражнение.

Правильное дыхание-это очень сложное упражнение, позволяющее аккумулировать энергию. Предлагаемое упражнение не единственное, но наиболее простое и доступное. Хочу отметить что неправильное выполнение этого упражнения, поспешность, может нанести вред вашему здоровью.

Встаньте прямо, руки на бедрах, дышите спокойно и ровно, затем прижав кончик языка к верхним альвеолам медленно вдыхайте воздух сначала животом затем нижней частью груди. Набрав воздух упираетесь языком в основание нижних зубов и выдыхаете сначала верхней частью груди, затем средней и животом стараясь живот как можно ближе поджать к ребрам. Если у вас появились какие-либо болевые ощущения выполнение упражнения прекратите и возобновите через несколько дней. Не надо стремиться сразу вдохнуть, растянув живот или грудь посильнее, а так же выдохнуть, сжав их. Начинайте с малого делая его два-три раза в сутки. Это упражнение полностью усваивается в течении года полутора. Начиная, как описано выше, избегая болевых ощущений, после первых пяти-шести месяцев вы сможете выполнять это упражнение восемь девять раз, постепенно увеличивая объем вдыхаемого воздуха. Если же боли при разучивании этого упражнения не прекратятся, то необходимо обратиться к врачу, и вылечить то что у вас болит. Многие, начиная это упражнение с больными внутренними органами, стараются, не смотря на боли продолжать его делать. Ни в коем случае упражнение не должно причинять боль, так как тогда оно принесет только вред.

После того как вы научились правильно и ритмично дышать, кстати после нескольких месяцев тренировки вы бессознательно и очень часто будете дышать так сами того не замечая, начинайте на вдохе задерживать дыхание начав с десяти секунд и до двух минут но только так чтобы это не вызывало неприятных ощущений. Вторая часть этого упражнения будет описана позже.

Упражнение на фиксацию в пространстве можно начинать выполнять сразу, как только вы его прочтете параллельно с остальными. Его можно делать в любом месте, где вам не помешают, длительность три-десять минут. Сидя, стоя, лежа вы закрываете глаза, и мысленно воспроизводите все, что вы только что видели впереди себя, упражнение повторяйте до такого состояния, чтобы с закрытыми глазами могли прикоснуться к какому-либо предмету или месту также как будто ваши глаза открыты. После того, как вы освоите эту часть упражнения, приступаем к следующей: теперь вам предстоит сделать то же самое, что и в предыдущем только не впереди, а сначала с левой стороны, а затем с правой. После того как вас это будет получаться, тоже самое нужно будет сделать только сзади, а затем сверху и снизу. Когда примерно через год или чуть больше у вас будет получаться вышеуказанное упражнение, тоже самое повторите, но только на расстоянии пять десять метров. Когда и это у вас получится, постарайтесь, закрыв глаза и сосредоточившись увидеть себя со всех сторон. Осилив и этот этап, приступаем к следующему-чувство пространства. Завязав глаза, вы должны полностью расслабившись почувствовать пространство вокруг себя, чувствуя не только неподвижные предметы, но и подвижные вплоть до комара на расстоянии пять шесть метров.

На следующем этапе вы должны представить, как будто вы идете, то есть, оставаясь неподвижным, с завязанными или закрытыми глазами, мысленно выходите из комнаты где вы находитесь, можете подняться немножко вверх, и осмотреть вокруг, а затем, пробыв в какой-либо точке пространства вернитесь назад. Запомните как бы вы далеко не уходили, вы обязательно должны вернуться назад.

По мере освоения шавасаны и упражнения фиксации в пространстве вам предстоит освоить упражнение по сосредоточению. Разные школы рекомендуют выполнять его по разному.

Например, по системе Дим Мак ставится одна свеча и человек сосредотачивается на ее пламени и затем, закрыв глаза, мысленно представляет эту свечу. Затем ставится вторая свеча, и все повторяется только с двумя. И так постепенно количество свечей доводится до 17. которые ставятся вокруг сидящего, и он мысленно в своей памяти удерживает их все. Затем, уже мысленно, представив себе огонек свечи, он двигает сначала перед собой, затем вращает ее вокруг себя с каждым разом все быстрее пока точка не превратится в круг и затем он вращает вокруг себя этот круг пока он не превратится в полотно окутывающее всего человека-так называемый кокон.

Этот кокон полностью изолирует человека от энергоинформационного обмена с окружающей средой, поэтому сверху рекомендуется оставлять небольшое отверстие.

В системе рейки рекомендуется более щадящий, но не менее эффективный способ создания точки. Думаю, что вам подойдет именно он, тем более, что к этому упражнению, вы подойдете, после того, как освоите упражнение по фиксации в пространстве, на том этапе, на котором сможете видеть себя со всех сторон.

В максимально возможной темноте расслабившись, сначала лучше лежа перед сном, закрыв глаза, старайтесь мысленно представить себе светящуюся точку на расстоянии 1,3 метра прямо на против своей переносицы. Это упражнение на начальном этапе выполнять очень сложно, поэтому сначала делаем его не более пяти минут. Во время этого упражнения возможен самопроизвольный сброс энергии. Будет ощущение будто из височно-лобной области с обеих сторон головы и из района переносицы в представленную вами точку пространства начнет изливаться невесомая разноцветная жидкость от темно фиолетового до бело-зеленого. У вас перед глазами могут проплывать как бы клочья тумана указанного выше цвета, могут выплывать, причем очень четко как на цветном фото лица, это обычное явление, но при появлении лиц целесообразно отогнав их усилием воли прекратить упражнение. Если вы правильно выполняли все вышеописанные упражнения, то после нескольких занятий увидите яркую бело-зеленую точку, которая, как сверхновая, вспыхнув, уйдет вверх относительно вашего лица. Следующий этап удержать усилием воли эту точку на месте и заставить ее двигаться, как вам этого захочется. Далее делайте, как было описано выше по системе Дим Мак.

После того как вы научились заворачивать себя в кокон, переходим к следующему упражнению.

Вам необходимо научиться ставить экраны, щиты только в определенном направлении, и научитесь мысленно отталкивать ими все, что перед ними, кроме того, завернувшись в кокон, научитесь как бы отталкивать им, все что может приближаться к вам таким образом, чтобы он при отталкивании как бы немножко раздувался.

После усвоения этого упражнения приступаем к следующему. Нужно научиться работать с цветом и создавать простейшие геометрические фигуры. Сначала необходимо научиться зажигать разноцветные точки, все цвета радуги, так же как вы учились ранее, с той лишь разницей что каждая последующая точка будет другого цвета. Затем то же самое с различными геометрическими фигурами-прямоугольником, шаром, кубом, сегментом шара.

Обязательно после этих упражнений необходимо все мыслеобразы: экраны, оболочки, полностью стирать.

Если вы освоили предложенные упражнения, то вы уже можете лечить людей и себя, но не спешите радоваться и упаси вас боже лечить. Мало иметь в руке скальпель, чтобы быть врачом нужно учиться.

На этапе разучивания предыдущего упражнения можно выполнять и вспомогательное упражнение. Лягте на спину в максимальной для вас темноте, поднимите руки и прикоснитесь плоскими ладонями друг к другу. Сложенные ладони медленно, не спеша, отодвигайте друг от друга на расстояние пять-десять миллиметров. Сначала вы почувствуете легкое покалывание и слабый зуд в ладонях, затем вы увидите светло фиолетово, зеленые искорки проскакивающие между вашими ладонями и между пальцами, которые в зависимости от вашей тренированности и способностей могут превратиться в длинные молнии. Если вы попытаетесь слабым усилием раздвинуть ладони или же сдвинуть их, то почувствуете сопротивление. Раздвинув ладони на расстояние восемь-десять сантиметров попытайтесь зажечь между ними точку, вторую, до семи восьми штук и окрасить их в разные цвета, поиграйте с ними двигая их, куда вам захочется, так же попытайтесь кроме точек, сформировать какую либо геометрическую фигуру. Если сразу не получится, не спешите-постепенно научитесь.

Известно что левая сторона и левая ладонь производят забор энергии, в то время как правая сторона и ладонь излучают ее. Любой организм, в том числе и человек, получают энергетическую подпитку необходимую для нормальной жизнедеятельности и вырабатывает ее сам. Для того чтобы правильно защититься от чужой энергетической агрессии необходимо забирать дополнительные порции энергии. Самый простой способ заключается в следующем. Ниже пупка на два с половиной пальца находится чакра, через которую организм во время вдоха забирает из пространства энергию. Лягте, расслабьтесь и постарайтесь ощутить эту чакру. У вас может возникнуть ощущение, что по линии проходящей от переносицы до пупка и ниже у вас не одна, а несколько дырок, так оно и есть, но вы должны сосредоточиться на предложенной. Дыша, как вы научились ранее, вы почувствуете, как при каждом вдохе через эту чакру в ваш организм поступает немножко тепла, а при выдохе выходит. Запомните это ощущение.

Следующим этапом представьте себе, что в этой чакре стоит клапан, который при вдохе запускает это тепло, а при выдохе закрывается, удерживая его и постепенно наполняя ваш живот теплом. На первых не нужно увлекаться и забирать ее слишком много. Подержав ее некоторое время, выпустите ее столько, сколько выйдет само. Учтите. Слишком большой и резкий забор энергии может привести к срыву работы кишечника и внутренних органов, грубо говоря, к дикому поносу. Ваши внутренние органы должны привыкнуть к энергетическому допингу.

Когда вы будете уверено делать это можно приступать к следующему этапу. Стоя руки на бедрах начинайте забор энергии, как было описано выше. Делайте пять десять вдохов, и не беда, если уровень этой жидкости будет подниматься все выше и выше, и когда достигнет макушки головы, переходим к следующему этапу.

Став прямо, поднимаем руки перед грудью, так же как вы это делали, формируя точку. И начинаем циркуляцию, направляя набранную при вдохе энергию в правую руку вверх по срединной линии тела. Затем через правое плечо из основания правой ладони в основание левой и далее через основание левой ладони в левое плечо, затем в правое и т. д. Постепенно руки раздвигаются все шире и шире до расстояния тридцать пять-сорок сантиметров.

Набранную вами энергию можно выпускать через любую точку тела и формировать из нее любые необходимые вам формы.

Целесообразно выпускать энергию через те места, которые у вас болят-порезы, ссадины просто где боль внутри, в последнем случае необходимо точно определить где болит стянуть боль в точку и вытолкнуть ее энергетическим потоком из себя.

Не рекомендуется лечить зубы по описанной методике, т. е. избавляться от зубной боли. Автор много лет устранял боль волевым усилием, что привело к тому, что некоторые зубы были потеряны. Попытка вырастить новые зубы в двух случаях дала положительные результаты, однако и они быстро заразились. Поэтому лечите зубы у врача.

После того как, вы в течение 2-3 лет освоите описанные упражнения, вы будете воспринимать окружающий мир, людей немного по другому, не так как раньше. В частности, вы сможете чувствовать энергетическое состояние другого человека или предмета, оценивать степень его опасности.

Самое главное, научиться, ничем не выдавать своего состояния. Когда, например, в душе человек люто ненавидит вас, льстит и набивается в друзья, чувствовать ложь близких, неприязнь или безразличие к себе. Нужно уметь прощать и жить рядом с ними, как ни в чем не бывало.

Если человек наносит вам вред, необходимо отгородиться от него энергетическим щитом. Помните, энергетическое поле, которое вы научились использовать-это продолжение вас и ваших рук.

Более того, вы сможете фиксировать в пространстве не только себя, но и других людей. Как экстрасенс находит по вещи человека? Да очень просто, каждая вещь, к которой прикасается человек, или его фото несут отпечаток поля присущего только ему генотипа, вот по этому отпечатку он начинает фиксировать в пространстве-времени данный генотип и если он действительно обладает определенными навыками то в состоянии определить то место, где находится основной носитель данного генотипа.

Начиная осваивать эти упражнения, по мере продвижения вперед вы будете чувствовать красоту мира, в котором живете, прелесть и наслаждение жизнью. Вы не сможете не любить людей ведь мы всю жизнь дети, меняются только возраст и игрушки.

И никогда не используйте полученные навыки во вред людям или для изменения реальности.

Все описанные упражнения годятся для любого возраста. Детей всему этому целесообразно учить, играясь с ними. Чем раньше ребенок сумеет освоить эти упражнения, тем больше у него шансов прожить спокойную долгую наполненную жизнь, и в дальнейшем освоить, при желании, базовые упражнения не вошедшие в реферат.

Основные мысли из книги психолога Люси Джо Паладино «Максимальная концентрация», привел цитаты и конкретные советы и нарисовал интеллект-карту.

Еще Герберт Саймон, ставший в 1978 году лауреатом Нобелевской премии по экономике, заметил, что «богатство информации приводит к бедности внимания». Автор книги «Максимальная концентрация» Люси Джо Паладино, психолог со стажем в 35 лет, специализируется на теме внимания. В результате научных исследований она разработала цельную и действенную систему для того, чтобы концентрировать внимание на поставленных задачах.

Как и в книге Эдварда Хелловелла « Не отвлекайте меня », проблема описывается на примере людей, которым сложно сконцентрироваться. Но здесь по всей книге тема объясняется через «кривую концентрации».

Внимательность зависит от того, насколько вы возбуждены. В состоянии гиперактивности фокус внимания переключается с одного на другое, а когда энергии мало, концентрироваться просто тяжело. Один из советов Паладино - оценивать степень своей энергичности в течение дня и подстраиваться под оптимальную зону, то есть быть не слишком апатичным и не слишком активным.

Мы привыкли думать, что это мозг определяет наше поведение, но верно и обратное: поведение напрямую влияет на мозг. В мозге взрослого человека от 100 до 1000 триллионов синапсов , и долгое время ученые думали, что он не изменяется. Проведенные за последние 50 лет исследования (в книге есть на них ссылки) доказали, что это мнение ошибочно.

Термин «нейропластичность» определяет способность мозга трансформироваться на протяжении всей жизни. В детстве мозг более пластичен, но даже у взрослого человека нейроны мозга продолжают образовывать новые связи и структуры. Никогда не поздно изменить свой мозг: если удерживать себя в зоне концентрации, это улучшит самоконтроль, а постоянная несобранность влияет на способность к концентрации негативно. Умение концентрироваться можно тренировать.

Многозадачность - зло

Многозадачность в большинстве случаев ухудшает результаты работы. Книга ссылается на исследование Университета Карнеги-Меллон, в котором анализировали снимки активности мозга. Молодые люди, принимавшие участие в опыте, должны были решать лингвистические задачи и одновременно мысленно вращать трехмерные геометрические фигуры.

Точность выполнения задания не страдала, но скорость, когда приходилось переключаться между задачами, оказывалась ниже. На решение задач нужно было меньше времени, когда их выполняли поочередно. К тому же участки мозга, ответственные за вербальную коммуникацию и пространственное мышление, были менее активны в условиях многозадачности, чем во время выполнения каждого дела по отдельности.

Результаты исследований подтверждают, что мозг «переключает передачи» каждый раз, когда префронтальная зона переходит с одного задания на другое. Сначала выполняется переключение, а затем нужно перестать следовать правилам первой задачи и выполнять новые.

Осознанную многозадачность можно использовать, чтобы корректировать свое положение относительно зоны концентрации - делать ситуацию чуть более стрессовой или спокойной. Например, если вы занимаетесь рутиной - включайте агрессивную музыку.

Также помогает список из трех важных вещей, которые нужно сделать. Если работе что-то мешает и вы прокрастинируете - можно переключиться на одно из дел и немного отвлечься.

Как улучшить концентрацию и внимание

Книга была бы просто сборником результатов исследований, если бы не практические советы, разделенные на три группы:

  • Стратегии развития эмоциональных навыков.
  • Стратегии развития ментальных навыков.
  • Стратегии развития поведенческих навыков.

Большинство советов сводятся к тому, чтобы правильно питаться, высыпаться, использовать технику Pomodoro (делить процесс выполнения задачи на отрезки по 25 минут работы и 5 минут отдыха - прим. ред. ), постоянно практиковать медитации и самосознание, но есть и отличные уникальные идеи.

Спортсменам во время подготовки к важным соревнованиям рекомендуется постоянно оценивать уровень адреналина (свое состояние на шкале) и делать все, чтобы исправить положение: думать о долгосрочных целях или вспоминать прошедшие тренировки.

Развитие эмоциональных навыков

Нужно задаваться вопросом «Чего я сейчас не делаю?». Автор приводит в пример женщину, привыкшую к прокрастинации, которая научилась отказывать знакомым, когда у нее не было времени, и не сбегать от выполнения нужных задач.

В январе 2007 года Пирс Стил опубликовал анализ сотни исследований о прокрастинации. Оказалось, что она становится более массовой: за 1978–2006 годы количество прокрастинаторов выросло с 5% до 26%. Прокрастинация также связана с импульсивностью и отвлекаемостью человека.

Современные технологии все больше и больше соблазняют откладывать дела на потом. В своей работе доктор Стил показал, почему еще люди прокрастинируют: возможно, они недовольны задачей или не уверены, что справятся с ней. Нужно понимать, ради чего вы вообще взялись за дело, которое теперь откладываете.

Борьбу с неуверенностью в себе нужно начать с «переписывания» прошлого: понять и принять свои ошибки, сделать выводы и больше не позволять прошлому себя тревожить, а главное - начать хвалить себя не за выполнение плана, а за реальное приложение усилий.

Такой же совет пригодится тем, кто испытывает тревогу, - замещать страх усилиями или диссоциативным (не связанным с текущим моментом) мышлением. Как и в книге Джона Эйкаффа «Начни », здесь советуют записывать страхи, которые мешают двигаться дальше, и причины, почему они недействительны.

Развитие ментальных навыков

Ментальный навык - это способность использовать мышление для достижения цели. Ментальные навыки улучшают работу префронтальной коры мозга (она отвечает в том числе за процесс принятия решений, планирование, рассуждение) и приводят вас к цели. Они формируются за счет регулярной практики.

Именно поэтому важна стабильная мотивация и постоянная работа над собой. Когда вы находитесь в нужной зоне сосредоточенности, в мозге формируются необходимые химические связи, поддерживающие внимание. Вы одновременно расслаблены за счет того, что вырабатывается серотонин, и сосредоточены благодаря дофамину и небольшой дозе норадреналина.

Помимо традиционного совета с утренней мантрой Стива Джобса (Последние 33 года я каждое утро смотрел в зеркало и спрашивал себя: «Если сегодня будет последним днем в моей жизни, буду ли я делать то, что запланировал на день?» - цитата из выступления перед выпускниками Стэнфорда, прим. ред. ), в книге приводится понятие «максимально достижимых целей» из спортивной психологии. Спортсмен в каждый момент времени должен понимать, как и почему он в состоянии достичь цели. Нужно выбирать такие цели, чтобы их исполнение зависело от приложенных усилий, а не от обстоятельств, которые вы контролировать не можете.

В 1984 году шведский психолог Ларс-Эрик Унешталь перевернул мир спортивной психологии таким заявлением: «Вероятность того, что спортсмен станет победителем, возрастает, если он не ставит перед собой цели победить». Многие годы доктор Унешталь работал со спортсменами мирового уровня, анализируя их привычки. Он выяснил, что чемпионы сосредоточиваются на задачах, а не на наградах. Их первостепенная цель - улучшить свой нынешний уровень, а не кого-то превзойти.

Постройте лестницу, по которой нужно пройти, чтобы достичь ваших целей. Искусство целеполагания - в том, чтобы каждая выполненная цель стимулировала движение вперед. В спортивной психологии для этого используется метафора построения лестницы - такой, чтобы каждая ступенька была правильного размера и все они располагались в нужном порядке.

Не бойтесь сосредоточиться на своей цели и текущем моменте: победит скорее тот, для кого эта цель не главная. Чемпион стреляет и не знает, сколько мишеней уже поразил, для него существует только одна мишень - та, что сейчас подброшена в воздух. Он так сосредоточен на моменте, что порой удивляется, когда испытание подходит к концу. Это помогает не волноваться о конкурентах и соперниках. Ты не можешь повлиять на них - можешь только делать что-то сам.

Еще одна группа советов по развитию ментальных навыков посвящена аффирмациям - это когда человек убеждает себя позитивными формулировками. Якобы исследования доказывают, что аффирмации «Я могу, я лучший, я сильный» помогают спортсменам выступать лучше.

Большинство из нас лучше запоминают ошибки прошлого, чем успехи. Мы постоянно изводим себя деморализующим нытьем и самокритикой. Вместо этого прислушивайтесь к мыслям, которые вселяют надежду, к голосу внутреннего помощника, который верит в свои силы и способности. Восстановите хотя бы три примера личного успеха, если это получится - вспомните что-то связанное с текущей задачей. Должно стать легче.

Развитие поведенческих навыков

В этой части книги очень часто встречаются отсылки к исследованиям и книге Дахигга, потому что они напрямую затрагивают механизмы формирования привычек, причем не только позитивных, но и, например, боязни потери.

В одном эксперименте у людей узнавали, как бы они поступили в ситуации, когда им предоставлялась возможность получить $3 тысячи с гарантией 100% или $4 тысячи с гарантией 80%. Около 80% респондентов ответили, что взяли бы $3 тысячи (хотя математическое ожидание второго выигрыша равно 4000х0,8 - 3200).

Когда же предлагалось на тех же условиях потерять $3 тысячи или $4 тысячи, только 8% высказались за первый вариант. Остальные, что также неправильно, не желая расставаться с тем, что у них уже есть, откладывали принятие решения и надеялись на случай.

Положительные привычки:

  • расслабляться и отдыхать;
  • верить в себя, вместо того чтобы бояться;
  • уметь находить поддержку у друзей и семьи;
  • благодарить.

Казалось бы, какой смысл в благодарности? В 1970-х годах автор книги участвовала в одном из последних семинаров Ганса Селье - врача, который ввел понятие биологического стресса. По убеждению Селье, единственное, что помогает справиться со стрессом, - это мысли благодарности. Чтобы развить способность благодарить, Паладино предлагает 21 день следовать ее советам:

  • записывать три вещи, за которые вы благодарны;
  • благодарить одного человека;
  • вспоминать что-то хорошее, что произошло с вами за последние 24 часа.

Человеку крайне важно ощущение контроля. В 1971 году демограф и социолог Дэвид Гласс с коллегами это наглядно продемонстрировал: он заставил учеников решать задачи в комнате, где время от времени раздавался шум. В одной группе студентам сказали, что они могут остановить шум по сигналу, но попросили их этого не делать - и они выполнили просьбу. У другой группы не было возможности прекратить эти звуки. За двадцать пять минут обе группы хорошо справились с заданием и как будто адаптировались к шуму.

Затем всех участников эксперимента отвели в другую комнату и попросили в тишине исправить ошибки в тексте. Результаты весьма разнились. Испытуемые, которые могли контролировать шум в предыдущем задании, выполняли новое намного лучше и не беспокоились. Те, что ситуацию контролировать не могли, показали очень слабый результат и были сильно напряжены.

Человеку важно иметь хоть малейшее чувство контроля. Если вы не можете контролировать ничего вокруг, но в состоянии контролировать хотя бы себя, то не будете измотаны, как участники эксперимента Гласса. Вам хватит духа держать себя в руках, а значит, вы сможете продолжить работу и справиться с препятствием.

В 1970 году Мартин Селигман и Дональд Хирото провели эксперимент о выученной беспомощности. В первом опыте испытуемые были вынуждены слушать громкий шум, сидя перед кнопкой. В одной группе участники эксперимента могли убрать шум, нажав на кнопку, а другой нажатие на кнопку не помогало - испытуемые зависели от тех, кто мог прекратить звук.

Затем условия менялись: на этот раз прекратить противный шум мог любой. Люди, которые могли останавливать шум в первом эксперименте, легко прекращали его и на этот раз - как и участники контрольной группы, которые не участвовали в первой части эксперимента. Те, кто не мог убрать звук в первом эксперименте, не смогли это сделать и сейчас. Они научились беспомощности и покорно сидели на своих местах, хотя для прекращения мучений достаточно было протянуть руку.

В других опытах три группы испытуемых поместили в те же условия и попросили выполнить тест.

  1. Те, кто не мог повлиять на источник звука, выполнили задание плохо: не смогли разгадать простейшие анаграммы и найти закономерности, по которым они были составлены.
  2. Участники группы, у которых была возможность прекратить шум, знали, что результат зависит от их действий.
  3. Судя по реакциям людей из третьей группы, они не верили, что успех или неудача зависят от их действий.

Синдром дефицита внимания

В книге затрагивается проблема СДВГ, или ADHD - синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Согласно исследованиям, синдром появился из-за мутации гена D4, который влияет на выработку дофамина и механизм поощрения. Люди с СДВГ становились лучшими охотниками благодаря рассеянному вниманию. Эволюция подтвердила пользу этого гена, в результате которого мутация передавалась дальше от поколения к поколению.

Различия стали видны только тогда, когда в популяции начали появляться «земледельцы», ведущие оседлый образ жизни, - их выживание зависело от умения концентрироваться. У людей с синдромом дефицита внимания необычайно развит ориентировочный рефлекс. Их мозг, как магнитом, тянет к новому, он становится зависим от адреналина, который вырабатывается от новизны впечатлений. Закончить дело - значит получить оценку результата.

Многие люди с синдромом дефицита внимания выросли в постоянном страхе - например, боялись получить контрольную работу с множеством исправлений неважных, как им казалось, деталей. Не сдать работу казалось спасением, ведь так они не чувствовали себя безнадежными двоечниками - и это привело их к мысли, что не стоит доводить дела до конца.

Помимо этого, из-за СДВГ люди начинают переоценивать свои силы. Когда вы не можете сдержать обещания, то чувствуете вину, а чтобы скрыть это от себя, беретесь за очередную задачу - переключение вдобавок приносит вам выброс дофамина.

Как всегда, главное в решении этой проблемы - осознать ее и понять, что, возможно, это не слабость, а просто особенность, доведенная до крайности. Если расценивать СДВГ как недуг, то нормальными могут быть только «земледельцы», «охотники» - никогда. Если посмотреть на него как на биологический адаптивный признак - нормальны и те и другие. Проблемы начинаются, когда «охотники» сталкиваются с требованиями окружающей среды, которая в большинстве случаев поощряет «земледельцев».

Цитаты

У человека можно отнять все, кроме последней свободы человека - выбирать собственное отношение к любым обстоятельствам и собственный путь.

- Виктор Франкл, психолог, бывший узник концлагеря

Если я когда и делал значимые открытия, то обязан был больше своему терпеливому вниманию, чем любому другому таланту.

- Исаак Ньютон

Путь - это всего лишь путь. Ты спросишь, есть ли у этого пути сердце. Если есть, это хороший путь - если нет, то от него никакого толку.

Путь с сердцем делает путешествие по нему радостным: сколько ни странствовать, ты и твой путь нераздельны. Один путь дает тебе силы, другой - уничтожает тебя.

- Совет, который дал Кастанеде старший шаман Дон Хуан Матус

Когда игрок понимает, что важнее научиться вниманию, чем хорошему удару, он перестает играть «снаружи» и вместо этого играет «внутри». Так, вместо того, чтобы учиться вниманию для лучшей игры в теннис, он играет в теннис, чтобы улучшить внимание.

- Тимоти Голви

Чтобы чего-то добиться, нужно сосредоточиться на усилиях и не зацикливаться на каком-то конкретном результате. Жизнь - это кино, а не пейзаж. Если вы оцениваете себя только по одной победе или поражению, то остаетесь в этих рамках, тогда как жизнь движется вперед. Если ваше решение привело к поражению, переосмыслите его: это всего лишь опыт, который учит и однажды приведет к успеху. Вместо того чтобы корить себя, скажите: «Да ведь я такой молодец, что попробовал! Просто нужно сделать выводы на будущее.

Интеллект-карта


Кликните, чтобы увеличить

Как сделать свой разум мощным, способным быстро находить эффективные решения! Узнайте простое и результативное упражнение для развития ментального тела!

Согласно древним эзотерическим знаниям у человека есть несколько тел, и физическое тело — только одно из множества. Остальные тела называются тонкими и не видны обычным зрением, потому что находятся на других вибрационных частотах.

Каждое тонкое тело имеет свои функции, и в этой статье речь зайдет о развитии ментального тела.

Ментальное тело отвечает за всю интеллектуальную и мыслительную деятельность человека. Все ваши мысли, утверждения и убеждения рождаются в ментальном теле. В нем находится те мировоззренческие модели, по которым вы живете.

Оно находится на своей частоте вибрации ментального плана и окружает человека оболочкой на расстоянии примерно полуметра от физического тела.

Чтобы сделать свой разум мощным и быстрым, ментальное тело нужно тренировать аналогично физическому. Одним из вариантов тренировки ментального тела является нижеприведенное упражнение.

Шаг 1: медитация на развитие ментальных способностей

1. Практик занимает удобное положение тела, закрывает глаза и расслабляет все мышцы;

2. Спустя некоторое время он попадет в медитативное состояние сознания¹, которое и необходимо для работы.

3. Практикующий начинает представлять себя со стороны, воображать сферическую оболочку ментального тела вокруг себя.

4. Он заполняет ее разными цветами радуги: представляет, как цвета переливаются в сфере, окружающей физическое тело.

5. После человек начинает воображать, как в ментальном теле происходит обмен информации, постоянное движение энергии. Он представляет, словно сотни, тысячи, миллионы гигабайт информации самого разного типа проходят сквозь ментальное тело, и процесс этот усиливается.

6. Через десять минут концентрации, практик заканчивает : успокаивает сознание, старается «выбросить» из головы все мысли, концентрируя внимание на ощущении физического тела.

7. Возвращается в свое обычное состояние и открывает глаза.

Шаг 2: упражнение для развития ментального тела

Упражнение для развития ментальных способностей:

1. Практик выбирает интересную книгу на тематику, побуждающую размышлять, анализировать содержащийся в ней текст.

2. Человек читает несколько предложений в медленном темпе, и затем тщательно продумывает прочитанную информацию. Практик анализирует прочитанный текст со всех точек зрения, которые может придумать.

Не нужно строить ограничений, нужно учесть все возможные мысли, которые придут в голову! Ваша цель — усиление ментальных способностей и развитие ментального тела.

3. На начальном этапе практики это упражнение должно занимать не больше 15-ти минут; с развитием навыка время можно увеличить до получаса.

Также при первых попытках мыслить интенсивно человек может быстро уставать. Внимание и разум должны окрепнуть, привыкнуть к нагрузкам.

Постепенно, при ежедневной практике, вы станете замечать, как ваша мыслительная сила увеличивается; ментальные способности усилятся в несколько раз.

В скором времени ментальное тело будет становиться крепче — появится способность решать сложные жизненные задачи за короткий промежуток времени.

Нужно хорошо запомнить: тренировку сверхспособности следует выполнять регулярно – это главный залог успеха!

Она не является панацеей в решении глобальных проблем, но может оказаться очень действенной при реализации желаний человека. При её осуществлении необходимо придерживаться определённых правил:

перед началом практики следует подумать, стоит ли выбранное желание того, чтобы на его реализацию были потрачены существенные энергетические резервы;
следует убедиться, что исполнение желания не причинит никакого вреда окружающим людям;
чтобы мысли максимально сконцентрировались, нужно полностью расслабиться, чего можно достичь в период сна;
событие, которого человек ожидает, необходимо детализировать в своём сознании;
думать об осуществлении своего желания нужно исключительно в хорошем настроении, делая ставку на посыл положительных эмоций.

Близким к визуализации по своему смыслу считается такое понятие, как медитация. Более подробно о нём узнать можно из статьи на нашем сайте. Многих может заинтересовать информация об энергии прощения, которая также предлагается вниманию посетителям нашего сайта.

Что такое ментальная магия

Этот вид магии считается самым сильным и самым искусным, так как действие происходит более тонко и эффективно. Ментальная магия — это редактирование и конструирование ситуаций высокоорганизованными мыслеформами, действующими на высоких ментальных уровнях. Если простая мыслеформа влияет на людей напрямую, внедряясь в их ауру или посылая в нее излучения, то ментальная мыслеформа подстраивает события в нужном направлении, деля их более вероятными, чем остальные. И здесь уже не нужны грубые воздействия: одно маленькое событие запускает целую цепочку. В таком ключе будет уместно сравнение рядового и генерала: рядовой может воздействовать на врага физически, тем сильнее, чем он подготовлен. Если его как следует прокачать, то это даст результат. Но генерал может обставить ситуацию так, что враг сам себя измотает или вообще уничтожит из-за дезинформации, например, пойдя через болота.

Ментальная магия строится на работе с ситуациями, а не с людьми. Потому такие воздействия труднее распознаются и действуют эффективнее. Не любой маг может воздействовать на ментальном уровне: нужны соответствующие возможности в виде ментальных тел, способных на такую работу. Кроме того, нужно правильно их развивать и уметь действовать через них. Работа с грубыми энергиями не способствует такому развитию: задействуются нижележащие тела, обесточивая верхние, ментальные. Концентрация определенного типа энергии определяет доминирующее тело, питающееся этой энергией. Для успешной работы ментальных тел нужна правильная «зарядка».

Не стоит путать обычные воздействия с ментальными: например, с обрядами на удачу. Чаще всего в данном случае создается аура эмоций, соответствующих успешности и люди реагируют на нее положительно. И сам «накаченный» чувствует себя более уверенно, потому что не только сам пребывает в «успешном» состоянии, но и теперь ему нужно меньше затрачивать собственной энергии на поддержание позитивного состояния.

Если бы тоже самое делалось методами ментальной магии, то обстоятельства сложились бы так, что, например, человек бы «случайно» нашел хорошую работу в хорошем коллективе, «случайно» бы подвернулась возможность не дорого отдохнуть и так далее. Здесь нет видимого воздействия на людей, здесь создаются благоприятные условия для необходимых ситуаций — они складываются как пазл.
Самый простой способ ментального влияния: сформировать посыл в виде того, что нужно итоге и отпустить его. После нельзя больше об этом думать, пусть все будет как будет (исключение как грубых воздействий, так и ментального «мусора»). Чем больше сила мысли, чем больше в нее вкладывается, тем вероятнее положительный результат.
Конечно, возможна и более тонкая работа, в виде просмотра доступных вариантов, всех причинно-следственных связей и корректирования их. Но на этот счет нет конкретных способов, потому что требуется развитие многих навыков.

Энергию, соответствующую процессу человеческого мышления принято называть ментальной. Считается, что уровень плотности ментального тела бывает разным, поэтому существует множество типов этой энергии. Основываясь на этом, можно сказать, что ментальная магия неразделимо связана с работой мыслей, и имеет следующие составляющие:

Чтение мыслей и передача их на некотором расстоянии. Во время телепатического процесса органы чувств участия не принимают. Это способность передавать слова, эмоции или образы силой мысли. Хотя достоверных доказательств существования телепатии не существует, ничто не мешает вам попробовать. Расслабьте свое тело и сознание, мысленно представьте, что получатель находится прямо перед вами, и сосредоточьтесь на том, чтобы мысленно отправить получателю простое слово или образ. Старайтесь по очереди принимать и отправлять сигналы с близким другом или родственником и записывайте в дневник свои успехи. Практическим путем может выясниться, что между вами и другом существует прочная мысленная связь!
Развить телепатические способности может каждый человек, поскольку это заложено в нашей с вами природе. Но у одних на такое развитие уходит всего несколько месяцев, а другим потребуются многие годы.

Телекинез

Процесс воздействия на предметы и события без применения физических усилий. О телекинезе известно с давних времен. Сторонники явления считают, что многие наши предки знали, как овладеть телекинезом, и применяли необычные способности для практических целей. Например, во время морского странствия усилием воли «увеличивали» скорость движения судна, дабы поскорее достигнуть другого берега и не погибнуть в шторм. Массовый же интерес к явлению возник в XIX веке — в период расцвета медиумизма и спиритизма. Но уже к началу XX столетия внимание к телекинезу заметно снизилось, поскольку весомых доказательств его реальности так и не нашлось. Однако в 60-х годах телекинез вновь оказался в фаворитах у нас в стране - благодаря «феномену Нинель Кулагиной». Простая домохозяйка из Ленинграда могла без особых усилий перемещать небольшие предметы (например, кусочек сахара или спичечный коробок), вызывать вращение стрелки компаса, рассеивать руками луч лазера, изменять кислотность (рН) воды и многое другое. Чем и привлекла к себе внимание многих советских и зарубежных ученых.

Телепортация

Быстрое перемещение каких-либо предметов на определённое расстояние. Телепортация— общие название процессов, при которых объект перемещается из одного места в другое, за очень короткий промежуток времени (практически мгновенно), не существуя в промежуточных точках между ними, при помощи технологических методов или паранормальных явлений.
Телепортация изучается наукой и описывается научной фантастикой; возможность преодоления огромного расстояния за мгновение всегда привлекала людей в силу и удобства, и одновременной загадочности феномена.

Левитация

Способность снизить вес какого-то предмета для того чтобы он смог парить в воздухе без посторонней помощи. Левитация — это явление, которое, как и многие, ему подобные, до сих пор наукой не объяснено. Эффект левитации, когда физическое тело может лишиться своего земного притяжения и воспарить в воздух, сам по себе остается для нас довольно загадочным. И все же — давайте попробуем в этом разобраться и объяснить, что такое левитация простыми и понятными словами.
Тайна левитации, как объясняют это явление специалисты и исследователи, состоит в том, что, в результате определенного рода энергетического разогрева, каждая клетка тела, получающая этот энергетический импульс и также разогреваясь, — ускоряется в своем движении. Это, в свою очередь, и приводит к изменению массы всего тела.
Не случайно в трансфизике такое явление считается побочным эффектом духовной практики.

Гипноз

Воздействие на человеческий разум с целью получения какой-то информации. Термин «гипноз» часто мистифицируют, неправильно понимают или просто усложняют. Он используется, чтобы описать состояние человека, подобное трансу, промежуточное между сном и бодрствованием, в которое можно войти как посредством самовнушения, так и при работе с гипнотизером. Также гипнозом называют сам процесс взаимодействия гипнотизёра и испытуемого

Если углубляться подробней в действие гипноза на человека, стоит начать с того, что наш головной мозг состоит из нервных клеток — нейронов, которые находятся то в состоянии возбуждения, то в состоянии торможения. При преобладании возбуждения нейронов — человек бодрствует, при преобладании торможения — спит. Гипноз — это очаг возбуждения «спящей» коры и отключенного осознания. Поэтому люди, находящиеся под гипнозом, не способны на критическую оценку команд или инструкций гипнолога. Во время сеанса невозможно логическое осмысление происходящего, однако за счёт очага возбуждения, человек способен выполнять указания, даваемые гипнологом. По сути, гипноз — это промежуточное состояние между сном и бодрствованием, «охраняемое» зоной раппорта, как её называют специалисты по гипнозу.

Экстрасенсорика

Представляет собой особую способность восприятия органами чувств того, что кажется непривычным простому человеку. Теперь рассмотрим поподробнее, что можно отнести к экстрасенсорным способностям. К примеру, это телепатия, способность человека передавать на расстоянии свои мысли, образы и чувства другому человеку. Тут можно провести небольшую аналогию с передатчиком и приемником, ведь схематически именно так действует телепатия. Сигналы с одного мозга передаются в другой, который их принимает.

Также сюда можно отнести ясновидение. С помощью этой способности человек может получать любую информацию (из прошлого, будущего и настоящего). Ясновидение можно разделить на несколько условных разновидностей, как-то ясно чувствование, яснослышание, яснознание. Такие разделения необходимы для того, что обычно человек настроен на одну волну приема, т.е. может либо видеть образы и картинки в голове, либо точно знать что-то, либо слышать послания в виде голосов. Очень редко встречается совокупность всех этих способностей.

Также к экстрасенсорным способностям можно отнести такое понятие как лозоходство или биолокацию. Это довольно древняя магическая способность, которая заключается в том, что люди находят скрытые предметы (например, источники воды и магии, некоторые полезные ископаемые и др.). Обычно это то, что скрыто под землей. В качестве инструмента используют лозу, маятник, рамку. Именно он ведет экстрасенса к искомому.

Экстрасенсорным способностям наделены и медиумы. Это такие люди, которые могут вступать в контакт с духами. Происходит это совершенно разными способами, например, с помощью спиритической доски через вопросы, или сам медиум впадает в транс и является проводником, передавая своим голосом слова духа.

Помимо этого, экстрасенс может оказывать и целительскую помощь, ведь он ясно видит проблему человека, ее происхождение, а также способ ее удаления. Тут очень важна экстрасенсорика руками или, как ее еще называют, биоэнергетика, так как зачастую для избавления от проблемы приходиться работать именно ими. Человек, обладающий этой способностью, может простым наложением рук избавить больного от депрессии и усталости, снять негатив, а также излечить от некоторых заболеваний тела. Тут, конечно, все будет зависеть от личной силы биоэнергетика и степени болезни человека, а также от желания не только излечиться, но и измениться.

Ясновидение

Способность получать точную информацию относительно грядущих событий. Ясновидение представляет собой способность конкретного человека воспринимать информацию, которая остаётся недоступной для восприятия большей частью людей. Как проявляется ясновидение - об этом мы поговорим в данном материале.
Ясновидение выступает внутренним видением человека. При ясновидении информация приходит образами, символами и знаками. Обычные органы чувств при этом не задействуются - за ясновидение несёт ответственность исключительно так называемый «третий глаз».

Большая часть медиумов и экстрасенсов пользуются этим способом объективного видения реальности. Если вы когда-то наблюдали за их работой, то могли заметить, что, когда экстрасенс на чём-то концентрируется, он отводит взгляд в сторону.

На начальной стадии развития ясновидения, образы, которые начинает видеть человек, очень мимолётные, их достаточно сложно различить. Именно по этой причине большая часть людей не в силах заметить их, и они утрачиваются.

Также в эзотерической литературе вы можете прочесть, что, если у человека открывается дар ясновидения - он, якобы, попадает в трёхмерное измерение. В действительности человек, у которого начинают пробуждаться сверх способности, просто получает образы будущих событий, которые могут приходить в виде картинок, звуков, а в некоторых случаях - слов. Каждый индивид трактует их по-своему.

Когда вы разовьёте свои способности и будете обладать достаточным опытом - к вам будут приходить одинаковые образы, которые вы научитесь понимать, используя собственную схему толкований. Немаловажно запоминать особенности той информации, которую вы получаете свыше, можно даже завести специальный дневник, в котором отмечать всё необычное, что с вами случается. В результате вы получите свой собственный экстрасенсорный словарь, чтобы толковать информацию, получаемую при помощи дара свыше.

Вселенная богата и разнообразна, и человек является ее продолжением. Ментальная магия - это и есть магия мысли! На ее основе построено программирование на любовь и удачу, на здоровье и благосостояние. Известные многим мантры, используются в буддизме и индуизме как священный гимн или словесная формула-заклинание, при постоянном повторении которых, достигается определенный специфический результат. Агмы в ментальной магии - это также слова власти. В отличие от мантр, агмы состоят из небольшого количества слов, понимать которые даже не нужно стараться. Слово-ключ просто приводит в действие энергетические силы и в результате можно получить ожидаемый эффект.
Ментальную магию иногда классифицируют как развлекательную магию. На ее основе демонстрируются внешние эффекты в виде способности передачи и угадывании мыслей на расстоянии, видений, предсказаний и т.п. Мастера магии, используя силу мысли и разум, смогли овладеть удивительными способностями:
Вывод прост — используя силу мысли и желание можно достичь самореализации. Может быть не сразу и не у всех получится передвигать и воспламенять предметы или заставлять кого-то подчиняться, но научиться просить и получать помощь у безграничной Вселенной под силу тем, кто верит в высшую силу визуализации. Приказ воли - это и есть ментальная магия, видео демонстрирует разнообразие возможностей материализации мыслеформы на тонком уровне.