Главная · Черная магия · Молитва по соглашению болгар. Молитва по соглашению болгар, факты помощи Молитва по соглашению акафист ангелу хранителю расписание

Молитва по соглашению болгар. Молитва по соглашению болгар, факты помощи Молитва по соглашению акафист ангелу хранителю расписание

Литургия уже подходила к концу, а желающих исповедаться было ещё десятка два. Батюшка хотел, чтобы как можно больше собравшихся успело совершить это таинство, торопился. Особенно старался остепенить не в меру болтливых прихожан, напоминая им, что на исповеди важно не столько рассказать во всех подробностях о своих неблаговидных поступках, сколько иметь в душе покаянное чувство и желание исправиться. Однако, предварительно извинившись перед собравшимися, всё же предупредил их о том, что, к сожалению, всех выслушать он не сможет. После этих слов многие из прихожан отошли; а оставшиеся начали напирать на впереди стоящих, сжимая полукруг возле отца Михаила. Перед Ольгой Николаевной уже никого не было; но едва она собралась подойти к батюшке, как справа от себя заметила опирающегося на палку старичка. Он тяжело дышал; пот катился с него градом. - Проходите, дедушка, - сказала Ольга Николаевна, подавшись немного назад. Тот благодарно кивнул головой… А когда отец Михаил накрыл его голову епитрахилью, она услышала позади себя детский плач и затем женский голос: - Опять мокрый?.. Боже ты мой… Вы не разрешите? – женщина с младенцем на руках умоляюще посмотрела на Ольгу Николаевну. - Конечно, - та сделала шаг в сторону. И тут же покосилась на молодого человека с красным лицом, ставшего рядом, на место женщины с ребёнком. Почувствовав, что от того пахнет спиртным, ужаснулась. “Разве можно в таком состоянии приходить в храм?” – хотела было она сказать парню; но тут же спохватилась: - “Господи, мне ли судить человека? Может, он извёлся от своей страсти, родных и близких измучил, пришёл за помощью к Богу, - а после моего наставления устыдится и уйдёт из храма навсегда. И душа его погибнет! Пусть решит священник…” И она посторонилась, пропуская молодого человека вперёд. Тот вопросительно на неё взглянул; но всё же после женщины с ребёнком подошёл к батюшке… Отец Михаил беседовал с ним довольно долго, и в толпе готовящихся к исповеди поднялся недовольный ропот. А Ольга Николаевна была рада: “Пускай, - думала она, - подольше поговорят; может, парнишке это пойдёт на пользу…” Отпустив молодому человеку грехи, батюшка объявил, что исповедует последнего; но не успела Ольга Николаевна сделать и шага, как, опередив её, к отцу Михаилу юркнула маленькая старушка… Ольга Николаевна растерянно на неё посмотрела, но делать было нечего; и вместе с остальными, не успевшими исповедаться, она отошла в сторону… “Господь не допустил к Чаше, - подумала она, - недостойна… Да и впрямь: недавно сына отшлёпала за рогатку, а нужно было поступить по-иному: рассказать ему о страданиях раненых птичек; подругам на работе, когда застала их за просмотром непристойного фильма, столько гадостей наговорила, - вместо того, чтобы просто объяснить им, что подобное кино - мерзость. Даже не извинилась перед ними… Господи, прости меня, грешную. Теперь понимаю, что Ты оказал мне великую милость, не допустив осквернёнными устами принять Тело и Кровь Твою, уберёг меня от греха кощунства…” Тем временем причастники начали подходить к Чаше. Ольга Николаевна увидела среди них дедушку с клюкой, женщину с младенцем на руках - и искренне за них порадовалась… А когда причастился краснолицый молодой человек, которого она пропустила перед собой к исповеднику, по щекам Ольги Николаевны потекли слёзы. “Господи, - зашептала она, - избавь его силой благодати Твоей от пагубной страсти, пошли в его семью покой и счастье…” И она перекрестилась… По окончании службы прихожане, как обычно, стали подходить к батюшке, чтобы приложиться ко Кресту, который он держал в руке… И когда Ольга Николаевна хотела поцеловать Распятие, священник дрогнул и слегка пошатнулся… “Какой позор, - пронеслось чуть позже в голове Ольги Николаевны, - даже настоятель отпрянул от меня. Это мне явный знак, чтобы я не смела подходить к святыне, будучи в греховных нечистотах!..” И, опустив глаза, она встала в самом тёмном углу храма, не смея даже произносить святые слова молитвы… Несколько минут спустя услышала рядом с собой женский голос: - Вы что здесь стоите, причастники должны выслушать благодарственный молебен. Идёмте… И не успела Ольга Николаевна раскрыть рта, как служительница храма – пожилая женщина в коричневом платке – взяла её за руку и отвела к причастникам. “Господи, прости меня, - с ужасом подумала Ольга Николаевна, - совсем я обезумела!..” Но отойти не посмела: боялась нарушить благоговение молящихся… После молитвы она быстро перекрестилась и поспешно вышла из храма… А женщина в коричневом платке подошла к настоятелю. - Вы уж меня извините, отец Николай, но я не видела эту прихожанку у Чаши. Почему Вы велели мне отвести её на благодарственный молебен? Священник взял её за руку и отвёл в сторону. - Понимаешь, Антонина, - проговорил он тихим голосом, - эта женщина, когда подошла ко Кресту, сияла таким неземным светом, что я чуть не потерял равновесие… Даже если она не была у Чаши, поверь: её причастил сам ангел. Такие явления иногда наблюдали Святые Отцы… Только, ради Бога, об этой прихожанке никому не сказывай… И он направился в алтарь… А Антонина, выйдя из храма, с любопытством посмотрела вослед слегка сгорбленной Ольге Николаевне....... Автор: Иван Кузин

Чистопольское епархиальное управление выпустило заявление, в котором определило, что деятельность известного татарстанского клирика Владимира Головина "не соответствует Священному Преданию", а направлена на продвижение практики "молитвы по соглашению с Болгаром", придуманной этим священником.

"С сожалением и горечью мы должны признать, что протоиерей Владимир Головин с помощью своих сподвижников создал сетевую структуру, управляемую частными лицами, со своей собственной программой и со своими целями и задачами. По информации сайтов, продвигающих "молитву по соглашению с Болгаром", эта сетевая структура растет и действует на всей канонической территории Русской православной церкви и параллельно ей, и за ее пределами", - отмечает руководство Чистопольской епархии в своем заявлении, опубликованном на епархиальном сайте.

Протоиерей В.Головин ввел практику, названную им "соборная молитва по соглашению", которая совершается в Авраамиевском храме города Болгар и в так называемом скиту Воскресения Христова в селе Балымеры за определенную плату, причем за дополнительную плату обещается "усиление молитвы", то есть заказанное имя будет помянуто некими людьми в неких известных храмах и монастырях, сообщает пресс-служба Чистопольской епархии.

По мнению епархии, есть основания полагать, что продвижение "молитвы по соглашению с Болгаром" является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи священника и его ближайших последователей.

Кроме того, В.Головин ввел в упомянутом храме, где является настоятелем, неканонический чин некоего "духовного лечения", в рамках которого он возлагает руки на людей, одетых в специальные одежды, а клирики храма помазывают их маслом через особые разрезы. В епархии по этому поводу отметили, что Православная церковь не знает чина "духовного лечения", и создание его является актом самочиния.

По мнению руководства епархии, публичная деятельность протоиерея Владимира Головина стала причиной смущения многих людей.

Так, в заявлении указано, что размещенные в открытом доступе в Интернете проповеди протоиерея содержат явно противоречащие православному учению утверждения, которые являются нарушением вероучительных догматов. В епархии предположили, что данные высказывания являются следствием "богословской безграмотности" проповедника.

В епархии также отметили, что в публичных выступлениях В.Головина имеются высказывания, "граничащие с кощунством и глумлением над Христом". Так, в одной из бесед священник "настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления" и даже "приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа, чем вызвал потрясение и справедливое возмущение множества православных людей".

В епархии считают неподобающими для сана священника "восторженный рассказ слушателям о воспевании им богослужебного гимна во время близости с супругой", совет смотреть непристойные фильмы тем женщинам, чьи мужья их тоже смотрят, и публичное пастырское консультирование женщин о выборе фасона нижнего белья.

Кроме того, в стремлении выражаться провокационно и ярко В.Головин, по свидетельству епархии, неоднократно грубо и пренебрежительно высказывался о церковной жизни, монашестве, священноначалии, патриархе. Епархия также зафиксировала случаи, когда он сквернословил в храме и оправдывал сквернословие.

В заявлении говорится и о недопустимости высказанных В.Головиным оскорблениях памяти героя России гвардии майора Романа Филипова и героев Великой Отечественной войны, отдавших свои жизни, подобно летчику Николаю Гастелло. Их жертвенную смерть священник охарактеризовал как самоубийство и отсутствие веры в промысел Божий.

"Мы призываем всех наших братьев и сестер, считающих себя учениками, последователями или духовными чадами прот. Головина, определиться: что для вас важнее - протоиерей Владимир Головин или Церковь и Её глава Христос?" - заключили в епархии.

https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Молитва по соглашению (г. Болгар) проводится для соборного обращения к Господу, которые согласились возносить молитвенные речи совместно, дабы получить помощь в различных житейских ситуациях.

Факты помощи по молитве по соглашению болгар

Молитва по соглашению прот. Владимир г. Болгар по благословению правящего архиерея проводится в Свято-Авраамиевском соборе еще с 2004 г. За этот период произошло немало чудотворных деяний молебени.

Так, у восьмилетней крестницы Анастасии Островской из Москвы по внешней стороне стопы начали расти как наросты шишки, врачи сказали, что требуется их удаление и ребенку придется полгода провести в лежачем положении. Анастасия стала молиться за девочку, и в скором времени к удивлению всех одна из шишек рассосалось, а другая стала гораздо меньше;

12 лет Елене Романовой из Саратова приходилось заниматься нелюдимым делом, многое доводилось переносить, а постоянные переживания сказывались на здоровье, но другого выбора не было. Начиная с марта 2016 г. по четвергам Елена стала произносить молебни Николаю Чудотворцу и уже в мае ей предложили другую работу.

И это лишь некоторые случаи чудотворной помощи. На самом деле их было очень много. Вот и текст молитвы по соглашению Господу:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Расписание молитвы по соглашению г. Болгар

Время проведения (московское): 2:00, 8:00, 14:00, 20:00.

Понедельник

Акафист Архангелу Михаилу . Можно обращаться за помощью в таких случаях:

  • для обретения своего истинного призвания или таланта;
  • избавления от злого духа и дьявольских козней.

Акафист Иоанну Предтече . Обращаются в таких случаях:

  • когда молящий после пришедшего осознания всей тяжести греха прекращения беременности просит о покаянии;
  • о склонении к Таинству Крещения;
  • об послании покаяния и веры страдающим пороками и безбожьем.

Акафист чудотворному изображению Богоматери «Неупиваемая Чаша» произносится о тех, кто страдает алкоголизмом.

Акафист св. Николаю оказывает свое действие при:

  • трудоустройстве на работу;
  • финансовых трудностях;
  • размене или продаже жилплощади;
  • а также можно читать прошение о тех кто пребывает в тюрьмах, судах, плену или же находится в путешествии.

Акафист лику Богоматери «Взыскание погибших» читают о заблудших в греховных деяниях, а также о пропавших без вести.

Акафист великомученику Пантелеймону. Произносят за здоровье родных и близких, имеющих тяжелый недуг.

Воскресенье

Акафист Покрову Небесной Царицы читают за благополучие внуков и детей.

Время проведения (московское): 2:30, 8:30, 14:30, 20:30.

Понедельник

Акафист Ангелу Хранителю . Как правило, обращаются:

  • те, кто желает создать свою семью и те, кто хочет заключить брачный союз;
  • также он может помочь в сложной жизненной ситуации, где человеку нужно справиться с трудностями выбора.

Акафист Болгарскому чудотворцу Авраамию произносится:

  • о удачном открытии своего дела;
  • при тяжелых болезнях маленьких детей;
  • об успехе и покровительстве в сфере торговли.

Акафист святому изображению Небесной царице «Умягчение злых сердец» помогает искоренить гордыню, гнев, злобу и т.д., а также примирить ссорящихся, открыть сердца для сострадания, жалости и любви.

Акафист Георгию Победоносцу можно читать о покровительстве над теми, кто носит погоны, служащие в полиции/армии, на фронте и др.

Акафист мученикам Авиву, Самону и Гурию произносится о благоустроении и о мире в кругу семьи.

Акафист об умерших . Произносится об православных христианах, отошедших в иной мир и требующих особенно сильного молитвенного обращения.

Воскресенье

Акафист иконе Девы Марии «Нечаянная Радость» произносят:

  • о благополучном вступлении в брак детей;
  • при бесплодии к Деве обращаются о даровании дитя;
  • а также для получения помощи во время родов.

Время проведения (московское): 3:00, 9:00, 15:00, 21:00.

Понедельник

Акафист Преподобному Сергию Радонежскому поможет с трудностями в учении.

Акафист Преподобному Серафиму читается для укрепления в Божественной благодати и решимости к последним временам противостояния с безбожником.

Акафист изображению Пресвятой Девы «Всецарица» поможет тем, кто страдает онкозаболеваниями.

Акафист Старице Матроне об оказании поддержки в повседневных проблемах.

Акафист Спиридону Тримифунтскому читают о помощи в трудной жизненной ситуации.

Акафист лику Богородицы «Казанская». Обращаясь к образу Святой можно просить о:

  • процветании и мире в государстве, Православной церкви;
  • а также за сохранение мира между православными народами.

Воскресенье

Акафист слава Господу за все (благодарственное молитословие).

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите еще видео, в котором прот. Владимир Головин рассказывает о молитве по соглашению:

Текст подготовлен на основе заключений специальной комиссии при Архиерейском совете Татарстанской митрополии, Синодальной библейско-богословской комиссии, Синодальной богослужебной комиссии, Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Русской Православной Церкви.

В российском обществе проявилось движение так называемой «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», отличающейся от традиционной частной благочестивой практики. Ее активными участниками настойчиво пропагандируется идея об особой чудодейственной силе молитвы, совершаемой совместно с ее инициатором штатным клириком Чистопольской епархии протоиереем Владимиром Головиным в г. Болгар (Татарстан). Вовлечение десятков или сотен тысяч, а по словам рекламы данного движения, «миллионов людей по всему миру» в это массовое действо привело к тому, что в сети интернет появляются свидетельства противопоставления участников указанной практики всей полноте Русской Православной Церкви.

Такое положение вызывает у руководства Чистопольской епархии пастырскую обеспокоенность, потому что означенная тенденция может привести ее участников к изоляции по отношению к другим членам нашей Церкви. Данное заявление направлено на прояснение сложившейся ситуации и на преодоление возникшей проблемы.

I. Публичная деятельность протоиерея Владимира Головина стала предметом острой полемики в православном сообществе и причиной смущения многих людей. И это смущение приходится признать вполне обоснованным по нижеследующим причинам.

1. Размещенные в открытом доступе в интернете проповеди прот. Владимира Головина содержат явно противоречащие православному учению утверждения. Например, о том, что у Христа «в одной сущности – две природы». Или о том, что будто бы Христос «мог пасть», но «победил в себе грех». Также прот. Владимир называет ложью наименование Христа Богом, говоря, что «Он – не Бог. Он – Богочеловек», и при этом обвиняет в монофизитстве всех православных, которые молятся Христу как Богу[https://www.youtube.com/watch?v=1TnJZCXTOFo ].

Такие высказывания прот. В. Головина противоречат Никео-Цареградскому Символу веры, являющемуся основой православной веры: «Верую … и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век. Света от света Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу…». Согласно православному вероучению, в Пресвятой Троице – одна сущность, одна природа и три Лица (Ипостаси). Во Христе – одна Ипостась и две природы, две сущности – Божественная и человеческая.

Упомянутые и подобные им изречения прот. Владимира Головина являются нарушением вероучительных догматов, которые были утверждены святыми отцами Вселенских Соборов.

Данные высказывания встречаются в проповедях прот. Владимира бессистемно, что позволяет определить их скорее, как следствие богословской безграмотности проповедника, чем как сознательное выражение продуманных еретических концепций. Однако даже при этом смягчающем обстоятельстве следует признать, что такие ошибки недопустимы для православного проповедника, особенно вещающего на многотысячную аудиторию.

2. В публичных выступлениях прот. Владимира Головина имеются высказывания, граничащие с кощунством и глумлением над Христом. В беседе с молодежью он призывал слушателей представить физиологические отправления. Даже само по себе обращение к теме справления естественных потребностей в «духовной» беседе в высшей степени неуместно для православного священника, а если еще учесть, что прот. Владимир настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе и присутствовавшим на беседе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления, то это к тому же и безнравственно. Но, что хуже всего, протоиерей Владимир Головин приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа, чем вызвал потрясение и справедливое возмущение множества православных людей. Следует отметить и то, что даже люди, по своим убеждениям не являющиеся чадами Русской Православной Церкви, высказывали возмущение упомянутыми словоизлияниями прот. В. Головина.

Хотя спустя некоторое время эта видеозапись и была удалена с сайта болгарского проповедника, она по-прежнему распространена в интернете, и прот. Владимир ни разу не выразил сожаление в связи с ее произнесением, равно как и не признал своей ошибки.

Предпринимаемые некоторыми последователями прот. Владимира Головина попытки оправдать его тем, что он якобы таким образом всего лишь хотел подчеркнуть реальность человеческой природы Христа, несостоятельны. В православном богословии на протяжении многих веков эта задача успешно решалась указанием на то, что Спаситель, как описано в Евангелии, алкал, жаждал, спал, испытывал страдания и принял смерть на кресте. А эпатажные высказывания прот. Владимира Головина, смешивающие святое со скабрёзным, уничтожают благоговение у слушателей, а вовсе не раскрывают им догмат о Воплощении Сына Божия.

Даже защитники протоиерея Владимира Головина, снявшие видеоролики «Травля Владимира Головина», в выпуске «О кощунстве», опубликовали часть видеозаписи беседы, предусмотрительно исключив эпатажное введение, видимо, понимая, что документальные кадры будут нагляднее всего свидетельствовать против их позиции.

3. Прот. Владимир Головин вводит в церковный обиход новое толкование термина монофизитства, утверждая, что «основная масса у нас в храмах – это еретики-монофизиты». С его слов, таковыми являются те, кто исповедуют Иисуса Христа Богом. По утверждениям прот. Владимира, «основной массе» верующих Русской Православной Церкви не хватает осознания, что Иисус Христос – человек, «такой, как ты». И хотя дальше он традиционно оговаривает: «только без греха», пристальное внимание ко всему человеческому во Христе явно направлено на умаление Божественной природы Христа, что является прямым нарушением догматов веры и демонстрацией симпатии к противоположной монофизитским вероучениям несторианской ереси, признававшей во Спасителе только человеческую природу.

4. В беседах прот. Владимира Головина, видеозапись которых размещена в сети интернет, встречается немало утверждений, отличных от соборной позиции Православной Церкви и от общепринятых правил нравственности.

Неподобающими для сана священника стоит признать и восторженный рассказ слушателям о воспевании им богослужебного гимна во время близости с супругой, и совет смотреть непристойные фильмы тем женщинам, чьи мужья их смотрят, и публичное пастырское консультирование женщин о выборе фасона нижнего белья.

Кроме того, в стремлении выражаться провокационно и ярко прот. Владимир Головин неоднократно грубо и пренебрежительно высказывался о церковной жизни, монашестве, священноначалии, Патриархе. Зафиксированы случаи, когда он сквернословил в храме[https://www.youtube.com/watch?v=sWY68fIJFGo ] и, более того, оправдывал сквернословие. Будучи неспособным оценить (за отсутствием филологического и богословского образования) историческую смену языкового статуса некоторых оценочных слов богослужебных текстов, прот. Владимир Головин вульгарно истолковывает лексику древних текстов и таким образом оправдывает сквернословие, тем самым потворствуя греховным привычкам некоторых пасомых.

Высказывания прот. Владимира идут вопреки тому обещанию, которое каждый священник дает Церкви в ставленнической присяге, а именно: «Учение веры содержать и другим преподавать по руководству Святой Православной Церкви и Святых Отец… и своим добрым примером руководствовать других к благочестию».

5. Недопустимо и высказанное прот. В. Головиным оскорбление памяти героя России гвардии майора Р. Н. Филипова и героев Великой Отечественной войны, отдавших свои жизни, подобно подвигу военного летчика Н. Ф. Гастелло. Их жертвенную смерть, их подвиг прот. Владимир Головин охарактеризовал как самоубийство и отсутствие веры в Промысл Божий[https://www.youtube.com/watch?v=HVVajd2ya-o ].

Тогда как самопожертвование – высшая добродетель человека, готового отдать свою жизнь за ближнего: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин 15, 13), – учит Своих учеников Христос Спаситель.

Гибель воина на поле брани во имя защиты мирных граждан традиционно называется подвигом, а не самоубийством.

6. Протоиерей Владимир Головин ввел в Авраамиевском храме г. Болгар неканонический чин некоего «духовного лечения», в рамках которого он возлагает руки на людей, одетых в специальные одежды, а клирики храма помазывают их маслом через особые разрезы.

Характерно, что в описании «духовного лечения» на одном из ресурсов прот. Владимира Головина таинство Евхаристии определяется лишь как один из этапов этого «духовного лечения»: «Далее следует причащение Святых Тела и Крови Христовых, когда человек соединяется с Господом. Много случаев исцелений зафиксировала Церковь именно после этого главного и величайшего таинства. Наполненные такой благодатью, разогретые духовно богослужебной молитвой, люди приступают к следующему этапу духовного лечения – канону…». Это противоречит православному пониманию главного таинства Церкви – Божественной Евхаристии.

Кроме того, следует отметить, что для участия в спасительных таинствах Церкви не обязательно покидать собственный приход и специально ехать в Болгар. В рекламе «духовного лечения» таким образом осуществляется манипуляция сознанием членов других приходов с целью привлечения их в Авраамиевский приход г. Болгар за «эксклюзивными духовными услугами».

Православная Церковь не знает чина «духовного лечения», и создание его является актом самочиния, а также нарушением ставленнической присяги, в которой будущий священник обещает «богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя». Подлинное духовное излечение – это длительный процесс, цель которого – полное изменение образа жизни человека с греховного на покаянный и благочестивый.

7. Особой трезвой оценки требует введенная прот. Владимиром Головиным практика, названная им «соборная молитва по соглашению». Поскольку это делание на практике связано с одновременно совершаемой «молитвой по соглашению» в Авраамиевском храме г. Болгар и в т.н. скиту Воскресения Христова в с. Балымеры, то для отличия от традиционного понимания молитвы по соглашению практику прот. В. Головина называем «соборной молитвой по соглашению с Болгаром», или просто «молитвой по соглашению с Болгаром».

Во многих беседах он представляет ее как едва ли не самую древнюю и совершенную форму молитвы, «незаслуженно забытый великий дар Христа», якобы возрожденный им в г. Болгар. С его слов, наличие и распространение этой молитвы является исполнением пророчества о духовном возрождении русского православия. Настораживает тот факт, что восторженный стиль рассуждений пастыря об этой новомодной практике выдержан в духе и сформулирован в лексике сектантского «харизматического возрождения». Суть этой практики сводится к тому, что посредством интернета люди записываются на чтение акафиста и сами его читают еженедельно в то время, когда это чтение происходит в церкви г. Болгар. При этом складывается впечатление, что результативность молитвы ставится в зависимость от количества молящихся, синхронизации молитв с центром в г. Болгар и от внесения определенной платы. За дополнительную плату обещается «усиление молитвы», выражающееся в том, что заказанное имя будет помянуто некими людьми в неких известных храмах и монастырях. Протоиерей Владимир Головин уверяет, что эта молитва в обязательном порядке дарует просимое тому, кто ее практикует. В частности, в рекламной передаче на одном из телеканалов прот. В. Головин недвусмысленно об этом говорит. «Все, что попросите, все будет. Без вариантов!»[https://www.youtube.com/watch?v=5yp3MzJEyb4 ] Подобные же заявления, выполненные в стилистике рекламы страховых компаний или банковских услуг, транслируются в многочисленных роликах на канале Youtube, причем результаты молитвы обещаются сугубо материальные.

Вопреки уверениям прот. Владимира Головина, данная практика не имеет отношения к православной традиции, и является придуманным им новшеством. Жанр акафиста возникает не ранее VI века и лишь один акафист Божией Матери («Взбранной Воеводе…») используется в богослужебном круге нашей Церкви. Церковная история не знает «соборной молитвы по соглашению» в той форме, в какой ее продвигает прот. Владимир, когда каждый молится о своем прошении в одно и то же время, но в разных местах, при этом священник молится обо всех в неком особом месте. Настаивая на ее историчности, прот. Владимир Головин фактически вводит в заблуждение своих последователей. Ссылка прот. В. Головина на Евангельские слова «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле…» (Мф. 18, 19) как на установление «молитвы по соглашению с Болгаром», не соответствует святоотеческому толкованию этих слов (см. Приложение). В богослужебных текстах они объясняются как относящиеся к литургии (см. в Приложении молитву третьего антифона). Кроме того, Господь учил и индивидуальной молитве (см.: Мф. 6, 6), и нередко именно через нее были совершаемы великие чудеса. Разумеется, важное место занимает и общая церковная молитва во время богослужений. Но прот. Владимир продвигает свою практику «молитвы по соглашению с Болгаром» как лучшую альтернативу тем формам молитвы, которые действительно древние.

В некоторых случаях время совершения «молитвы по соглашению с Болгаром» прямо препятствует участию в церковных богослужениях. Изначально именно церковное богослужение является «молитвой по соглашению» в собственном смысле этого слова: «Иже общия сия и согласныя даровавый нам молитвы, иже и двема или трем согласующимся о имени Твоем прошения подати обещавый…» (см. молитву третьего антифона). Соборная молитва и является молитвой по соглашению всей Церкви, в ней могут найти свое выражение даже самые индивидуальные прошения. Наряду с соборной молитвой возможны и иные практики «молитвы по соглашению». Как правило, речь идет о совместной молитве духовно близких людей об общем и желаемом для них одном событии, при этом взимание платы не требуется.

Проповедуемая прот. Владимиром Головиным практика (пусть и негласно) противопоставляется традиционному церковному богослужению, которое фактически воспринимается практикующими «молитву по соглашению с Болгаром» как недостаточно действенное для разрешения жизненных ситуаций, в которых оказывается современный человек.

Показательно, что раздел «молитва по соглашению» (наряду с разделом «духовное лечение») находится на главной странице сайта Авраамиевского прихода г. Болгар (https://www.bolgar-hram.info), в то время как информация о совершении уставных богослужений доступна только по ссылке второго уровня.

Следует подчеркнуть, что сила и действенность молитвы зависит не от количества молящихся, и не от географического места ее совершения, а от чистоты сердца человека: «Много может усиленная молитва праведного» (Иак 5, 16). В Писании есть прямые указания на то, что само по себе множество молящихся, но не исправляющих свою жизнь, оказывается не услышано Богом (см.: Ис. 1, 15; Иер. 11,14).

В одной из своих так называемых «базовых проповедей» протоиерей Владимир Головин именует «молитву по соглашению» «нашим новым вселенским делом», центром которого является город Болгар. В стиле неопятидесятнических проповедников протоиерей Владимир Головин заявляет: «Господь дает нам быть в той точке земного шара, откуда с неба идут толчки Святого Духа, и цунами волнами по всей планете расходятся… Слава Богу, что удается быть в таком месте и в таком высоком деле! Мы в эпицентре цунами Святого Духа, идущего по миру, меняющего этот мир и преображающего его»[https://www.youtube.com/watch?v=3rWwoZnIkoY ].

Протоиерей Владимир Головин выдает это сомнительное учение за истинно православное, тем самым фактически утверждает, что миссия Православной Церкви с принятыми в ней практиками молитвы и богослужения или не является вселенской, или не является действенной. Таким образом, провозглашая молитву по соглашению «новым вселенским делом», протоиерей Владимир Головин фактически противопоставляет сообщество молящихся по соглашению с Болгаром Православной Церкви. Протоиерей Владимир Головин объявляет себя новым мессией, который должен выполнить «новую вселенскую миссию» – распространить из Болгара по всему миру «молитву по соглашению». Примечательно, что на интернет-ресурсе «молитва по соглашению.рф» опубликована интерактивная «Всемирная карта молитвы по соглашению». По представлению создателей этой карты, «десятки и десятки тысяч городов образуют ежедневно молитвенный пожар на планете!»

8. Обещание гарантированного результата при «соборной молитве» и ее «усиление» за деньги имеют все признаки магической практики, то есть, отношения с высшим миром по принципу «я – тебе, ты – мне». Именно колдуны получают доход за счёт ложных обещаний произвести манипуляции с высшими силами. Зачастую всевозможные колдуны и «экстрасенсы» используют для своих манипуляций тексты православных молитв.

Увязывая чтение определенных молитвенных текстов по установленной инструкции с исполнением тех или иных житейских нужд просителя, прот. Владимир Головин потакает худшим народным суевериям, которые добрый пастырь должен развеивать через просвещение и научение истинной вере.

9. Есть основания полагать, что продвижение «молитвы по соглашению с Болгаром» является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи прот. Владимира Головина и его ближайших последователей. Необходимо отметить, что, хотя жертвователи убеждены в том, что деньги идут на благо Церкви, на самом деле в освоении финансовых потоков участвуют отдельные лица и организации, официально не связанные с Авраамиевским приходом, цели и задачи которых неясны. Нет уверенности в том, что в полном объеме пожертвованные средства используются на нужды Церкви и дела благотворительности.

10. Феномен проповеди прот. Владимира Головина связан с организацией международного движения, которое было создано, согласно слов прот. В. Головина, по благословению раннее управлявшего Чистопольской епархией архиерея. Личный сайт прот. Владимира Головина (http://vladimir-golovin.ru) представляет его священнослужителем Русской Православной Церкви, а личный канал прот. Владимира Головина в Youtube (https://www.youtube.com/user/golovinBolgar) представляет его клириком Чистопольской епархии, при этом оба средства массовой коммуникации не упоминают о благословении епархиального архиерея, так как не получили его. Организованность и слаженность структурных подразделений Авраамиевского прихода г. Болгар и тележурналистской команды, профессиональное использование доступных средств массовой информации с целью продвижения своих изобретений и инноваций – вся эта наращиваемая мощь, к сожалению, позволяет болгарскому проповеднику распространять свои некорректные воззрения и практики далеко за пределы своего прихода.

11. После начала общественной полемики о его высказываниях и деятельности прот. Владимир Головин записал видеообращение, в котором просит прощения[https://www.youtube.com/watch?v=o1OFrfNlJDE ]. Это в целом правильный шаг, но приходится отметить, что все ограничилось общими словами без признания конкретных ошибок. Более того, прот. Владимир продолжил вызвавшие смущение практики и после упомянутой видеозаписи. Можно вообще сказать, что хотя время от времени прот. Владимир Головин просит прощения, но ни разу конкретно не признал ни одной своей ошибки и ничего не исправил, не признался доверявшим ему людям в том, что вводил их в заблуждение.

12. Понимая, что подобное самочинное поведение вызовет неодобрение священноначалия, протоиерей Владимир Головин заранее внушает своей многотысячной аудитории недоверие священноначалию и иерархии Церкви, тем самым формируя базу для раскольнического движения.

Он публично заявлял, что епископы и большинство священников – ретрограды и что в Церкви нет соборности. Он утверждает, что настоящие епископы и настоятели должны выбираться мирянами; что где патриарх, там только власть и нет Христа; что центр возрождения истинной духовной жизни находится в Болгаре[https://www.youtube.com/watch?v=wUgkmAbWPiU ].

Вместе с тем вокруг протоиерея Владимира Головина сформировалась сообщество единомышленников, создавших различные благотворительные организации. В 2017 году ими был учрежден «Союз православных общественных и благотворительных организаций по поддержке благотворительных, социальных и духовно-просветительских проектов». По информации сайта «Фонда святого мученика Феодора Болгарского», в составе этого союза одиннадцать организаций уже оформлены, семь на стадии оформления[http://www.bolgar-fond.ru/node/137 ]. Учредителями союза являются БФ «Чистое сердце» (г. Москва), «Фонд святого мученика Феодора Болгарского» (г. Болгар), БФ «Общее дело» (г. Москва), БФ «Путь к истине» (г. Тольятти).

Прот. Владимир Головин, будучи духовником членов союза, наставляет их в духовной жизни и учит полагать в основание деятельности «молитву по соглашению с Болгаром». Духовно-просветительская деятельность сотрудников упомянутых фондов направлена на привлечение людей к Авраамиевскому приходу посредством организации совместной «молитвы по соглашению с Болгаром» и паломнических поездок для «духовного лечения» у протоиерея Владимира Головина.

II. В связи с возникшими в церковной среде смущениями проблема деятельности протоиерея Владимира Головина изучалась специальной комиссии при Архиерейском совете Татарстанской митрополии, а также синодальными отделами и комиссиями.

Ввиду описанных фактов Синодальная библейско-богословская (далееСББК) и Синодальная богослужебная комиссии вынесли экспертные оценки деятельности прот. Владимира Головина.

СББК в заключении указывает, что некорректные богословские высказывания прот. Владимира Головина «должны быть квалифицированы как богословские ошибки, которые являются следствием недостаточности богословского образования», подчеркивая, что «священник не вполне владеет богословской терминологией».

Относительно упомянутого выступления прот. Владимира Головина перед подростками СББК полагает, что «действительно, приводимые в беседе утверждения могут шокировать слушателя или читателя. Вряд ли можно считать эпатажность прот. В. Головина в данном случае оправданной».

Согласно заключению Синодальной богослужебной комиссии, «осуществляемая прот. Владимиром Головиным деятельность не может быть одобрена, так как носит в себе черты сектантства и магического отношения к молитве, не свойственного духу и смыслу церковного Предания».

Согласно заключению экспертизы Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Русской Православной Церкви, «обещание гарантированного результата при "соборной молитве" и ее "усиление" за деньги имеют все признаки магической практики».

III. С сожалением и горечью мы должны признать, что протоиерей Владимир Головин с помощью своих сподвижников создал сетевую структуру, управляемую частными лицами, со своей собственной программой и со своими целями и задачами. По информации сайтов, продвигающих «молитву по соглашению с Болгаром», эта сетевая структура растет и действует на всей канонической территории Русской Православной Церкви и параллельно ей, и за ее пределами. Кроме того, «Союз православных общественных и благотворительных организаций» пытается действовать в самых различных сферах общественной и религиозной жизни, в том числе ради продвижения «молитвы по соглашению с Болгаром». И можно предположить, что в случае своего дальнейшего укоренения и роста, этот союз будет распространять практику «молитвы по соглашению с Болгаром» в обществе и среди членов Церкви, формируясь в отдельную структуру, изолированную от Церкви.

Оценивая сложившуюся ситуацию, мы с прискорбием отмечаем, что личная готовность прот. Владимира Головина идти вопреки рекомендациям, данным ему со стороны священноначалия Церкви, выявляет действительное духовное состояние движения, вдохновленного деятельностью болгарского проповедника.

Указанные признаки упомянутого движения обнаруживают корень данного явления – гордыню от прельщения собственным изобретением – «молитвой по соглашению с Болгаром». При этом продвижение «молитвы по соглашению с Болгаром» претендует на возрождение якобы забытой традиции, будто бы идущей от Самого Христа Спасителя и Его апостолов.

Подводя итог данному заявлению, руководство Чистопольской епархии определяет, что деятельность протоиерея Владимира Головина не соответствует Священному Преданию Церкви Христовой. Ее целью является продвижение практики «молитвы по соглашению с Болгаром», по сути, харизматического антицерковного движения, изолирующего его членов от других членов Церкви. Также следует отметить, что антицерковной характер имеет информационная активность сподвижников прот. Владимира Головина, которая создала ему ореол гонимого духовного лидера.

Глубинные причины подобного массового феномена еще только предстоит осмыслить. Однако уже очевидно, что к ним надо в первую очередь отнести отсутствие системного полного богословского образования при наличии ораторских талантов и стремлении эпатировать и быть в центре внимания тысяч. Известно, что прот. Владимир Головин по собственному желанию оставил обучение в третьем классе Московской духовной семинарии и затем не восполнил недостаток систематического духовного образования, поэтому в настоящее время он имеет лишь неполное духовное образование.

Стоит отметить, что еще задолго до возникновения широкой дискуссии по размещенным в интернете проповедям, Коллегия по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского совета Русской Православной Церкви отказала в предоставлении грифа ряду книг прот. Владимира Головина из-за имеющихся в них серьезных ошибок и сомнительных высказываний.

Издательский совет Русской Православной Церкви отозвал грифы, присвоенные книгам прот. Владимира Головина не только ради устранения допущенного продвижения через упомянутые издания «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», но и в связи с обнаружением подмены присвоенных Издательским Советом грифов «Допущено…» грифами «Рекомендовано к публикации…», которые издателями были присвоены книгам прот. Владимира Головина самопроизвольно.

Сохранение чистоты Православия и канонического устроения Русской Православной Церкви требует исправления сложившейся ситуации. Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что идеями прот. Владимира Головина увлечены тысячи людей по всему миру. Его сказительная манера говорить, способность совмещать льстивость, народный говор, эпатажные яркие образы и нарочитую смекалку привлекают к нему много молодежи и даже творческих и хорошо образованных людей.

Мы призываем всех наших братьев и сестер, считающих себя учениками, последователями или духовными чадами прот. Головина определиться: что для вас важнее – прот. Владимир Головин или Церковь и Её глава Христос? Если вы считаете, что благодаря ему вы пришли в Церковь, оставайтесь в Церкви и примите ее суждение. Это поможет и уважаемому вами пастырю отречься от своих ошибок и не отпасть от своей Матери. Если же для вас важнее всего он – задумайтесь: в Церковь ли он привел вас или к самому себе? В истории не раз бывало, что харизматичные проповедники увлекались теми или иными лжеучениями, после чего Церковь призывала их к покаянию и исправлению. Тогда для них и для их последователей наступал момент истины. Во многом поведение этих учителей диктовалось поведением их паствы – паства оставалась в Церкви – оставались и они. Паства уходила в раскол – уходили и они. Давайте вместе с вами поможем любимому вами пастырю отказаться от своих заблуждений, прекратить нецерковные практики и вновь стать тем, кем, по его словам, он стремился быть изначально: простым, скромным и незаметным сельским батюшкой, делящим со своей паствой все ее тяготы, сложности и лишения.

Сейчас нам с вами особенно важно осознать смысл предупредительных грозных слов Христа Спасителя: «Берегитесь лжепророков… Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 15-23).

Пусть слова святого апостола Павла будут верным ориентиром в служении каждого члена Церкви: «Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» (2 Кор. 10, 18).

Мы обращаемся, прежде всего, ко всем клирикам и пастве Чистопольской и Нижнекамской епархии, а также ко всем верным чадам Русской Православной Церкви с просьбой постараться со вниманием и любовью увещевать своих братьев и сестер, вовлеченных в движение «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», к познанию подлинного святоотеческого понимания Евангелия Христова и святой апостольской веры.

Зачастую проблемы и тяготы не дают радоваться жизни. В депрессии не помогают развлечения, ни работа. Тут и наступает время молитвенной помощи. Нужно вовремя посетить храм и приступить к церковным Таинствам, а еще — помолиться, например, молитвой-акафистом по соглашению о разрешении трудностей.

Известно, что любое человеческое общение строится по определенным правилам. С друзьями Вы будете так, с коллегами иначе. Как же обратиться к Самому Всевышнему? Чтобы молитвенное общение состоялось, чтобы Вы не просто механически твердили слова, но смогли обратиться к Богу от сердца, стоит узнать, как молиться.

Что такое молитва по соглашению

Это молитва, которую читают несколько людей на расстоянии в одно и то же время. Ее традиция основана на словах Самого Христа в Евангелии от Матфея: «… если двое из вас на земле согласятся просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (глава 18, стихи 19-20).

Разумеется, такая же молитва совершается в любой церкви на каждом богослужении: ведь мы собираемся в храм и просим Бога о многих общих вещах. Но иногда людям требуется особая молитва о конкретном деле, например, о помощи в приобретении жилья, о замужестве.

Царица моя Преблагая, моя надежда, Божия Матерь! Видишь мою беду, видишь мою грусть — помоги мне, больному, накорми меня, как странника. Знаешь мои горести — освободи меня от них, как изволишь. Потому что у меня нет другой помощи, нет другой Покровительницы, кроме Тебя, Богородица, Помощница перед Богом всем молящимся и Утешительница. Сохрани же меня и покрой Твоим Покров на веки. Аминь.

О чем молятся по соглашению

Церковная традиция гласит, что различные святые имеют особую благодать помогать в разных ситуациях. В зависимости от обстоятельств жизни, а также прижизненных и посмертных чудес святого молятся разным святым и разным иконам Богородицы, прославившимся чудотворениями.

О здравии молятся

    • Перед иконой Богородицы «Целительница», «Всецарица» (об онкологически больных), «Жировицкая», «Призри на смирение»;
    • святой Матроне Московской;
    • святителю Луке Крымскому (Войно-Ясенецкому);
    • святому Пантелеймону — великомученику и целителю.

Молитва дома и молебен, совершенный в храме, помогут улучшить душевное состояние больного. Многие свидетельствуют о том, как после молитвы снимались острые состояния, возвращались силы, восстанавливалось здоровье.

Молятся о путешествующих

    • Святителю Николаю Чудотворцу,
    • Апостолу Андрею Первозванному (о путешествующих по воде),
    • Перед иконами Богородицы иконографического типа «Одигитрия» (Путеводительница): «Смоленская», «Иверская».

О создании семьи и скором замужестве молятся следующим святым, покровителям семейного счастья:

    • Святителю Николаю, Мирликийскому Чудотворцу,
    • Святой великомученице Екатерине,
    • Святой Ксении Блаженной, Петербургской,
    • Святым Петру и Февронии Муромским,
    • Святым Царственным Страстотерпцам,
    • Перед иконами Божией Матери «Неувядаемый Цвет», «Казанская» и «Феодоровская».

Пример такой молитвы

Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы; ускорим на молитву и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Молитва по соглашению — чудо в Болгаре

В конце 1990-х годов на приход святого мученика Авраамия Болгарского в городе Болгар был назначен священник Владимир Головин. Приход был в бедственном состоянии: долги по коммунальным счетам, отсутствие хороших икон и даже условий для молитвы. Тогда отец Владимир решил по пятницам совершать дополнительную Литургию храме (хотя раньше в этот деньтесь служили), где усиленно, сугубо молились о нуждах самого прихода. А после Литургии прихожане вместе читали акафист покровителю прихода – Авраамию Болгарскому, прося его помощи строительстве храма в его честь.

По свидетельству многих людей и церковного священноначалия в храме стали происходить истинные чудеса: обновление икон и мироточение. В храм стали приезжать паломники, привозившие и средства на его строительство и жизнь. Так молитва по соглашению обрела распространение, а молитва о приходе стала традицией.

Отец Владимир Головин и молитва по соглашению

С 2004 года в Авраамиевском храме города Болгар распространили традицию молитвы по соглашению. С появлением интернета люди получили возможность объединяться большими группами на расстоянии. И о. Владимир основал традицию чтения акафистов разным святым о разных потребностях.

Каждое чтение акафиста совершается в определенный день и час. Так, акафист святитель Спириодну Тримифунтскому об избавлени от финансовых трудностей и получении жилья читался одно время по понедельникам в 20:00 по московскому времени.

Человек, который решил регулярно читать молитву — акафист по соглашению, должен записаться в интернете на официальном сайте прихода и молиться именно в это время. И каждый знает, что вместе с ним о похожей проблеме святителя будут просить другие верующие, в это е время будет читаться акафист священником в Свято-Авраамиевской церкви.
Более трехсот тысяч человек молились и молятся вместе с приходом в Волгаре.

Отец Владимир Головин — мнение Церкви и отзывы священников

Многие люди пишут на форумах, что отец Владимир Головин — лжепроповедник. Но молитва по соглашению – это действительно евангельская форма молитвы, заповеданная Господом. Кроме того, о. Владимир находится в штате клириков Казанской епархии, не пребывает под запретом, а потому можно сказать, что Церковь благословляет необычную молитву по соглашению.

Акафист по соглашению — что это

Молитвы по соглашению сегодня проходят в форме акафистов.
Это одна из самых распространенных длительных молитв, точнее, богослужений, которые могут быть совершены и в церкви, и дома. Кроме того, большая часть акафиста поется на один мотив, который вы можете услышать в церкви.

В традициях Православной Церкви, ее культурной сокровищнице есть множество молитвенных жанров. В переводе с греческого акафист — «песнь, исполняемая стоя», то есть особо торжественная. Это молитва с выражением похвалы и просьбами Господу, Божией Матери, Небесным Ангельским Силам или определённому святому.

Первый акафист Божией Матери с началом «Взбранная Воеводе Победительная…» и припевом «Радуйся, Невеста Неневестная!», хвалебный православный гимн, был создан в Византии примерно в V-VII вв. Святым Романом, диаконом собора Святой Софии в Константинополе. Его издавна считают покровителем поэтов и певцов. Святой заложил основы церковного пения и сложил немало молитвенных гимнов, текстов песнопений, которые мы слышим и сегодня (конечно, в переводе на русский). Имя Сладкопевца он получил, будучи украшением всей Церкви благодаря своей праведности, чудесному голосу и сочиненным им вдохновенным произведениям. Поистине благодаря ему человечество обрело эстетически и духовно прекрасные молитвенные песнопения. Церковная культура обогатилась более, чем тысячей молитвословий (тропарей, кондаков, канонов и акафистов).

Важнейшим наследием святого Романа Сладкопевца является первый акафист, давший начало религиозно-поэтической, молитвенной традиции акафистов, которые сейчас написаны почти для каждой иконы Богородицы и каждого святого. Акафист «Радуйся, Невеста Неневестная» — шедевр словесности и богословия. Он наиболее известен среди других и единственный из всех акафистов, который вписан в богослужебный устав: читается всей Церковью в Субботу Акафиста Великого поста, имеющую также название «Похвала Пресвятой Богородицы».

Всего частей в акафистах 25 . Так происходит во всех акафистах. Части подразделяются и повторяются так:

    • Кондаки — маленькие молитвы, «песни похвалы», их чуть больше дюжины — 13. В конце каждого кондака повторяется или поется фраза «Аллилуйя» (на иврите — «хвалите Бога»).
    • Икосы, что с греческого переводится как «песни длинные». Они двухчастные, в первой содержится просьба или описание исторического события, а во второй в начале строки повторяется слово «Радуйся» («хайре», это приветствие, которым обменивались при встрече греки), за ним следует величание. Первый Акафист Божией Матери имел завершение каждого икоса: «Радуйся, Невеста Неневестная». Такие слова отсылают к приветствию в день Благовещения Архангела Гавриила к Пречистой Деве: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобой». Их в акафисте 12.
    • 13-й кондак можно считать отдельной частью акафиста. Это короткая молитва с просьбой, завершающая богослужение и повторяющаяся трижды подряд.
    • Также после акафиста всегда читается молитва, она написана сразу в его конце.

Как читать молитву по соглашению

Перед чтением акафиста по соглашению дома лучше приобрести или взять икону избранного святого или Богородицы, поставить ее перед собой.

    • Зажгите свечу от спички или лампадки.
    • Поднесите к огню другой конец свечи, чтобы воск размягчился и сразу же поставьте свечу в подсвечник (который также стоит приобрести в церкви).
    • Еще раз перекреститесь, глядя на икону, поклонитесь.
    • Теперь можете прочитать акафист и дополнить его, помолившись своими словами. Читайте молитву со вниманием, пребывайте в общении с Богом, Богородицей или святыми, обращайтесь к ним, как к живым. Расскажите своими словами о беде и скорби, попросите помощи.
    • После молитвы можно поцеловать икону по традиции — это называется «прикладываться к иконе»: дважды перекреститесь, поцелуйте руку или край одежды изображения на иконе, перекреститесь еще раз.
    • Вновь напомним, что перед молитвой нужно посетить сайт отца Владимира Головина и записаться на молитву по соглашению, узнав в какое время будет читаться именно ваш акафист.
    • Читать молитву, прибегая к милости Божией, лучше в тишине, по крайней мере, вас ничто не должно отвлекать.
    • Важно сосредоточиться на словах молитвы, чтобы мысли не разбегались.
    • Вы можете молиться и на работе, и в ходе какой-то деятельности, но не с самого начала, а когда почувствуете, что это возможно, что молитва делает светлее ваше сердце, освещая верой и ощущением всеприсутствия Божия ваши чувства.
    • Откажитесь от механического заучивания и повторения, стараясь осознавать смысл проговариваемых слов и их глубокое значение.
    • Подготовьте ваши мысли к молитве, поразмышляйте о всесилии Божием, преклонитесь с любовью пред Господом.

Помощь Господа Иисуса Христа

Жизнь Сына Божьего на Земле, тайна Боговоплощения подробно описаны в Евангелии, истолкованы во множестве книг Отцов Церкви. Господь отдал себя в жертву за грехи людские и победил саму смерть, в Своем Воскресении весь род человеческий вернув в рай. Вот почему, несмотря на важность наших молитв к святым — нашим святым помощникам — и Богородице, обращение к Самому Богу — необходимая и важнейшая ежедневная молитва.

Напомним, что Церковь благословляет ежедневно читать утренние и вечерние молитвы, обращаясь ко Господу и Небесным Силам. Молитесь Господу Вседержителю в любой момент жизни во всех нуждах:

    • Просите Господа о помощи в любом деле, сложностях и горестях,
    • Молитесь в беде,
    • Просите о поддержке своих друзей, родных, близких,
    • Раскаивайтесь перед Богом в ваших грехах, чтобы получить истинное прощение от Господа,
    • Молитесь о выздоровлении и перед операцией,
    • Просите Господа об избавлении от внезапных бед,
    • Просите избавить от отчаяния,
    • Благодарите Христа за все хорошее в жизни, за счастье.

Благодать молитвы по соглашению

В разных религиях понятие благодати различается. Это сила Божия, которая действует через некоторые земные вещи и посредством ряда действий. Православная Церковь и ее многовековой опыт говорят нам, что лишь через молитву к Богу, Матери Божией и святым мы можем приобщиться силе Божией.

Мы не всегда можем управлять своей жизнью: стать богатыми, поменять судьбу, найти жену или мужа, создать семью. Вот почему в горе люди всех эпох и стран молились Господу, зная о бытии Бога христиан и Его доброте. Из глубины веков дошли до нас множество слов богослужений, поэтомумы можем обращаться ко Господу и святым о помощи, используя прекрасные слова, складывавшиеся веками.

Заметим, что есть и такие, кто старается испытать силу определенного характера, через которую можно было бы «рулить» своей жизнью и судьбами других. Но такая энергия не от Господа, не от Добра и Любви. Дьявол работает на желании горделивых людей, тщеславных, желающих восторгов духовных, а значит, желающих выделиться из толп других пусть и с опасностью для своей души.

Между тем помощь Божия приходит к человеку только с миром, спокойствием, подчинением воли Божией, которая узнается через духовника и чтение, через Таинства Церкви — Крещение, Исповедь, Причастие, через храмовые богослужения.

Господь дарит нам ежедневные чудеса, хранит нас от опасностей. Добрые люди, природа, встречи, возможность жить — нежели это является само собой? Нет, нам помогает Бог.Сами помогите Ему, доверившись через молитву и соблюдение Божиих заповедей. Поговорите со священником, придите в воскресную школу с детьми, посетите курсы для взрослых. Все это обычно работает бесплатно в каждом храме.

Апостол Павел напоминает нам в Послании к Коринфянам, что слабость человеческая — данность. Мы должны знать об этом. Но наша сила в том, что мыдаем свою жизнь Богу,становимся мягкими, разрешая Господу управлять нашей жизнью и своими человеческими силами, как мы описали выше, исполняя Его заповеди. Полагайтесь на помощь Божию и Его волю. Живите, но не отчаивайтесь в бедах и сложностях, молитесь — и обстоятельства жизни сложатся лучшим образом.

Церковные Таинства — благодать в молитве по соглашению

Церковь имеет семь Таинств, несущих благодать каждому человеку. Они дарованы нам Самим Богом. Церковь берет их из Евангелия, где Господь Иисус Христос Сам устанавливает их. В этих священнодействиях через определенные действия невидимо, но явно человеку ниспосылаются дары Святаго Духа. Об этом вспоминается в событиях Пятидесятницы, сошествия Святого Духа на апостолов. Сила Божия, сила Духа подлинна и добра — этому есть свидетельства множества людей всех веков. Между тем, как экстрасенсы, колдуны и маги делают чудеса совсем иные, губят души.

А вот самая лучшая исильная молитва — Таинство Причастия. Евхаристия совершается за каждой Литургией (в воскресные и даже будние дни по утрам).Священник произносит слова молитв о людях от имени всей Вселенской Церкви — земной и Небесной. Необходимо причащаться в непростые моменты, хотя бывает, что не хватает физических сил или решимости, но старайтесь. Первое Причастие подал своим ученикам Сам Господь в Великий Четверг, во время Тайной Вечери — это событие вспоминается каждый четверг перед Пасхой. Он разломил хлеб и дал пить всем ученикам вино, преобразив (преложив)их в Свою Плоть и Кровь.

Обратим внимание на то, что молитва по соглашению Болгарии сейчас не благословлена Православной Церковью. Владимир Головин лишен сана. Литургия совершается бесплатно, пожертвование подается по желанию за записки на проскомидию. Амолитва по соглашению в Болгаре имеет большую фиксированную сумму. Будьте внимательны.